вот. Секреты колдовства
Что такое магия?
В прошлом некоторые люди воспринимали магию как точную науку и активно изучали ее. Впрочем, нередко их "магия" оказывалась шарлатанством, которым они занимались с целью получения власти над людьми, а не силами природы. Но были и другие, действительно верившие в существование этих сил.
Существуют многочисленные легенды, повествующие о том, каких успехов сумели они добиться на этом поприще, но большинство их является скорее литературными произведениями, чем изложением исторических фактов.
Гораздо более популярным во все времена и у всех народов было ведовство.
Ведовство существовало еще в первобытном обществе и процветает в наше время. Некоторые люди готовы посвятить свою жизнь тому, чтобы научиться вызывать потусторонние силы и управлять ими.
Неязыческое ведовство теоритически придерживается некоторых общих канонов, основной смысл которых изложен в "Кредо современного неоязыческого ведьмовства":
Теперь послушай ведьмины слова.
Секреты, скрытые в ночи,
В те времена, когда таились мы во тьме,
Теперь уж можно вынести на свет
Волшебные вода и пламя,
Земля и вездесущий воздух.
Мы знаем все о скрытой сути в них,
Мы знаем, но молчим…
Мы можем делать все, что захотим.
Обиды нет, когда в душе любовь.
Лишь только заповедь одну,
Колдуя, мы не забываем.
Вот ведьмовское кредо, семь слов
"Делай что хочешь, но только не вреди!"
Дорин Валиенте ("Колдовское искусство завтрашнего дня", отрывок.)
Часть ведьм откровенно осуждает слепое повиновение Наставлению. И впрямь, если воспринимать его буквально, то такое правило ликвидирует возможность колдовать. Невозможно придумать такое колдовство или вообще действие, чтобы, совершив его, не причинить никому даже косвенно вреда.
Тем более, подобная проблема существенна только для неоязыческого ведовства, то есть для тех, кто придерживается новых течений в колдовстве.
В культурах, где колдовство довольно широко распространено и является частью общественной жизни народности (например, в Вуду маг или колдун, отказывающийся заколдовать или проклясть врага, бесполезен для общества.
Одними из самых используемых действий языческого ведовства всегда считались наведение порчи и проклятие неугодных лиц. Здесь я представлю несколько наиболее распространенных методов причинения вреда:
Вуду
Религия Vodun (Voodoo, Hoodoo) возникла на Карибских островах (о. Гаити). Корни ее уходят в Западную Африку, откуда привозились на Гаити рабы (само слово vodun произошло от vodu, что означает "дух" или "божество" в переводе с языка Fon, одного из наречий Дагомеи, района Западной Африки. По преданию именно там и находится место обитания божеств Вуду - лоа (loa)).
Смешение традиционных верований народности Дагомеи и католических церемоний привели к формированию совершенно особенной религии. Это был своеобразный ответ рабов на те унижения, которые им пришлось пережить во время расцвета работорговли. Под страхом смертной казни религия была запрещена местными властями, рабов насильно крестили как католиков, что отразилось на обычаях и ритуалах религии, которую местное население держало в большом секрете. Конкретно это выразилось, например, в том, что божества схожи по форме с католическими святыми, а ритуалы Вуду очень приближены к католическим.
Впоследствии вместе с переселенцами религия Вуду перекочевала на другие Карибские острова, снискав наибольшее распространение на Ямайке и Тринидаде. Кроме того, на Кубе, в частности, она трансформировалась в религию Сантерия (Santeria), где наряду с африканскими встали испанские католические тенденции. Вообще эта религия отличается большой гибкостью, изменяясь даже при переходе от одного поколения к другому.
Переместившись на континент, Вуду получила особенно широкое распространение в Новом Орлеане, в штате Майами и в Нью-Йоркском мегаполисе. Таким образом, по всему миру эта религия получила более пятидесяти миллионов последователей.
Вуду - это прежде всего вера в то, что мир населен добрыми и злыми лоа, которые формируют всю сущность религии. От них зависят жизнь и благосостояние всех людей.
Лоа весьма активны в мире и часто овладевают верующими во время вудуистских ритуалов. Только белые колдуны унган (houngan) и колдуньи мамбо (mambo), могут напрямую общаться с лоа. Во время обряда традиционно совершаются жертвоприношения и ритуальные танцы, затем унган (или мамбо) впадают в транс и упрашивают лоа о помощи и покровительстве в житейских делах, о благосостоянии. Если лоа остаются довольны подарками и обряд проведен правильно, божества выполняют просьбы верующих.
В отличие от остальных схожих религий Вуду имеет свои высокоупорядоченные взгляды в отношении "темной" стороны лоа и людей. Колдунов, использующих черную магию, именуют бокорами (bokor). Они объединены в тайные общества. Бокоры могут наслать на человека порчу, используя восковую куклу, или оживить мертвеца, и, полностью подчинив его себе, наслать на врага и тем самым смертельно запугать его (процесс оживления мертвецов называется зомбированием). Вудуисты в редких случаях обращаются к бокорам, и если это происходит, то недругам приходится несладко.
Свеча колдовства
Здесь в качестве магического средства используется постоянное повторение магического действия. Самое лучшее время для нападения - когда Ваша жертва крепко засыпает и, следовательно, в самом беззащитном состоянии, то есть большинстве случаев где-то под утро.
Вы должны начинать первую серию этого колдовства во время или в фазе новолуния, в тот период лунного месяца, который известен как "тёмная луна".
Каждую ночь, в одно и тоже время делайте треугольник на полу, используя кадильницы ладан Гнева и Наказания; на Вашем столе должна быть пиала с ритуальным маслом, ритуальные светильники, кубок, шнур, нож с черной ручкой и рабочая книга.
В зависимости от характера посылаемых чар - чар Сатурна или Марсианских чар разрушения - окружите свой алтарный треугольник соответственно кругом из кипарисовых веточек, мраморными кладбищенскими обломками и кусками кости или же окружите алтарь убранством из остролиста, ели, плюща и рога животного.
Внутри алтарного треугольника ставится колдовская свеча: красная - для посылания наказания и мук, чёрная - для насылания чар и подавления. Предварительно их нужно ритуально очистить. Для обеих операций Сатурна и Марса небольшое количество измельченной в порошок травы руты или мирра должно быть смешанно с вином освящения.
Теперь Вам необходимо настроить своё подсознание на нужную длину волны. Для марсианских операций используется красная свеча. Вы можете использовать заклинание "Cernunnos", приведенное ниже:
Cernunnos,
Eko; Eko; Azarak! Eko; Eko Zomelak!
Eko; Eko Cernunnos! Eko; Eko; Arada!
Bagabi lacha bachabe;
Lamas cahi achababa,
Karellios!
Lamac Lamac Bachalyas;
Gabahagy Sabalyos;
Baryolas!
Lagos atha Gabiolas;
Samahac atha femiolas,
Harrahya!
Вызовите отчётливое видение бушующего Цернунна с пылающим факелом между рогами. В его правой руке либо пылающий меч, трезубец, или Лорд Несчастий держит огромный горящий золотой жезл, обвитый змеями и плющом украшенный сверху большой светящийся сосновой шишкой.
С его приходом дайте разыграться вовсю своим ярости, гневу и раздражению. Почувствуйте кипящую от гнева кровь, циркулирующую по Вашим венам. Позвольте себе полностью отдаться гневу и бешенству, ходя по кругу против часовой стрелки.
Затем возьмите алую свечу в правую руку, а левой начинайте смазывать ее маслом для ритуальных праздников. Начинайте в центре свечи и работайте так: вверх-вниз, затем снова вверх-вниз. Делайте это в течение не менее пяти минут. Это является самой важной частью заклинания. С каждым поглаживанием Вы должны петь аллитерацию (выражение мысли звуковым способом) из ваших выдуманных слов, выражающих Ваше намерение. Не имеет значения, какими простыми и абсурдными они могут быть, важно, чтобы они хорошо выражали Ваши чувства по отношению к жертве и совпадали по ритму с Вашим раздражением.
Со всей силой Вашего воображения и всей верой и желанием, которые Вы только можете вызвать, Вы должны действительно стараться увидеть, как ваше заклинание творит несчастья, вызывая зрительно образ жертвы, страдающей от болей, которых Вы желаете ей.
Как обнаружить порчу?
В воскресенье, до начала литургии, купите в церкви четыре средних размеров восковые свечи. Три из них поставьте в церкви: у образа Иисуса, у образа Богоматери и у образа того святого, в честь которого освящена церковь (если такого нет или церковь освящена в честь Богородицы или Спаса, то покупайте только три свечи). Оставшуюся свечу возьмите домой.
Вечером в воскресенье усадите человека, которого собираетесь обследовать, на стул в центре комнаты лицом на восток. Встаньте позади пациента, зажгите свечу и прочитайте молитву "Отче наш":
"Отче наш, иже еси на небесах.
Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должникам нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь".
Затем медленно обходите пациента, держа свечу на расстоянии 50-70 см от него. Сделайте шаг, проведите свечой от уровня головы сидящего до пола. Сделайте еще шаг. И так два-три круга.
Если у больного порча - вы узнаете это сразу. В каком-то месте вокруг тела до того горевшая спокойно свечка начнет трещать, коптить, брызгать воском. Может измениться окраска пламени - оно станет красным. В случае особо мощного колдовства появится мерзкий запах. Зона, где свеча отреагирует на негативную энергетику, будет очень большой: все пространство за спиной или вокруг ног, вокруг головы. Чем шире зона негативной энергетики, тем более сильная наведена порча. Сглаз заметить несколько сложнее. Свеча его "чувствует" точно так же, как порчу, но зона негативной энергетики, где пламя ведет себя тревожно, очень небольшая и находится чаще всего выше талии. Характерная ситуация - пламя трещит только в небольшой области прямо за затылком.
При помощи свечи вы можете диагностировать и себя, но для этого подходит не всякий день. Себя вы можете диагностировать в любое полнолуние, в неделю между Рождеством и Крещением, в неделю перед Пасхой, в неделю после Троицы, в период с 22 июня по 7 июля (в эти дни Солнце проходит через первую половину зодиакального знака Рака), две недели до Успения (с 14 по 28 августа) и в неделю после Рождества Богородицы (с 21 по 28 сентября).
Свечу приобретите тем же способом, что и в предыдущем случае. В астрономическую полночь (с часу до двух ночи, если в стране действует "зимнее" время, и с двух до трех - если "летнее") застелите стол чистой белой, без рисунка скатертью (в крайнем случае - чистой простыней) и поставьте на стол свечу на деревянной подставке.
Сядьте так, чтобы свеча была на расстоянии 25-30 см от ваших глаз. Зажгите ее и пять минут внимательно смотрите на пламя. Потом отмечайте его вид.
Тихое, слабое, но ровное пламя означает в ближайшем будущем тихую, спокойную жизнь без волнений и неудач.
Тусклое пламя означает сглаз на удачу.
Яркое пламя с перемигиванием означает лучшую жизнь, а совсем яркое, с потрескиванием - порчу любого рода, которая еще не успела проявиться.
Обратите внимание на цвет пламени. Желтое - радость, желто-красное - прибыль, а вот коптящее - порча, причем любого рода.
Посмотрите, куда оплывает свеча. Если во все стороны ровно, то ничего примечательного в ближайшее время не предвидится. Если к вам - удача в деньгах или в любви. От вас - порча или сглаз на семейное счастье (для незамужних женщин - порча под названием "венец безбрачия"). Причем в случае порчи сама свеча во время горения искривится, а при сглазе останется ровной.
Если свеча оплывает вправо - к выгодной работе, а влево - может быть, это сглаз, который приведет к неудаче в денежных делах.
К сожалению, гадание на свече - не всегда детальный способ самодиагностики. Тихое и ровное или слегка перемигивающееся пламя желтого цвета надежно показывает то, что порчи или сглаза на вас нет. Во всех остальных случаях остаются сомнения, которые нужно разрешить другим гаданием.
Мир духов
С древних времен люди населяли мир вокруг себя множеством незримых существ. В разных верованиях эти существа называются по-разному, но всех их можно объединить одним словом : "духи".
Принято считать, что духи живут в особом мире, параллельном нашему, и связь между этими мирами можно осуществлять при помощи особых ритуалов. В большинстве случаев люди пытаются осуществить связь с конкретным духом при помощи медиума, то есть человека, обладающего возможностью полностью или частично предоставлять свое сознание (реже - тело, такие операции считаются более сложными) этому духу для речевого контакта с ним. Учение, занимающееся подобными сеансами, называется спиритизимом
Политеистические религии представляют условную "иерархию" духов по степени их могущества или обширности природных явлений или объектов, которые они олицетворяют. Мифологии разных народов описывают тысячи разнообразных существ, от крылатых гарпий до эльфов и фей и вовсе уж непонятных мохнатых комочков, насылающих проклятия на всех, кому не посчастливилось их увидеть...
Особо следует сказать о духах умерших людей (опять же, разные религии по-разному трактуют этот вопрос, но я не буду углубляться в это, так как это не относится напрямую к теме моего раздела).
Контакт с духами умерших (не считая случаев, когда они визуально или акустически, то есть в виде призрака, являются в мир людей по собственной воле с какой-либо собственной целью) считается ведьмами очень сложным процессом. Он заключается в создании материальной или полуматериальной формы, в которую призывается та сущность, которую пытаются "вызвать". Далее я опишу ритуал, совершаемый ведьмами для вызывания духов мертвых.
Спиритизм - это вера в возможность непосредственного общения с душами умерших, которые могут вступать в контакты с живыми через специальных лиц - медиумов, одаренных особой таинственной силой.
С людьми духи чаще всего вступают в контакт через различные видимые физические явления, давая ответы на их вопросы с помощью различных стуков, передвижения указателя по символьному полю, движения рунных палочек и т.п., реже - автоматическим писанием или речью медиума.
Спиритический культ зародился еще в глубокой древности; сеансы общения с духами практиковались как шаманами индейских племен, так и жрецами в античных государствах и странах Древнего Востока. Однако рождением "современного" спиритизма принято считать нашумевшую историю Маргариты Фокс.
В марте 1848 года в городе Гайдсвилл штата Нью-Йорк некто Джон Фокс снял дом , где начали появляться странные стуки, происхождения которых никто не мог объяснить.
Однажды Маргарита, юная дочь Фокса, постучав в ответ, вступила в контакт с неведомой силой. Позднее девушка изобрела целую азбуку, по которой могла общаться с таинственными гостями, получать от них ответы на волнующие ее вопросы.
Казалось бы, ничего особенного в этой истории нет. Впечатлительная девушка приняла свои ощущения и фантазии за действительность. Однако буквально через два-три года после этого случая спиритические течения наводнили США, а вскоре и весь мир! Они достигли даже отдаленных стран, где были созданы специальные школы и институты по изучению спиритизма, обучающие будущих медиумов. Число таких заведений по всему миру сегодня насчитывает более миллиона (имеются в виду только лицензированные школы, в которых работают «дипломированные» специалисты).
Особую популярность спиритическое учение получило в высокоразвитых странах - в США, Великобритании, ФРГ и др., причем, как ни странно, среди представителей интеллигенции, которые ко всему новому, особенно сверхъестественному, относятся скептически, если не резко отрицательно. Многие из них не верят в существование Бога, но признают реальность явлений, описываемых спиритическим учением.
Каковы же главные постулаты этого учения?
I Душа человека бессмертна и продолжает существовать после смерти тела.
II Любой человек при помощи медиумов может вступить в контакт с умершими людьми, получить от них советы, помощь или узнать будущее.
III Любой человек может достигнуть божественного уровня, получить мудрость и знания, равные Божьим.
IV Никакого последнего Божественного суда над мертвыми не будет, и все люди вне зависимости от того, как они прожили свою жизнь, после смерти обретут бессмертие души.
Проанализировав эти постулаты, нетрудно понять одну из причин популярности спиритизма - он утверждает идею бессмертия, очень привлекательную для людей, большинство которых боится смерти.
Кроме того, он обещает людям общение с их умершими близкими и помогает тем самым пережить потерю.
В наше время наблюдается небывалый всплеск интереса к спиритическим сеансам. Большинство людей, увлекающихся спиритизмом, относится к этому как к развлечеию, способу провести время. Некоторые, напротив, требуют запретить спиритизм как явление, отвлекающее людей от действительности и совершенно бесполезное. Для некоторых это способ сравнительно честно заработать деньги на фанатичности и легковерности обывателей.
Среди людей, принимающих спиритизм всерьез, существуют две прямо противоположные точки зрения: «старомодная», рассматривающая его как проявление темных сил зла, действующих на людей во время сеансов, от которых спасти и оградить может только истинная Вера, и убежденная вера во все, что демонстрируется на этих сеансах, в том числе и в сверхъестественные силы медиумов.
В общем, каждый может составить свое собственное мнение на этот счет. Другое дело, как и всегда в таких вопросах, не следует доверять субъективным мнениям отдельных людей, так как даже обширное всестороннее исследование не может дать однозначного результата.
Вызывание духов мертвых
Довольно странно, но среди ведьм вызывание мертвых всегда считалось одним из самых опасных действий, иногда даже более опасным, чем вызывание демонов. Такие операции возможны, если есть кто-то, кто способен к такой трансформации энергии, т. е. материализирующий медиум, но нервное и физическое истощение, которое овладевает участниками ритуала, может стать действительно опасным и в некоторых, чрезвычайно редких случаях - смертельным.
По этой причине ритуал часто переносится для выполнения всем шабашем во время Sabbat в тех случаях, когда это необходимо. Участники церемонии дополняют своей энергией энергетические запасы медиума, как бы являются его донорами. Опасность заключается в том, что этот ритуал может быть чрезвычайно утомительным в тех случаях, когда требуется физическое, видимое появление тени (выполнение аналогичного ритуала для целей любви менее утомительно).
Вызывать мертвых лучше всего тогда, когда солнечная энергия убывает, между осенним равноденствием и зимним солнцестоянием. Самое лучшее время - это время традиционной ночи колдовства - праздника Halloween, во время которого обычно производят вызывание мертвых. Праздник Мертвых - один из четырех больших Sabbat.
Однако продолжим рассмотрение ритуала.
Вызывание мертвых, когда оно проходит успешно, является одной из самых эффективных магических операций, и чем серьезнее мотивы, побуждающие ведьму прибегнуть к этому, чем более серьезно и почтительно она относится к операции, тем больше шансов добиться успеха. Существуют два мотива, согласно которым операция вызывания мертвых возможна и несомненно разрешена: получение сведений и любовь.
Первое, то есть получение сведений, может стать причиной вызывания мертвых, когда все другие возможности исчерпаны, когда чайные листочки или игральные карты дают невразумительный ответ, когда рунические палочки говорят загадками, когда даже Vassago хранит молчание и единственная персона, которая может дать ответ на Ваш вопрос, мертва. Это самая сложная операция. Вторая возможная мотивация для выполнения вызывания мертвых - это желание снова встретить возлюбленного. Она позволяет прибегать к операции, которая легче, чем упомянутая первая, хотя является ее разновидностью. Она часто выполняется в большом Sabbat на праздник Halloween.
Праздник Мертвых - это время, когда духи вызываются в компанию живых узами любви и магии, чтобы разделить радость Sabbat и выразить свои благословения колдовскому новому году, который начинается 1 ноября. Большинство ведьм используют операцию вызывания мертвых из-за любви, а не для получения других сведений. Например, традиционно называемый "Немой ужин". Этот ритуал может использоваться не только для того, чтобы вызывать тень умершего любимого, но и для того, чтобы вызывать тень чьего-то будущего супруга.
А теперь снова об операции, имеющей отношение к выяснению сведений.
Итак, вот подробные детали для выполнения этого ритуала.
Ритуал требует тринадцатидневной подготовки. Приготовление состоит из короткой ночной медитации в районе полуночи, на фотографии или портрете умершего, тень которого Вы надеетесь вызвать.
Ночью четырнадцатых суток (ночью новой луны) очертите и очистите Ваш круг ладаном Меркурия сразу перед полуночью, затем убедитесь, что комната защищена от любого вторжения. Набор инструментов, которые Вам понадобятся, включает: нож с черной ручкой, кубок, шнур и кадильницу для создания круга; жезл, алтарный стол с треугольной скатертью, светильники и равносторонний треугольник из белой тесьмы (достаточно большой, чтобы в него встать) на полу с западной стороны от круга. В нем размещается череп. Это может быть настоящий череп или его копия, сделанная Вами, или даже нарисованный череп. Копия может быть выполнена несовершенно - это не имеет значения. Важно, чтобы она была сделана Вами.
В маленький треугольник на алтаре помещают фотографию умершего, окруженную светильниками и песочными одночасовыми часами (яйцевидный таймер подойдет для этого). Вы должны иметь под рукой достаточный запас ладана для вызывания мертвых, а также письменные принадлежности, чтобы записывать ответы "тени". И конечно, на Вашей груди должна висеть пентаграмма защиты (это касается всех участников обряда).
Как только пробьет полночь, приблизьтесь к западной стороне алтарного стола, лицом к востоку и освятите фотографию в алтарном треугольнике солью, водой и ладаном. Затем жезлом Вы должны нарисовать в воздухе над фотографией правильный крест с равными сторонами, окруженный кругом, вызывая видение горящего символа с излучением голубого света, как в ритуале Vassago. Во время выполнения каждого благословения говорите следующие слова:
Colpriziana Offina Alta Nestera Fuaro Menut
Я называю (имя умершего).
Ты произведение (имя умершего).
Перекрещивание круга над фотографией является очень древним колдовским символом, подобно треугольнику и пентаграмме (символ этот имеет собирательное историческое значение и имеет то же происхождение, что и старая пиратская эмблема - череп и скрещенные кости; появившись в символических обозначениях Тамплиеров и Массонов, она является традиционной и у ведьм. Это знак Озириса. Его основное значение состоит в том, что он всегда используется к некроманических процессах, часто сопровождающихся воскрешением.)
Очертив символ над фотографией, неся жезл в правой руке, а фотографию в левой, перемещайтесь по часовой стрелке, двигаясь задом наперед у края круга в восточной четверти и держа жезл прямо над фотографией, произносите следующее заклинание к востоку:
Дух (имя умершего),
Ты можешь теперь приблизиться к воротам Запада, Чтобы ответить правдиво на вопросы моих подданных
Berald, Berocdd, Balbin! Gab, Gabor, Agaba!
Восстань, восстань, я заклинаю тебя и повелеваю тобой.
Повторите эти слова к югу, затем к западу и затем к северу, идя задом наперед вокруг внутреннего периметра круга и применяя каждый раз имя ворот соответствующей стороны света.
Если у Вас есть компаньоны, они тоже должны сопровождать Вас вокруг круга к четырем сторонам света, так же идя задом наперед. Потом, все еще перемещаясь задом наперед, Вы должны повернуться к востоку от алтарного стола и, обратившись лицом на запад через него, поставить фотографию в алтарный треугольник. В этом месте сделайте паузу на одну или две минуты; все присутствующие должны строго соблюдать тишину.
Затем осторожно положите Ваш некроманический ладан в кадильницу и, когда он хорошо задымится, повторяйте слова большого вызова, слегка ударяя концом жезла фотографию при окончании каждой строки:
Именем тайн бездны (удар)
Пламенем общины (удар)
Силой запада (удар)
Молчанием ночи(удар)
и святыми ритуалами Гекаты (удар) я заклинаю и вызываю тебя, дух (имя) (удар)
чтобы ты предстал здесь (удар) и ответил на мои вопросы (удар) Да будет так! (удар)
(Геката, вызываемая здесь - классическое античное божество колдовства. Она трехликая и включает в себя еще и Персефону и Селену - божества мертвых и луны соответственно.)
В этом месте заново наполните кадильницу некромантическим ладаном, погасите все свечи на алтарном столе так, чтобы комната погрузилась в темноту, и снова, двигаясь задом наперед, осторожно проходите к западному краю круга, чтобы опуститься на колени, обращаясь лицом в треугольник проявления на полу. Скрестите медленно руки на груди - это жест ведьмы, обозначающий символ - череп и скрещенные кости, и повторяйте во время этого про себя слова предписания:
"Allay Fortission, Fortissio, Allynsen Roa!"
В этом месте закройте глаза и опять замолчите на несколько минут. Затем, с еще закрытыми глазами, тихо приветствуйте духа, как будто он находится перед вами. Здесь Вы можете испытывать самое неприятное ползущее чувство страха, но Вы должны любой ценой избежать паники, помня о том, что Ваш вопрос законный и точный. Именно в этой точке ритуала состояние разума и мысли влияют на результат, ради которого совершается ритуал.
Для того, чтобы встретить с хладнокровием этот финальный момент страха, Вы должны быть сами совершенно уверены, что действие выполняется во благо, иначе оно обречено на неудачу.
Теперь, призывая всю свою храбрость, трижды произнесите полное имя умершей персоны ясно и громко, медленно вытягивая свои руки в обе стороны в форме креста и открывая глаза. Если операция прошла успешно, то Вы постепенно различите неясную форму в треугольнике перед Вами, как бы состоящую из дыма ладана, иногда освещаемую изнутри сильным фосфорическим свечением. Будет ли привидение построено на магнетической и физической, или чисто психологической основе, или смеси обоих, зависит только от того, какие способности у Вас, как у ведьмы, развиты больше: провидицы или материализующего медиума. Оба эти качества являются составляющими магического спектра, в котором работают ведьмы.
Вы и Ваши компаньоны могут увидеть в треугольнике совершенно разное. Все зависит от ориентации Ваших способностей и степени Вашего магического развития: кто-то даже может совсем ничего не видеть, просто чувствовать присутствие кого-то, кого нет перед ним. Но независимо от того, видите или не видите, Вы должны в этот момент представить Ваш вопрос, зная, что если информация мгновенно не получается, она будет обнаружена позднее, обычно путем цепи странных и необъяснимых совпадений.
Когда форма блекнет, это означает, что энергия, вызванная ритуалом, ушла, и пришла пора заканчивать операцию. Повернитесь снова к востоку, лицом к западу через алтарь. Двигайтесь задом наперед. Снова зажгите свечи и кадильницу, если это необходимо, поместите последнюю щепотку некроматического ладана на угли и повторите разрешение на расставание, которое выглядит таким образом:
Иди, иди, тень ушедшего (имя) Именем Omgroma Epin Saypc Satany, Degoiiy, Eparlgon Caliganon, Zogogen, Fertigon.
Мы отпускаем тебя к себе, да будет мир между нами всегда, да будет так!
При конечном анализе самый лучший путь - это получать результаты путем тщательного разбора, методом исключения ошибок.
Знахарство
Знахарь в узком значении этого слова - лекарь, применяющий травничество, заговоры, водолечение и др. в сочетании с различными ритуалами. Существовали также знахари - заклинатели змей и других животных, знахари-предсказатели (другое название - волхвы). Знахарство восходит к дохристианским культам.
В прошлом в деревнях жили так называемые "белые ведьмы", на деле бывшие знахарями. "Белых ведьм" ставили в противоположность ведьмам, вступвшим в сделку с дьяволом, и искали у них защиты от козней последних и происков нечистой силы.
Здесь я представлю вам несколько эффективных гаданий, заговоры и описание некоторых колдовских трав. А в разделе "Суеверия и приметы" я привела несколько примеров, из которых видно, как образуются народные поверья.
Гадания
Гадание на воске.
Взять обычную свечку, цветную или простую, и миску с водой. Когда свеча разгорится и воск потечет, ее наклоняют над водой и дают воску стечь. Проделать это можно раза два-три, чтобы в воде застыло достаточное количество капель. Получившиеся фигуры вынимают и по их количеству и форме истолковывают результат. Можно также, погасив свет в комнате, поочередно подносить фигуры к свече или лампе и, слегка поворачивая их в стороны, рассматривать на стене их тени.
Если в миске, кроме нескольких больших фигур, образовалось много маленьких круглых капелек - это к деньгам. Чем больше таких капелек, тем лучше. Хуже, если кроме них ничего нет: нет больших фигур - нет важных сюжетов.
О больших фигурах судят по ассоциациям, вызываемым ими самими или их тенями. Ассоциации должны возникать самопроизвольно: дайте волю своему воображению! Для тех, кто пока не слишком полагается на воображение, я приведу небольшой список фигур и их возможных значений:
Веер: трудности на службе, трения в коллективе, возможна реорганизация или ликвидация предприятия.
Виноград: символ любви и дружбы, удачи и достатка.
Гриб: символ жизненной силы, упорства и долголетия. Такие люди живут неторопливо, поднимаясь со ступеньки на ступеньку и в конце концов достигая своего. Правда, они бывают рассеянны, отчего получают травмы и попадают в аварии. Отсюда совет: заботиться не только о других, но и о себе!
Дракон: "Дракон высоко летит, далеко глядит", как говорят на Востоке. Вы - человек творческий, духовный, или находитесь на пути к этому. Впрочем, кроме "высокого полета", дракон означает и осуществление надежд, завершение труда или рождение ребенка.
Колокол: известие, скорее всего издалека. Pовный, симметричный колокол - добрые вести, кривой или щербатый - дурные. Несколько колоколов - тревога, возможна опасность.
Корзина: конец какого-то периода жизни. Очередной труд закончен, сюжет исчерпан. Но успокаиваться, а тем более отчаиваться не стоит: начинается новый период, еще более интересный, чем прежде.
Лист дерева: Вам многие завидуют, не исключены интриги. Так что будьте осторожны.
Медуза: Вам есть что скрывать, говорит эта фигура. Но тот, кто знает много секретов, многим и рискует. Может быть, лучше бросить секреты и пожить спокойно - хотя бы какое-то время?
Молот: да, конечно, сил у Вас достаточно, да и воли не занимать, но все-таки, прежде чем действовать, подумайте: стоит ли сокрушать гору, когда можно ее обойти?
Мост: лучший выход из Вашей ситуации - компромисс. Настояв на своем, Вы в конечном итоге выиграете меньше. Постройте мост! Если мостов оказалось два или больше, это указывает на беспокойство и неуверенность в себе. Мост кривой, поломанный или разрушенный может означать болезнь.
Наковальня: стабильное, прочное положение, достигнутое добросовестным трудом. Единственное, что может угрожать ему, это игра. Не играйте в азартные игры, особенно с малознакомыми людьми.
Обезьяна: ложный друг, притворство, двусмысленная ситуация.
Очки: похоже, что Вы совершаете ошибку, но не решаетесь признаться себе в этом. Очки означают "тенденцию к отрицанию сигналов об отклонении от правильного пути".
Пчела: труд, упорство и высокие цели. Оставайтесь верны себе в любой ситуации - и Вы достигнете не только поставленной цели, но и гораздо большего: успех превзойдет Ваши самые смелые ожидания.
Pаковина: проблемы в отношениях с противоположным полом. Однако проблемы временные, да и возникли они не по Вашей вине, так что не расстраивайтесь, а подождите некоторое время. Все уладится само собой.
Слон: Вы располагаете огромной силой - будьте же благоразумны и пользуйтесь ею во благо людям, иначе она повредит и Вам.
Черепаха: символ мудрости и вечности. Все, что может произойти, уже начертано на панцире великой космической черепахи, а потому - куда торопиться? "Не думай о том, чего быть не может, - говорил Парменид, - чего не может быть, того и не будет. Думай лишь о возможном."
Шар, он же мяч или ядро: ситуация у Вас стабильна, дела в порядке, главное - так держать! Не останавливайтесь на полпути, продолжайте идти к цели, и успех Вам обеспечен.
Штаны: развилка пути, перекресток. "Направо пойдешь - коня потеряешь..." Выберите, как тот витязь из сказки, самый опасный путь - и езжайте смело: смелым помогает судьба.
Яблоко: символ жизни, мудрости, здоровья. Чем больше похожа фигура на настоящее яблоко, тем лучше ее значение. Яблоко кривое, щербатое, бесформенное может означать, что Вас ожидает искушение, которому лучше не поддаваться.
Яйцо: древний символ скрытого, непроявленного. Может означать страхи, опасения чего-то, период обостренной реакции на окружающее. Но может символизировать и просто начало чего-то нового, обновление личности или рождение ребенка.
Гадание на кофейной гуще.
I Заварить кофе, слить с него жидкость; осевшую гущу, взяв ложки три, положить в чайную чашку, накрыть блюдцем и, осторожно опрокинув, поставить на стол.
Затем налить в блюдечко немного чистой воды и, взяв чашку за донышко, как можно осторожнее приподнять и опустить блюдечко три раза, говоря про себя:
"Верность, дружба, согласие".
После этого поднять чашку кверху и смотреть на приставшую к краям кофейную гущу, какие образовались фигуры. По их форме и отгадывают судьбу:
Фигура, похожая на человеческое тело, значит свидание, а человеку, у которого что-то украли, предсказывает невозвратимость пропажи.
Фигура дома, комнаты - изобилие и богатство. Неясное изображение этих предметов - бедность.
Фигура башни - добрый знак.
Дерево - препятствие; лес - неожиданный раздор.
Река(молния) - встреча с коварным человеком, нежелательное знакомство, либо же неожиданный поворот судьбы или несчастье.
Гора - тоска, печаль.
Ворота - гости.
Фигура с рогами - дорога.
Фигура мельницы - ложь, клевета.
Фигуры животных - опасность, убыток.
II Другой вариант:
Заварить кофе, дать его выпить человеку, на чью судьбу вы гадаете, и, накрыв чашку салфеткой, несколько раз осторожно покачать ее из стороны в сорону, а затем истолковывать фигуры, возникшие на дне и бортах чашки.
Гадание на бобах.
Взять сорок один боб (или вишневых и черносливных косточек), смешать бобы и разложить на три кучки, кладя не считая, сколько случайно попалось в руку.
Окончив это, берут первую кучку от левой руки, отсчитывают четыре боба и откладывают в сторону, вновь берут и откладывают, и продолжают до тех пор, пока в кучке не останется четырех, трех, двух или одного боба. Этот остаток кладут в первую линию.
После этого поступают так же со второй и третьей кучками, раскладывая остатки соответственно во вторую и третью линии.
Затем начинают тоже самое делать с отложенными кучками бобов, которые кладут под первые кучки, вниз, и поступают так до тех пор, пока не составятся три линии, в каждой линии по три кучки.
В разложенных таким образом бобах средняя кучка первой линии называется головой; в этой же линии третья кучка называется рукой; во второй линии среднюю кучку называют сердцем; а в третьей линии третья кучка означает ногу на походе.
Затем загадывают вопросы и в зависимости от вопроса истолковывают расклад, принимая во внимание в основном четность и нечетность:
Голова означает веселость, быстроту, а для пожилых людей - ум, ученость.
Сердце - радость.
Нога - отъезд, дорогу, известие и посылку.
Рука - имущество, бедность, богатство.
Первая линия означает препятствие.
Если первые кучки во всех трех вертикальных линиях состоят из четного количества бобов, значит, желание не исполнится, а если из нечетного - когда-нибудь исполнится.
В третьей вертикальной линии третья кучка, имеющая одно зерно, означает исполнение задуманного, но если одновременно в первой кучке образовался чет, то этому будут препятствия. И вообще нечет означает почти всегда доброе предсказание.
Пример: "Возвратится ли он?"
Чтобы отгадать это, смотрят на ногу. Если в ней чет - не возвратится. Затем разглядывают на этой же линии первую кучку - там тоже чет, то есть загаданный вопрос решен в отрицательном смысле. Смотрят во второй кучке этой же линии. Здесь, к примеру, нечет - это подает надежду на исполнение задуманного, хотя и не скоро.
Гадание в Рождественскую ночь.
В полночь налить в ложку чистой воды и заморозить, а утром посмотреть на воду: много мелких пузырьков - к долголентию, ямка сверху - к смерти. (Это гадание относится скорее к поверьям, основанным на символизме, хотя подобный "тест" может быть неплохой проверкой энергетической обстановки в вашем доме.)
Заговоры
Сила слова никогда не была тайной для человечества: "Словом можно убить, словом можно спасти..." Но имеет ли эта сила отношение к магии?
Что же такое заговор и как он действует?
Во многих заговорах отзывается ближе всего народная поэзия, связанная с суевериями и историческими воспоминаниями; в последних основою - преодоление добром зла, убеждение подкрепляется силой воли и верой, и эти-то качества, вероятно, и являются могущественными средствами действия заговоров. Хотя кто может знать наверняка?
Передать силу заговора можно, по народному поверью, только младшему летами; кто обнаружит заговор гласно, тот лишается способности заговаривать, а будет говорить одни бессильные слова.
У заговорщика, во многих случаях, должны быть непременно все зубы целы, иначе он заговаривать не может; если употребить заговор во зло, то хотя бы это и удалось на первый раз, человек, однако же, на будщее врем теряет способность заговаривать.
Заговор от червей составлен для скотины и лошадей; если же принудить знахаря заговаривать червей на собаке, то это на первый раз удастся, но впредь черви уже никогда этого знахаря не послушаются.
Многие заговоры читаются натощак, на пороге, в чистом поле, лицом к востоку, на ущерб луны, по легким дням (вторник, среда, суббота), или, наоборот, по черным дням, если заговор принадлежит к чернокнижию; другие заговоры читаются на ветер, над проточной водой, на восходе или на закате солнца, под осиной, так как осинка считается деревом, на котором удавился Иуда-предатель.
От свинцовых, медных и каменных пуль.
В высоком терему, в Понизове, за рекою Волгою, стоит красна девица, стоит-покрашается, добрым людям похваляется, ратным делом красуется. В правой руке держит пули свинцовые, в левой медные, а в ногах каменные. Ты, красная девица, отбери оружия: турецкие, татарские, немецкие, черкесские, русские, мордовские, всяких языков и супостатов; заколоти ты своею невидимою силою ружья вражии. Будут ли стрелять из ружья или из пушки - были бы пули не в пули; пошли эти пули во сыру землю, во чисто поле. А был бы я на войне цел и невредим; А была бы моя одежда крепче панциря. Замыкаю свои приговорные словеса замком, а ключ кидаю в океан-море, под горюч-камень-алатырь, и как морю не высыхать, камня не видать, ключей не доставать, так меня пулями не убивать, до моего живота им по конец века не доставать! ("Сказ. русск. нар.", Сахарова).
Против меча и сабельных ударов.
Кован еси, брат! Сам еси оловян, а сердце твое вощаное, ноги твои каменные от земли до небес, не укуси меня, отай пес? Оба есмы от земли! Коли усмотрю тя очима своего брата, тогда убоится твое сердце моих очей усмотрения. (Из Лечеб., XVII в., Синод. библ., № 481, напеч. в 2 т. "Очерк. русск. нар. слов", Буслаева).
На железо, уклад, сталь и медь.
Мать-сыра земля, ты мать всякому железу, а ты, железо, поди во свою матерь-землю, а ты, древо, поди во свою матерь-древо, а вы, перья, подите во свою мать-птицу, а птица, полети в небо, а клей, побеги в рыбу, а ты, рыба, поплыви в море, а мне бы, рабу(имя), было просторно по всей земле. Железо, уклад, сталь, медь, на меня не ходите, воротитесь ушми и боками: как метелица не может прямо лететь и ко всякому древу близко приставать, так бы всем вам немочно ни прямо, ни тяжело падать на меня, на моего коня и приставать ко мне и моему коню. Как у мельницы жернова вертятся, так бы железо, уклад, сталь и медь вертелись бы кругом меня и в меня не попадали, а тело бы мое, было от вас не окровавлено, душа не осквернена. А будет мой приговор крепок и долг. ("Сказ. русск. нар.", Сахарова).
Против пищалей, стрел и всякого оружия.
Есть море железное, на том море железном камень-алатырь, на том камне сидит муж, железный царь; высота его от земли до небеси, заповедает своим железным посохом на все четыре стороны - от востока до запада, от юга до севера, стоит подпершись, заказывает своим детям: укладу ли красному и железному, каменному и простому и проволоке - железу литому, стали и меди красной и зеленой, свинцу и олову, чугуну и серебру и ядрам: подите вы, ядра каменные и железные, в матерь свою, землю, мимо меня, раба божия(имя), а стрелы строганые в дерево - в березу и в сосну, и в яблонь, и в рябину, и в черное дерево, а вы, перья, в птицу, в свою матерь, а из нее в рыбу, а рыба в море. (Рукоп. Афанасьева).
Вообще от ратных орудий.
Летел орел из-за Хвалынского моря, разбросал кремни и кремницы по крутым берегам, кинул громову стрелу во сыру землю. И так отродилась от кремня и кремницы искра, от громовой стрелы полымя, а как выходила грозная туча, и как проливал обильный дождь, что ми покорилась и поклонилась селитра-порох смирным-смирнехонько. Как дождь воды не пробил, так бы меня(такого-то) и моего коня и пули не пробивали, тело мое было бы крепче белого камня. И как от воды камни отпрядывают и пузыри вскакивают, так бы от ратных орудий прядали мимо неня стрелы и порох-селитра. Слово мое крепко!
Приворотный заговор (читается на подаваемое питье).
Лягу я, раб Божий, помолясь, встану я благославлясь, умоюсь я росою, утрусь престольною пеленою, пойду я из дверей в двери, из ворот в ворота, выйду в чистое поле, во зеленое поморье. Стану я на сыру землю, погляжу я на восточную сторонушку, как красное солнышко воссияло: припекает мхи, болота, черные грязи. Так бы пробегала, присыхала раба Божия(имя) ко мне, рабе Божьем(имя), очи в очи, сердце в сердце, мысли в мысли; спать бы она не спала, гулять бы не гуляла. Аминь тому слову.
От лихорадки.
Встану я, раб Божий(имя), благославлясь, пойду перекрестясь из дверей в двери, из ворот в ворота, путем-дорогой к синему океану-морю. У этого океана-моря стоит древо-карколист; на этом древе-карколисте висят: Кузьма и Демьян, Лука и Павел, великие помощники, К. и Д., К. и П., сказать мне: для чего же выходят из моря-океана женщины простоволосы, для чего оне по миру ходят, отбивают от сна, от еды, сосут кровь, тянут жилы, как червь точат черную печень, пилами пилят желтые кости и суставы? Здесь вам не житье-жилище, не прохладилище; ступайте вы в болота, глубокие озера, за быстрые реки и темные боры: там для вас кровати поставлены тесовые, перины пуховые, подушки перяные; там яства сахарные, напитки медовые - там будет вам житье-жилище, прохладилище пос сей час, по сей день. Слово мое, раба Божего(имя), крепко-крепко.
Украинский от вывиха.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Здесь-недесь на сынему мори лежит камень билый, на билому камени кто-сь сидить, высижае, из жовтои кости цвили выкликае: жовтая кость, левок дух: як у льву дух не держится, то щоб так у жовтой кости раба Божьего(имя) звих не держався. Николаю-угоднику, скорый помощнику, мисяцы ясный, князю прекрасный, стань мени у помощь, у первый раз, у другий раз, у третий раз. Аминь.
Заговор от порчи молодых на свадьбе.
И шел Христос через тридевять небес,
На том Христос опирался,
На стороны крещался,
Окрести мои телеса и словеса,
Неси мои телеса и словеса от зори на небо
Под булатный камень.
Под булатным камнем,
Там, колдуны и колдуницы,
Виритинки и виритинцы.
Кто Гаврилу или Домну испортит,
Тот синее море выпьет,
Желты пески пожрет,
У нешем сенате,
У Иисусовой молитве, у угольном жаре.
Заговор произносится над водой. Заговоренной водой мочат голову, обтирают тело и поят жениха и невесту.
Заговор от нечистой силы, от кровососихи (ведьмы).
"Послал меня Господь с неба на землю, подвязал меня Господь медным поясом, закрыл меня Господь медным котлом, замкнул меня Господь на 39 замков, ключи отдал Матушке Пресвятой Богородице. Пресвятая Богородица положила ключи на престол и не давала никому их искать. Ни колдуну, ни колдунье, никакой кровососихе. Не сама себя заговариваю, меня заговаривает сам Господь. Аминь!"
Для благополучия дома.
Отец небесный, Владыка, Господь Бог, Спаситель наш, сохрани раба Божьего (имя), сохрани нас грешных, сохрани мою семью, отгони от нас нечистую силу, избавь нас от лукавого, не введи нас во вкушение вольное или невольное, прости нам тяжкие согрешения, исцели нас от болезни, от всяких напастей по милости Твоей, от машины, от скотины, от зверя бегущего, от гада ползучего, от человека злючего во милости твоей. Аминь!
Благословение над домом.
I Святой священномученик Власий, епископ Севастийский (помогает от болезней горла и вообще от болезней людей и животных, и о Благословении Божиим над домом, и об изобилии земных благ). Услышь нас от селений райских, где ты обитаешь, святой Священномученик Власий, призри нас на земле, с любовью совершающих святую память твою. Благодать испросил ты у Господа исцелять болящих гортанью, также животных и людей врачевать от разных недугов, как читаем об этом в житии твоем. Сам ты, святой иерарх, так молился Господу: "Господи, услышь молитвы мои и, аще в скотех, как болезнь случится, и помянет кто имя мое, глаголя: Боже, молитвами раба Твоего Власия, помоги тому, Ты, Господи, ускори на помощь и исцеление подаждь в славу и честь святого имени Твоего!" Исцели же, Власий досточудный, болезни наши и скот наш сохрани здоровым, ибо все суть создания Божий, Единым Творцом Сотворены. Воззри на нас милостиво, святитель Божий Власий, ибо ты всякое творение на земле возлюбил, как призваное к бытию Богом. Вненмли нам, Власий достохвальный, потому что пред кончиною своей молил Владыку и Господа нашего о тех, которые память твою захотят совершить, да исполнятся они даров Божиих и пребудут благословенны. Услышь, священномученик Власий, нас, почитающих всяческую память твою, и умоли Господа, который обещал всегда прошения твои исполнять; пусть дома наши всякими благами изобилуются и мольбы ваши о всяких нуждах будут услышаны. Ты знаешь, святой Власий, что имея все по потребу, человек благодарения воссылает Богу и от довольства духа становится добрым и незлобливым. Не отринь же и нас, молящихся тебе, святой Власий, и будь ходатаем о нас перед Господом, да в благополучии, и во всяком благочестии поживем и по кончине нашей сподобимся неосужденно предстать к престолу Спаса Христа, представляя Его со Безначальным Отцом Его и животворящим Духом во веки. Аминь!
II Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что понесет мне настоящий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я не получил известия в течение дня, научи принять их со спокойствием души и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех своих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не Дай мне забыть, что все ниспослано Тобой! Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не огорчая, никого не смущая.
Господи, дай мне силу перенести затруднения наступающего дня и все события в течение его. Руководи моей волей и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать. Аминь.
Магия трав
Мандрагора (трава Цирцеи), самое могущественное из колдовских растений. Бесстебельное, крупные листья собраны в розетку, узловатый корень напоминает человеческую фигуру. Этот корень обладает свойствами усиливать половое влечение, его сок вызывает пророческие видения и помогает летать. Согласно легендам, корень мандрагоры содержит маленького демона, который, если искупать корень в вине и завернуть в шелк, предложит совет или предсказание будущего. Среди колдунов прошлого корень мандрагоры очень высоко ценился. Добыча растения усложнялась тем, что при вырывании из земли оно издавало ужасный крик боли, и все, кто его слышал, падали замертво. Поэтому собиратели залепляли уши воском, обвязывали растение веревкой, конец которой привязывали к ошейнику собаки, а затем бросали перед собакой мясо и убегали. Собака выдергивала корень из земли и погибала от демонического крика, а собиратель забирал корень.
Мелисса (или лимонная мята), символ дружбы и позитивных эмоций в общении. Цветы мелиссы привлекут к вам симпатии людей, с которыми вы общаетесь.
Крапива вместе с солью составляет смесь, якобы обладающую мощным магическим действием против ведьм. Верят, что если носить с собой засушенный листик крапивы, он придаст храбрости.
Одолень-трава, старославянское название кувшинки. Применялась знахарями, служа противоядием и средством от зубной боли. Как символ чистоты, считается талисманом, охраняющим от нечистой силы, сглаза недобрых людей.
Разрыв-трава, легендарное растение, по описаниям имеющее листья в форме крестиков и огнеподобные цветы. Имеет свойство разрушать любые стены и запоры, будучи к ним поднесенной, так же нейтрализует силу многих талисманов (например, заговоренных игл и подков). Цветет в полночь на Иванов день (24 июня) и держит цвет не долее, чем нужно, чтоб прочитать "Отче наш", "Богородицу" и "Верую". Разрыв-траву отличают, бросая в реку: она, в отличие от других колдовских трав, начинает плыть против течения. Добыча ее якобы сопряжена со смертельной опасностью.
Рута, кустарнички с желтыми соцветиями, растет в Крыму и на Кавказе. Растение ядовито, и на протяжении веков ему присваивали самые различные колдовские свойства. Засушенная рута используется для окуривания помещений, как средство для изгнания злых духов.
Улика-трава, описывается в травниках как растение красно-вишневого цвета с листьями-лапками и желтыми цветками. Используется для приготовления приворотного зелья. Готовя из нее питье для того, кто разлюбил, читают заговор:
"Как ты, трава, приклонила главу свою к земле, так бы и он (она) приклонил главу свою ко мне и был со мною сердцем и душою до гробовой доски!"
Хмель, стоит в числе природных оберегов. Засушенные цветки хмеля используют в приворотных зельях.
Чернобыльник, вид крупной полыни. Используется как оберег против нечистой силы и сглаза, отпугивающий и отводящий "дурной глаз" благодаря сильному резкому запаху.
Чертополоху приписываются те же свойства, что и чернобыльнику благодаря наличию колючек (аналогично иглам). Отпугивает ведьм от дома; от напастей в дороге может спасти амулет - залитый воском чертополох в ладанке.
Чеснок, благодаря сильному запаху и обеззараживающим свойствам (содержит много фитонцидов) считается сильным амулетом, широко известен в применении против вампиров.
Вообще мощные магические свойства имеют растения, обладающие сильным запахом либо колючками, шипами, а также ядовитые растения. В "белой" магии широко используются лепестки роз, вместе с сухой лавандой наполняющие популярные нательные кисеты-обереги, мята, лавровые листья, яблоки, масло из листьев апельсинового дерева, миндаль, мирт.
* * *
В частности, существовал "яблочный" приворот. С яблони срывалось самое красивое яблоко, разрезалось, и между половинок вкладывались листки белой бумаги (на одном - написанные кровью свое имя и имя любимой особы, на другом - некое магическое слово), а также соединенные «узлом любви» волосы объекта обожания. В хлебной печи яблоко высушивалось, затем его обкладывали миртовыми и лавровыми листьями, незаметно подкладывали в изголовье любимого (этот обряд описывается в разных вариациях, например, между половинками яблока надо было вложить лист крапивы и пр.) Оккультисты утверждали, что в считанные дни получался желаемый результат.
* * *
В знахарской практике многие травы используются так, что их действие направлено на самого человека, прибегающего к их помощи. Трава лапчатка (ее легко найти и вдоль речек, и на лесных полянах в хвойных лесах), если ее повесить на шею, прояснит рассудок, расположит к вам влиятельных лиц.
Веточка ивы предохранит от кошмарных видений. Кукушкины слезки привлекут любовь, оградят от супружеских несогласий, если их высушенный стебелек вплести в тесьму для волос и носить на голове.
Ведьмы-отравительницы чаще всего использовали в своих зельях ягоды тиса, аконит (очень ядовитое растение с лиловыми соцветиями в форме колокольчика). Из различных трав изготовляются зелья, вызывающие кошмары. Даже невинная водяная лилия идет в дело - входит в состав зелья, якобы позволявшего ведьмам летать. Дурман с бледно-серыми с фиолетовыми прожилками цветами, паслен со сладкими и смертоносными иссиня-черными плодами, белена с призрачно белыми чашевидными соцветиями, болиголов с зонтиками мелких белых цветков (его сок может вызвать импотенцию, а в больших количествах смертельно ядовит) часто использются в "черной" магии. Розовое масло входит в состав приворотных зелий.
Суеверия?
Представления о сверхъестествественном составляли в прошлом неотъемлемую часть традиционного мировоззрения каждого народа, причем зачастую эти представления оказывались совершенно разными на первый взгляд, но сходными в основном. Все эти особенности сильно повлияли на формирование национальной культуры.*
С древних времен и по наши дни человек живет в своеобразном мире, созданном его воображением. Мистика окружает нас, какие бы религиозные или атеистические идеи нам не прививали с самого детства. Разумеется, не все люди боятся черных кошек, но подсознательно каждый из нас ощущает связь с иным миром, или этим, но иначе, чем мы его привыкли видеть. Именно это - основа всех мистических явлений в нашей жизни.
Издревле люди живут по сложившимся правилам, порой странным, но часто вполне оправдываемым действительностью. На чем же основано то, что мы называем суевериями?
Примеры примет, основанных на многолетних наблюдениях:
Явление кометы предзнаминует всегда какие - нибудь важные события.
Волк навстречу - не к добру, а дорогу перебежит - к удаче (ну, по поводу первого и сомневаться не приходится).
Воет собака мордой к земле - к покойнику, а кверху - предвещает пожар (закономерность обусловлена особой энергетической чувствительностью, а так же чутьем этих животных.)
К этой же категории можно отнести большинство примет, связанных с погодой и поведением домашних животных и многие другие.
Бытовые поверья, основанные на язычестве, одушевлении в сознании народа предметов и явлений:
Заговор от порчи: "На пустой лес, на полую воду".
Когда что-то потеряно, сказать: "Черт, черт, поиграй да опять отдай"(перевязывают черту бороду - обвязывают платок вокруг ножки стола).
Как зазвать домового в новое жилище: "Дедушка домовой! Прошу твою милость с нами на новожитье; прими нашу хлеб-соль, мы тебе рады, только мы пойдем дорогой, а ты - стороной (держа в одной руке икону, а в другой - кусок хлеба с солью).
Заклинание для вызова домового: "Хозяин, стань передо мной, как лист перед травой, ни черен, ни зелен, а таков, каков я; я принес тебе красно яичко"(читается в полночь).
Заклинание против ячменя на глазу: "Ячмень, ячмень, на тебе кукиш: что хочешь, то и купишь. Купи себе топорок, секи себя поперек." (Поднеся к глазу кукиш.)
Землица с семи могил добрых людей спасает от всех бед.
Мыло за пазухой спасет от порчи.
Суеверия, имеющие мистическое основание:
Найти булавку, и она лежит к вам головкой - значит, вспомнил приятель, а острием - замышляет на вас враг, не поднимайте булавку, лежащую к вам острием. ( В представлениях разных народов острые металлические предметы (игла, нож, булавка) были орудием наведения порчи в руках дурного человека и оберегом, если направить ее острием против недруга, ибо его взгляд наткнется на него и не сможет причинить вреда (причем неважно, видит он его или нет). С той же целью закрепляют иглу над дверью и во внешнем угле дома, острием наружу.)
Тринадцатым за стол не садись - быть беде.
Туши третью свечу, лишь завидишь ее у себя в доме.
Голос, неизвестно откуда назвавший вас по имени, предвещает смерть. Чтоб отвести беду, нужно сказать: "Приходи вчера". (Этот способ отведения беды использовался и против лихорадки и порчи и других напастей.)
Привидится гроб - к смерти родного.
Старинные часы, несвоевременно пробившие полночь, предвещают смерть в семье.
Коли гроб не в меру велик - быть еще покойнику на столе.
Дверь, никогда не скрипевшая, заскрипит - будет неприятность в доме.
Без причины упавшая картина со стены, особенно портрет хозяина или родственника, предвещает им несчастье.
Крошки изо рта валятся - к смерти.
Плач или вой слышать - знак чьей-либо смерти.
Найти подкову на улице, целую или сломанную, - благополучие или подарок.
Сад поздно зацветает - к смерти хозяина.
Сова близ дома кричит - к новорожденному.
Мыши изгрызут одежду - к смерти.
Кто вербу в недобрый день посадит - умрет, когда из вербы можно будет вытесать лопату (Верба, особенно старая и дуплистая, всегда считалась прибежищем нечистой силы, "проклятым" деревом. Так же это можно связать с тем, что по легенде гвозди, которыми распяли Христа, были не железными, а сделанными из вербы.)
Увидать домового - к беде, к смерти.
Плач или вздохи домового - к смерти хозяина.
При кончине человека ставят воду на окно, чтобы душа обмылась (Считалось, что душа умершего вылетает из дома через окно и ей нужно "смыть" остатки земного, "умыться".)
[698x204]