О самоидентификации украинцев.
02-03-2007 00:40
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В течение полутора десятка лет американские социологи ведут любопытную статистику, наблюдая за предпочтением цвета при выборе мешков для мусора.
В Америке выпускаются мешки для мусора двух цветов – белые и черные. Замечено, что белые люди всегда покупают белые мешки для мусора, а негры – черные. Эта закономерность соблюдается с точностью до 90%-97%, в зависимости от штата. Покупатели русской национальности покупают тоже белые мешки, что очевидно.
Однако статистика не срабатывает для выходцев с Украины. Выбирая упаковку мешков для мусора, они чувствуют себя неуверенно, часто меняют решение и в конечном итоге покупают мешки любого цвета совершенно случайно. Долгое время ученые бились над этой загадкой самоидентификации, пока, наконец, кому-то не пришло в голову предложить другие цвета. В магазинах Вал-Март, специально по просьбе социологов выставили мешки голубого и желтого цвета. Предположение оказалось верным. Украинцы с удовольствием стали покупать эти мешки, причем оба цвета сразу – упаковку голубых и упаковку желтых одновременно.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote