• Авторизация


беседы 24-06-2007 22:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


в частности о педагогике и профессионализме....
Как мне надоело говорить о школе, о детях, программе - о работе...Но получается, что мысли о ней занимают меня практически всегда!
Что ли пора менять работу?
Короче - выводы неутешительные. Не выполняет школа своей функции
(в большинстве случаев:
- не учит где и что найти в нужном случае
- не готовит детей к жизни в "большом и яростном мире"
- не мотивирует к получению больших знаний
- не учит любить учиться, т.е. получать удовольствие от познания мира
- не учит радоваться своим и чужим (!) успехам
- время, проведенное в школе каждый день, не становится для ребенка радостным.
Вот так-то.
Более того ,это врем не становится радостным и для учителя...чаще всего...для большинства...
Еще интересное наблюдение за собой: как только я воспринимаю то, что я делаю на работе не как обязанность, а как хобби - все получается. А вот даем ли мы детям такую возможность?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
Fantasque 24-06-2007-23:36 удалить
да.но...Школа-лишь здание.Мотивирует каждый отдельный учитель,как и учит любить учиться и радоваться чужим успехам.Разве не личный пример лучший способ воспитания?
Работать с людьми вообще не легко... вы, учителя, делаете все, что в ваших силах... и хорошо ли, это зависит не только от Вас.
Я думаю Вы сможете это увидеть хорошо или плохо на отдельных учениках.
philippovna 25-06-2007-01:01 удалить
У меня о школе воспоминания - УЖАСНЫЕ! Но есть же хорошие учителя, вот тебя же, я думаю, дети любят!
Всё-будет-хорошо-copy (50x75, 4Kb)
Fantasque, ну если у этого отдельного учителя сила воли и пуленепробиваемость, а так же харизма ,то - да...а кроме того ,я еще и классный руководитель и родитель, поэтому у меня много точек зрения на все это...а школа - это не только здание...есть школы ,где большинству хорошо ,и есть школы ,гда большинству - плохо...
И кроме всего - есть социальный заказ - такой ,каким он оформлен сейчас...
philippovna, а как же обычная общеобразовательная ,где ты научилась многим полезным вещам? ))
philippovna 25-06-2007-22:56 удалить
Fantasque, ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ГАДОСТЬ эта ваша общеобразовательная школа, а если я чему и научилась, то только вопреки)
Всё-будет-хорошо-copy (50x75, 4Kb)
А я научился... но не тому, чему меня учили... а тому, чему я учился... то есть, получается, учителя учат, но тому, чему учатся сами дети... чему они подсознательно хотят научится... нет, все же интересно было в школе...
philippovna 25-06-2007-23:13 удалить
Кому как, я лично, предпочитала сбегать с уроков...
Соглядатай, отлично...как раз то ,о чем я все время думаю!
жена_художника, моя учительница литературы и русского языка была самой лучшей, единственной, к кому я прислушивался, кого слушал, и хотел ее поддержать, своим примером ставя рекорды поднятия рук :) и выражения своих бесчисленных иногда опрометчивых мнений...
Она была для меня маяком что ли... что такое воспитание, интеллегентность, чувства достоинства и даже женственность. Учитель учит своим примером, может быть... хоть это так затерто... но от ученика тоже многое зависит, как он может смотреть... сейчас все меньше дети могут смотреть... потому что их внимание куплено...
philippovna, теми, кто развлекает их внимание, которое могло бы или должно было пойти на образование :)
philippovna 26-06-2007-16:14 удалить
Соглядатай, В школе очень мало хороших преподавателей, печально, но факт, так же как в бесплатных районных поликлиниках хороших врачей. Это не после перестройки случилось, а всегда так было. И учителя часто детей ненавидят или призирают, типо ну что от них ждать, они всё равно тупые. Такая цель, чему-то научить, вообще, по моему редко ставится. Я училась в нескольких школах, как только появлялся талантливый учитель, у него начанали возникать конфликты с администрацией и его уходили. Потом, мне кажется, в старших классах нужно разделять гуманитариев и математиков, а не стричь всех под одну гребёнку. Если в этом бардаке ребёнок не обращает своё внимание на что-нибудь более интересное, чем школа, то. простите, значит он дебил.
Всё-будет-хорошо-copy (50x75, 4Kb)
philippovna, э-э... ну может и справедливо...
Fantasque 26-06-2007-19:02 удалить
Исходное сообщение philippovna
Fantasque, ОМЕРЗИТЕЛЬНАЯ ГАДОСТЬ эта ваша общеобразовательная школа, а если я чему и научилась, то только вопреки)
Всё-будет-хорошо-copy (50x75, 4Kb)

У меня нету школы,а уж общеобразовательной-тем более.-)
Fantasque 26-06-2007-19:10 удалить
А мне повезло со школьными учителями.Я сейчас,видя КТО работает в школе,это стала четко понимать.Я до сих пор могу переводить на слух немецкие фразы,например.До сих пор люблю читать,путешествовать,историю люблю.Благодаря учителям.Нынешним детям такие уже не встречаются:чтобы радовались,когда им домой звонят или приходят,если что-то не получается.
Учителя уже забыли,ДЛЯ ЧЕГО они работают.И зарплата тут ни при чем.Будто за лишние 10000 кто-то стал порядочней или добрее.
Fantasque 26-06-2007-19:15 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение жена_художника
Fantasque, ну если у этого отдельного учителя сила воли и пуленепробиваемость, а так же харизма ,то - да...а кроме того ,я еще и классный руководитель и родитель, поэтому у меня много точек зрения на все это...а школа - это не только здание...есть школы ,где большинству хорошо ,и есть школы ,гда большинству - плохо...
И кроме всего - есть социальный заказ - такой ,каким он оформлен сейчас...
____________________________________-
Вот я как-то не знаю,где в Питере такие школы,чтобы большинству хорошо было.
Учителя становятся рабами системы,вечно боятся каких-то проверок,неправильных бумажек...Кроме того.за последний год я пришла к выводу,что они сами уже давно ничему не учатся,несут на уроках вздор и за качество своей работы никак не отвечают."Главное-без скандалов".Смысл деятельности утрачивается.
Что до социального заказа-честно скажу,я не понимаю,о чем вы.Можно говорить об его отсутствии:вообще никаких оганичений,кроме дурацких формальных отчетов.Казалось бы-учи,КТО мешает?Ан-нет,находится миллион причин.
Fantasque, так вот отсутсвие социального заказа и плохо...обществу не нужны учителя, которые выпустят радостных ,способных учиться, готовых к успеху детей...
Ну вот в школе, где я раотаю сейчас, большинстыу хорошо.
А с благодарностью вы вспоминаете школу, вероятно потому ,что учились хорошо...
Fantasque, так вот отсутсвие социального заказа и плохо...обществу не нужны учителя, которые выпустят радостных ,способных учиться, готовых к успеху детей...
Ну вот в школе, где я раотаю сейчас, большинстыу хорошо.
А с благодарностью вы вспоминаете школу, вероятно потому ,что учились хорошо...
Fantasque 26-06-2007-22:29 удалить
жена_художника, Так я и училась,потому что мне стало это интересно,даже каникулы меня радовали недолго.Я не отношусь к неконфликтным людям,и тихоней никогда не была,и любимицей-тоже редко.Да и бывшие одноклассники вспоминают учителей примерно также,как и я.Для них это то немногое хорошее,что приготовила им жизнь.В школе было 450 учеников,педагоги всех знали по имени.И это были дети из простых семей,порой неблагополучных.Кто сейчас стал бы возиться с такими детьми?Да никто.А наши учителя возились,помогали,защищали,не бросали одних.Сейчас об этом даже несерьезно говорить.
Здесь,например,моя дочь проучилась два года,в "крутой"гимназии,и бОльшая часть педагогов не помнит даже,как её зовут(в школе 600 учащихся,11-классников-37).А ведь она хорошо училась.Чуть что-забирайте из школы,он(она)плохо учится.Ха!Так как учите,так дети и учатся.Они же сейчас на полном самообразовании,по сути.
Fantasque, ну у нас школа обычная - на 2 класса два медалиста, но по именам помним не только их...и зря вы так про учителей - в гимназиях не возятся, а в простых школах...возятся...только часто не так как надо. Вопрос принципиальный - сейчас учим не то что бы плохо ,а не тому и не так...а чему и как - не очень понятно...
Fantasque 26-06-2007-23:50 удалить
жена_художника, ой,тут я соглашусь в части "чему".Мне кажется,требования к содержанию образования должны быть пусть не едиными,но хотя бы единообразными.
"как"-наверное,как обычно.Классика жанра.
беседа зашла в тупик...классика жанра по литературе - скука такая, что мухи дохнут...не говорю уже о языках...
Fantasque 27-06-2007-19:02 удалить
жена_художника, О,нееет!В преподавании языка не следует далеко отходить от классики.Все методики разработаны давно,им просто почти никто не следует.Результаты на лицо:в 11 классе не умеют читать по-французски.
К сожалению,эксперименты в поисках ответа на это "как" всегда не в пользу ученика.
а как же французские мастерские, или Вы не в курсе? Ответ на многие как во всяком случае.
Fantasque 27-06-2007-20:43 удалить
жена_художника, В курсе.и отношусь скептически к массовому внедрению подобных занятий.
Школа предполагает определенные условия,и более академические.чем практические знания.И это правильно.Лучше для старта:мобильнее знания.А по большому счету,в них нет ничего нового,всего лишь чуть модернизированная по форме классика,всё та же.
Что значит "определенные условия,и более академические.чем практические знания"? Что значит академические условия? И классика, конечно - Выгодский - только на его работах наша педагогика и методика НЕ основывается...А дети получают просто огромное наслаждение, участвуя в мастерских, хотя это работа, не сравнимая с работой ученика на уроке
Fantasque 27-06-2007-21:30 удалить
жена_художника, академические знания.Почему именно ВЫгодский? Насколько мне известно в РОссии уроки в школе не базируются на чьей-либо научной концепции вообще.Что касается мастерских-как доп.занятия-почему нет,при согласии родителей?Однако дети ещё должны получить конкретные знания по предмету,а не только удовольствие.
Потом,это не первая и не последняя попытка экспериментировать с детьми.Что само по себе хорошо только при добровольном участии.Как кружок или семинар.На уроке ДЛЯ ВСЕХ-это недопустимо.
Это примерно как если бы фрезеровщик вместо деталей для самолета стал изготавливать красивых таких зайчиков в колпачках для ушек.Думаю,его уволили бы.И правильно бы сделали.
Широко зевнул :)
Что за Выгодский такой?
Ему что выгодно что-то? Он ищет выгоду?! Выгнать Выгодского, выгнать взашей!
Fantasque, все поняла...дискуссия зашла в тупик...
"РОссии уроки в школе не базируются на чьей-либо научной концепции вообще" - вот-вот...
"экспериментировать с детьми" - а причем здесь эксперименты?
"ДЛЯ ВСЕХ-это недопустимо" - почему?
"его уволили бы.И правильно бы сделали" - конечно...и классически скучно учим в 9-ом классе весь год сложное предложение. Зачем? Дети ими не говорят и не мыслят - потому не понимают..Ну, если не отличники...
"ещё должны получить конкретные знания по предмету,а не только удовольствие" - а в чем противоречие - конкретные знания ,в результате конкретной напряженной работы и с удовольствием...
Денисов_Роман, замечательный педагог...психолог и воспитатель...


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник беседы | жена_художника - Дневник жена_художника | Лента друзей жена_художника / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»