• Авторизация


Зависимость СМИ и кризис журналистского цеха 06-07-2010 13:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


   Статус журналистики, как профессии в информационно-бессознательном русНета расположен чуть выше политики. Другими словами, журналисты и политики делят самую нижнию ступень на виртуальной шкале значимости профессий.


   О политике – не будем, давайте лучше порассуждаем о журналистике. Почему в интернет-среде так много негативных отзывов о людях, зарабатывающих деньги письменным словом? Ведь, казалось бы; что журналисты, что простые интернет-пользователи, ведущие блоги - все относятся к "пишущей братии". Просто одни декларируют, что творят для себя, любимого, да для почитателей-читателей. А другие - за зарплату, несут "глаголы" в массы.


Неужели всё дело в простой зависти? Кто-то пишет, и ничего не получает, а кто-то за свою "галиматью" еще и бабки клепает.


   Или может двойной стандарт – все эти журналисты гонятся за выгодой, и лишь единицы по-настоящему честные работяги, но - все блоггеры независимы, и лишь единицы выбрали путь "джиу-джинсы"?


   Без сомнений, и зависть и двойные стандарты имеют место быть, но лишь как следствие гораздо более глубоких процессов, происходящих в недрах цеха мировой журналистики.


   Основное качество СМИ – передача информации как можно большему кругу читателей. Представьте себе небольшую поляну, по которой без всякого видимого смысла прогуливаются люди. На всех столбах висят громкоговорители и разом орут. Одни – государственные, другие – политические, или принадлежащие бизнес-группам, наконец, рекламные. Но все они – зависимы. Потому что столб стоит денег, а это, в свою очередь, со времен Гутенберга ограничивает конкуренцию. Потому что, кто оплачивает печатный станок, тот и заказывает музыку. Либерал – либеральную, неформал – неформальную, а анархист – анархистскую музыку. Поэтому, печатные СМИ не могут быть независимыми. Это как государство и народ, пустыня и песок, муж и чемпионат мира по футболу. 

   Обычно, такая зависимость СМИ называется "убеждениями", и, соответственно, декларируется в той или иной хартии, конституции, уведомлении о намерениях. С такой зависимостью, обычно, проблем не возникает – если ваше мировоззрение совпадает с убеждениями газеты, то читайте. Если нет, то нет. Другое дело, когда газета называется "независимой", а материалы – пропагандистские, или "правдой" – со лживыми статьями. Или медиа-гигантом, с прописанным этическим кодексом, которого сам же не придерживается. И происходит размывание ориентиров: недоверие не к какой-то определенной газете, а вообще к печатному слову.


   Утрата кредита доверия.


   Журналистский труд всё больше теряет ореол романтизма, становится ремеслом. Командировки на войну уже не котируются, гораздо прибыльнее писать аналитику, периодически "светиться" на ТиВи. А если и ехать куда-либо, то лучше выбирать Израиль, а не Пакистан – вроде бы и на войне, и в то же время все удобства. А на выходе получается гипертрофированный интерес всего мира к девяти убитым в заплыве флотилии "свободы", (ах, как приятно печатать статью в уютном ресторанчике отеля Кинг Давид, когда вечернее солнце окрашивает иерусалимский камень в розовый цвет!). А информация о разрушенном городе Ош появляется только когда там уже перестали окрашивать свои закаты в красное.


    Плюс, все бОльшая нерентабельность печатного станка по сравнению с оптоволоконным кабелем и клавиатурой.

    Армии блоггеров и интерактивные возможности выбрать из этой информационной мешанины нужные тебе, и по твоему глубокому мнению: совершенно независимые, правдивые, не оплачиваемые никем и ничем, мнения, идеи, факты. Кому мы больше доверяем – себе, или тому дяде, чье одухотворенное лицо смотрит на нас со страницы с колонкой? Конечно себе и отождествляемому с самим собой блоггеру, сидящему по ту сторону экрана!


   Как же вернуть читательское доверие к журналистскому цеху?


   А оно вам нужно?


   Думаю, по-настоящему честные, открытые журналисты, любящие в своей работе не только ремесло, но и творчество – у них с доверием всё в порядке. Журналистский институт может перестать существовать, консервативные бумажные издательства могут исчезнуть, даже сама бумага может быть заменена экраном компьютера. Обществу не нужны газеты. Ему нужны журналисты. А абрис будущего журналистского цеха проявится позже, когда придет время закрепить успехи.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Зависимость СМИ и кризис журналистского цеха | Erti - Дневник Erti | Лента друзей Erti / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»