От взрыва локомотив сошел со своего пути, но с насыпи не слетел -- его удержали так называемые контррельсы, проложенные между основными рельсами на мостах, путепроводах, то есть в наиболее опасных местах. Опираясь на контррельсы, весь состав благополучно проскочил мост. А уже на другом берегу реки Черная завалился на бок самый тяжелый в составе (из-за холодильного оборудования и запасов воды) вагон-ресторан. После взрыва поезд двигался 750 м, полностью разрушив на этом участки рельсы, шпалы и оборвав провода контактной сети.
Пассажиры вспоминают, что все это время в вагонах была страшная тряска, а стекла вылетали из-за попавшего в них гравия. "Я увидел, как колесная пара, расположенная под вагоном, проламывает пол и входит в наше купе. Мне едва удалось отскочить",-- сказал Ъ проводник Андрей Власов.
Как только поезд остановился, сотрудники поездной бригады и пассажиры бросились к вагону-ресторану и соседним накренившимся вагонам. Они стали выбивать стекла и вытаскивать через окна пострадавших: двери оказались заблокированы. Среди пассажиров оказалось несколько врачей, которые тут же начали оказывать пострадавшим первую помощь. Посетители и персонал вагона-ресторана были все в крови: во время падения они изрезались стеклом столовых приборов. "Спасала водка,-- продолжает Андрей Власов.-- Ею мочили салфетки и вытирали друг другу руки и лица". У самого Андрея руки были по локоть в крови.
Как только завершилась самоэвакуация (спасатели, скорые и милиция появились минут через 40 после катастрофы) и пассажиры выяснили, что все они живы и относительно здоровы, это событие решили отметить водкой, оставшейся в ресторане. "Минут через 15 кто-то уже рассказывал анекдоты. Наших людей ничем не возьмешь!" -- сказал Ъ один из проводников.
© КоммерсантЪ