Когда-то давно я "подсел" на параглайдинг. Тогда мне доставляло огромное удовольствие оставаться один на один с небом и, более того, умудряться обрабатывать "термики" и "динамики", за счет чего долго держаться в воздухе. Так делают птицы, паря в восходящих потоках воздуха, не работая крыльями. В то время я даже купил себе параплан и прочее снаряжение.
Однако, время показало, что этот вид спорта пока что не для меня. И причин набралось ужасающее количество! Самая главная из них — это скалолазание. Четыре-пять тренировок в неделю, и на парапланы в выходные просто нет ни времени, ни сил. Скалолазание, хоть и не предполагает полетов, но оказалось мне ближе: оно проактивное, почти безостановочное и требует нагрузок, тогда как в параглайдинге нередко за весь день пять минут летаешь, да и в эти пять минут почти не напрягаешься. Другая причина — это расположение. Без автомобиля не обойтись, а я пока что упорно не хочу покупать машину. Да и полноценно под Москвой не полетаешь, а хорошие места далеко, выходных не хватает.
Поэтому недавно я, скрепя сердце, продал всё снаряжение и теперь официально считаю себя бывшим парапланеристом. Это, кстати, не мешает мне пилотировать тандем и катать в нем друзей.
Немного забавной статистики. Коллегам по параглайдингу лучше не смотреть ;)
- Общий налет у меня примерно 3 часа. Это примерно нисколько для простого случая — начало обучения.
- При этом я всего раз или два летал на учебном крыле. Мой первый и большинство остальных полетов я совершил на спортивном крыле "ASA Respect".
- При таком налете мне доверяют пилотировать тандем (большой параплан для пилота и пассажира). Пока не опровергнуто, считаю себя самым "молодым" тандем-мастером ever:).
- Из всех трёх раз, когда я пилотировал тандем, я ни разу не приземлялся с пассажиром. Все они выпрыгивали из подвесок на высоте 300-700 метров. Без шуток.
А небо я все равно очень и очень люблю и когда-нибудь решусь пойти на курсы пилота легкомоторной авиации. Будет у меня маленький маневренный самолетик под Москвой, на котором можно будет на выходные в Крым летать, например.
А пока что пара фотографий с субботних полетов. На фотографиях пилотирует Коля Воропаев, но я взлетал примерно так же, когда скидывал его:
[показать]
[показать]