• Авторизация


7 фактов из SEO-конференции Игоря Ашманова 18-11-2007 19:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ежегодная конференция Игоря Ашманова по поисковой оптимизации и продвижению сайтов в Интернете проходила в Москве 15-16 ноября. Как представитель одной из ведущих поисковых систем в Рунете, я, конечно, присутствовал и даже выставлялся. Не буду восстанавливать хронологию событий, зато отмечу самые важные, интересные и новые тезисы, прозвучавшие на конференции:

  1. Google не откажется от PageRank. По словам представителя Google, компания его разрабатывала не для отключения.

  2. Яндекс не будет отказываться от тИЦ, заявил Александр Садовский. Более того, Александр обещал, что тИЦ обновится до конца 2007-го года точно. Подозрения о закрытии тИЦ возникло у пользователей Рунета из-за того, что апдейты стали делаться всё реже и реже, даже обгоняя по этому значению Google PageRank.

  3. Рамблер (в лице Аркадия Морейниса) анонсировал закрытое тестирование принципиально нового так называемого "вертикального поиска". Доклад Аркадия был на удивление конструктивным. Суть "вертикального поиска" в разделении всех результатов поиска на блоки, которые можно разворачивать, предпросматривать, сворачивать. Аркадий привёл такой пример, что если мы введём в поиск "Бритни Спирз", то получим блок с её биографией, дискографией, подборкой фотографий, новостей, связанных с ней; ну а ниже получим простую выдачу - на случай если ничего из вышеперечисленного нас не устроит. При этом предполагается кластеризация по видам контента (спорт, новости, медицина, наука, политика и т.д.). Честно говоря, не совсем понятно как эти виды разбиения могут работать одновременно. Дополнительный факт, что поиск проходит внутреннее тестирование, и получить доступ к нему почти нереально, говорит о том, что поиск вряд ли сейчас работает хоть отдалённо так, как хотелось бы разработчикам. Также стоит заметить, что нечто очень похожее уже есть у Google и Нигмы, хотя работает неявно, т.е. не для всех запросов. Вопрос - а вообще нужно ли нам это?

  4. Не секрет, что LiveInternet.ru распространяет свой тулбар для браузера, чтобы считать статистику по аналогии с американским проектом Alexa. Так вот, Владимир Долгов (Google-Россия) поддержал сомнения касательно того, что в России жизнеспособна идея подсчёта статистики через тулбары. И действительно, русская аудитория крайне мало пользуется тулбарами относительно американской. Мне кажется, причина того кроется в отсутствии универсальных и, главное, качественных полностью русскоязычных тулбаров, а также недоверие человека к такого рода программам.

  5. Руководитель Нигмы Виктор Лавренко на вопрос Ашманова, как же они собираются завоёвывать аудиторию в условиях такого плотного рынка, достойно ответил: "Мы не гонимся за посетителями. Мы гонимся за технологиями".

  6. Долгов выдал ещё пару интересных откровений касательно русского Google. Есть такой проект: Google ответы (требует авторизации). Это действительно первый за историю Google проект, который был запущен не на американской площадке. Он был запущен у нас. Самое интересное, что не российские программисты его разрабатывали, а американские. Российский Google лишь согласился потестировать его "на кошках" (то есть на нас, русских). Видно, Google-USA понимали, что проект весьма сомнительных перспектив. Второй секрет такой: релевантная выдача поиска по интернету Google какое-то время (а может и сейчас) замешивала в десятке результаты из этого проекта, Google ответы. Оказалось, что этот секрет и для самого Долгова - неожиданность. Честно говоря, Владимир выглядел крайне некомпетентным для своей должности. Возникло такое ощущение, что он даже корпоративные пресс-релизы не читает.

  7. Интернет-аудитория вьетнамцев приближается по абсолютному числу к рунетовской. А в Китае процент пользователей крайне низок, да и вообще "Чайнанет" находится на стадии развития интернета 2001-го года, когда ещё и поисковиками-то мало пользовались, всё больше закладками и каталогами. Одна из причин замедленного развития - это высокий уровень контроля за Интернетом со стороны правительства Китая. Стоит присмотреться к этому рынку.

И напоследок про саму конференцию. На ней присутствовало более 1100 человек, что ставит её на первое место среди всех российских конференций с веб-тематикой. Сама конференция вышла очень интересной и увлекательной. Отчасти проходила в кулуарах, что дало возможность в неформальной обстановке перезнакомиться с невероятным количеством интересных и нужных людей. Однозначный респект Игорю Ашманову.

© Алексей Долотов
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 7 фактов из SEO-конференции Игоря Ашманова | Indian - Улыбка сквозь бытие | Лента друзей Indian / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»