• Авторизация


про жизнь 06-11-2009 19:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


тут был у нас педсовет...
я обычно не слушаю, что там говорят, а занимаюсь каким-нибудь полезным делом.
Но тут отвлеклась и услышала...и прямо мне плохо стало....
Стандарты образования будут пересматривать ,оказывается...это бы может и ничего, только вот кто этим будет заниматься?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
а что это такое - стандарты образования?
ЭД_из_Сибири, ну как что? это то, чему надо научить за 11 лет)))на основе стандартов создаются программы
[b]жена_художника[/bСтандарт, это типа, каких писателей надо читать и что, какие теоремы знать, да?)
ЛаоШи 06-11-2009-20:24 удалить
жена_художника, их, на самом деле уже года полтора как пересматривают :)) бьется кондаковская команда с ФИПИшной, кажется, - за грант. Понаписано уже дай бог (вот тут хотя бы http://standart.edu.ru/ ). Только мало кто понимает, что такое стандарт образования как инструмент усовершенствования системы и повышения ее качества, да и зарубежный опыт в этом ключе практически мало кем осознан.
Хотя тема сама по себе интересна (в отрыве от нашей "суровой действительности").
Mumimama 06-11-2009-20:30 удалить
Постоянно какие-то реформы. Остается только вынести соболезнования учителям.
ЛаоШи, а мне интересна методология стандартов - каковы цели стандартов
ЛаоШи 06-11-2009-21:09 удалить
ЭД_из_Сибири, у нас об этом ОЧЕНЬ мало написано и опубликовано. Вот ссылка на пару статей по данной теме в заслуживающем внимания журнале "Вопросы образования": http://www.ecsocman.edu.ru/vo/msg/320955.html
И вот статья одного из ведущих, на мой взгляд, экспертов по этой проблеме: http://www.mgppu.ru/smi/Stati09/25Avgysta.php
ЛаоШи, Больше всего мне понравилось про краткость стандартов. Кроме этого, я так понимаю, что школа берет теперь на себя ответственность за компетентности учащихся?

Задачи воспитания теперь не ставят? Как раньше в СССР ставили целями воспитание личности.
ЛаоШи 06-11-2009-21:58 удалить
ЭД_из_Сибири, дело в том, что приоритетность тех или иных стандартов может быть разной (в мире стандарты как инструмент управления качеством образования - вопрос дискуссионный), в зависимости от этого и ответственность школы может быть разной. Само понятие "ответственность" у нас часто становится всеобъемлющим. Школа в принципе не может полностью отвечать ни за знания, ни за компетентности, ни за "воспитанность", она может отвечать за создание и предоставление условий для формирования ... , развития ... и т.д. Но если Вы спрашиваете о подходах к целям образования, на которых основана методология разработки и применения образовательных стандартов в большинстве стан, то - ДА. В стандартах в качестве целевых ориентиров (да и уровней достижения) прописываются компетентности, а не массивы освоенных научных знаний. А дальше от этого пляшет и иной подход к составлению учебных программ, и иная система оценивания, и много чего другого. (Хотя опять же - в разных странах по-разному).
А по поводу задач воспитания... Они ставились и будут ставиться всегда, с той или иной степенью декларативности. В СССР понятие "воспитание" очень часто подменялось словом "формирование", в 90-х стало модным "развитие". Но тут-то, думаю, стандартов для такой огромной станы никто прописывать не будет - полный абсурд. Могут быть, правда, стандарты условий образования (взаимоотношения учитель-ученик, школьный климат, рабочий климат и тп), но тоже, думаю, с большой оглядкой на региональные различия. Как в США по штатам.
Задачи воспитания в образовательных стандартах не ставят, и слава Богу)
ЛаоШи, ну у нас вот начальная школа перешла на новые программы....школа 2010, по-моему...сложные, надо сказать там учебники...
ЛаоШи, я бы добавил стандарты по здоровью школьников. Стандарты по физической культуре.

Сказывается мой опыт работы в спорткомитете))) Бодались в свое время со школами
ЛаоШи 06-11-2009-22:06 удалить
жена_художника, по поводу задач воспитания в наших стандартах, это не так :)) Вот пожалуйста, из действующих (!) у нас стандартов 2004 года касательно литературы: Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманисти-ческим мировоззрением, общероссийским гражданским соз-нанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
ЛаоШи 06-11-2009-22:09 удалить
ЭД_из_Сибири, у нас по почти полувековой традиции что прогрессивного в школе ни делается, то - в началке :)))))
ЛаоШи 06-11-2009-22:10 удалить
Исходное сообщение жена_художника
ЛаоШи , ну у нас вот начальная школа перешла на новые программы....школа 2010, по-моему...сложные, надо сказать там учебники...
у нас по почти полувековой традиции что прогрессивного в школе ни делается, то - в началке :)))))
(сюда изначально хотел адресовать)
ЛаоШи 06-11-2009-22:24 удалить
ЛаоШи, я был в феврале этого года на одной толковой конференции и там Майкл Барбер (советник Тони Блэра по вопросам образования) в своем выступлении описал желаемый идеал выпускника такой формулой (как он сказал, "из уважения к российской математической школе" - по-моему):
Э ( З + М + Л ) , где Э - этика, З - знание (интеллектуальное), М - мышление, Л - лидерство (как я понял, умелая коммуникациия).
...забавно...
ЛаоШи, вот и обидно всегда, что потом не "подхватывается" это..прогрессивное...
ЛаоШи, эээээ.... Извините за вопрос.... Вы не знакомы с такой фамилией как Бояцис?
ЛаоШи 06-11-2009-22:55 удалить
ЭД_из_Сибири, нет.
жена_художника, наша школа - это вообще школа для младших классов, если говорить о соответствии возрастным особенностям. Как учить подростков, пока никто толком не придумал.
ЛаоШи, Бояцису приписывают авторство самого термина "компетенция". И то, что сказал Барбер очень смахивает на подход по компетенциям
ЛаоШи 06-11-2009-23:22 удалить
ЭД_из_Сибири, ну, дело не в конкретном имени. О компетенциях говорили многие, и детализируя и конкретизируя понятие, особливо в применении его к образованию (Вайнерт, Блум, Гербарт и проч.). В принципе, четкое ее описание и есть одна из задач разработки стандарта.
ЛаоШи, В бизнесе это поняти прописано достаточно четко. Это любое качество спеца (мотивы, знания, умения, психофизиология), проявляющееся в поведении и влюяющее на успешность выполенения деятельности
Ответ на комментарий ЛаоШи #
Исходное сообщение ЛаоШи
жена_художника, по поводу задач воспитания в наших стандартах, это не так :)) Вот пожалуйста, из действующих (!) у нас стандартов 2004 года касательно литературы: Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманисти-ческим мировоззрением, общероссийским гражданским соз-нанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;


Ну это не проверить никак, поэтому можно закрыть глаза....а с другой стороны - отчасти это все волшебным образом само по себе проделывается
ЛаоШи 07-11-2009-15:21 удалить
ЭД_из_Сибири, ИМХО, образование как область человеческой деятельности и даже как сферу услуг не стоит технологически ориентировать на бизнес-разработки (TQM и тому подобное). Есть таки большая разница.
жена_художника, "закрыть глаза на писанное - само по себе проделается" - это с позиции хорошего учителя :) а с позиции хорошего управленца (ну, допустим, что и такие есть) как быть?
ЛаоШи, И не собирался делать) Тем более, что ориентиры успешности здесь неопределимы
В тему: был на конференции по управлению персоналом. В конце одного выступления выполз дядечка, который оказался профессором какого института стали и еще чего -то и начал нас (манагеров по персоналу), что ежели бы не мы, то никаких компетенций и не было бы))) а теперь и им приходится компетенции разрабатывать)))


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник про жизнь | жена_художника - Дневник жена_художника | Лента друзей жена_художника / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»