Дыша духами и туманами
25-10-2007 11:16
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Мои сентенции по истории моды)))
Начало двадцатого века дало миру новую женщину: стройную, спортивную и уверенную в себе. Это были Годы джазовой музыки и танца, свободы и раскрепощения. Пока суфражистки устраивали демонстрации в защиту своих прав, звездные танцовщицы джаза и актрисы кино диктовали новую моду.
Кабаре Америки искрились и сверкали. Короткие блестящие платья с летящими «хвостами» смотрелись ослепительно, а украшавшая их бахрома подчеркивала пластику и «рваный» ритм новых танцев. Драгоценные камни, бисерная вышивка, перья и максимум открытого тела. В Чикаго даже ввели штрафы за излишнюю обнаженность.
Но в Европе мода развивалась по своим особым законам. В десятые годы прошлого века не было трех столиц моды -- был только Париж, центр моды, живописи и театра, балета. Именно там с успехом дебютировали «Русские сезоны», гастроли балетной труппы Сергея Дягилева. Они имели большой успех, феерическое действо очаровало претенциозных парижан.
Многие кутюрье того времени черпали вдохновение именно в «сезонах». В моду вошло все русское и ориентальное. Платья и халаты сложных расцветок, навеянных культурой восточной России, Китая и Японии. Впервые в истории женской моды появились меховые жакеты, пелерины, пальто и муфты.
Парижского модельера Поля Пуаре называли модным диктатором, он создавал свой стиль, а до него Кутюрье были просто портными, покорными дамским причудам. Именно Пуаре одним из первых решил освободить женщин от затрудняющих дыхание корсетов. Актуальные модели начала века придавали телу модный S-образный изгиб, что очень вредило фигуре и позвоночнику.
Поль Пуаре придумал театрализованные показы мод. Он ввел в моду свободные платья с завышено линией талии и «хромающие» юбки, которые были настолько узки, что ходить в них можно было только маленькими шажками. Он раскрасил повседневную одежду в яркие дягилевские цвета: желтый в сочетании с ярко-синим или розовым, оранжевый - с изумрудно-зеленым.
Пока Пуаре стремился подражать новым стилям, кутюрье Мариано Фортуни черпал вдохновение в античном мире. Ему удалось создать неподвластные времени образы. У Фортуни вручную изготавливали мелко плиссированные шелковые ткани-«дельфос» роскошных расцветок.
Гениальные в своей простоте платья, стекая с плеч до пола, подчеркивали изгибы тела. Возлюбленная Сергея Есенина, танцовщица Айседора Дункан не только носила платья-«дельфос» в жизни, но и выступала в них на сцене. Какое-то время она была самой верной клиенткой Мариано Фортуни, но потом предпочла струящиеся полупрозрачные силуэты.
Главной задачей модельера того времени считалось умение создать невесомое, изящное впечатление от женщины. Самым модным силуэтом считался силуэт «амфоры», для чего шарф, меховое, страусиное боа или тюнику драпировали спирально вокруг фигуры.
Туалеты от модисток и парижских кутюрье стоили баснословно дорого, поэтому элегантность была позволительна лишь представительницам обеспеченной части общества. А низшие слои носили готовую одежду. Это стало возможным благодаря изобретению конвейера Томом Фордом.
Массовое шитье потребовало унифицирования покроя. Впервые женские фигуры разделили на размеры и стали шить усредненные платья на все размеры с простыми деталями. В этих костюмах можно было не только ходить на работу, но и заниматься спортом и даже ездить на автомобиле.
Этот же период времени в России назывался «серебряным веком». Александр Блок искал вечную женственность, а Лев Гумилев – поэтическую ясность. В культуре и моде царили декаданс и модерн. Иконой стиля была актриса Вера Холодная, в ее честь назывались туфли и шляпки, была даже прическа «а-ля Холодная». В мужской моде тон задавал экстравагантный поэт Владимир Маяковский.
Первая мировая война и последовавшая за ней революция, кардинально изменившие образ жизни и моду. Следование моде в России стало считаться признаком «контрреволюционности», все старались выглядеть как можно более демократично. Сложился типический для 20 века костюм: укоротились юбки, застежки стали делать только спереди. Актуальными стали платья из практичной ткани темного цвета с белым отложным воротником. Навсегда из повседневной моды исчезли боа, однако муфта держала свои позиции до самых 1920-х годов.
В моделях многих домов моды выявилась тенденция к изменению силуэта — появились платья с двумя линиями талии: завышенной, как в 1910-е гг., и заниженной, на бедрах. Одни из главных новшеств того времени, не устаревшие и модные до сих пор, – это плащи-тренчи и серьги–гвоздики.
Сегодня из прошлого века к нам вернулась мода на корсеты, меховые боа и аксессуары. Сверкающие джазовые платья и раскованные танцы, сильные женские голоса и блеск софитов... Все течет, все меняется, и лишь мода может позволить себе роскошь повторяться в веках.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote