• Авторизация


*Ваша победа - наше освобождение [о евреях и антисемитах]* 22-05-2008 14:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В детстве я столкнилась со словом евреи и антесимиты.
Лет в 5 я пришла домой, а мама смотрела кино. При виде меня она выключила телевизор, вынула и спрятала кассету.
Будучи любопытным ребенком, я посмотрела тот фильм, когда осталась одна.
Это был "Список Шиндлера".
Мои эмоции сложно было описать. В то время я еще не знала что моя бабушка еврейка и что семья её родной сестры живет в Израиле. Я не понимала за что евреев вели в газовые камеры и почему дети прятались в туалетных ямах.
Тот панический страх был непонятен. Но он застрял в моем сердце. Мне было безумно жаль тех людей.

Через какоето время я призналась маме в просмотре этого фильма и потребовала обьяснений.
В то время я и узнала свою принадлежность к этому народу.
Я была рада. Незнаю почему ...
В школе я никогда этого не скрывала.
Я ненавидела немцев и отказывалась общаться с маминой подругой, когда она приезжала погостить к нам из Берлина.
Мамины уговоры не помогали.
*в последствии я познакомилась с чудесными ребятами (Юля, Констанция, Йорк и т.д.) из Германии и мое мнение изменилось - но не суть...

Потом меня отправили в Сахнут. Вечера памяти, рассказы о Холокосте, о погибших и чудом спасшихся.
Дина Рубина, Эфраим Севела ... читая ихние книги - смех сквозь слезы.
Мечтала поехать в Израиль... мою мечту осуществила троюродная сестра.
Поехала и осталась там. Щас получает высшее образование, снимает квартиру в Иерусалиме.

А сейчас мне жаль немцев. Наткнулась на статью Натальи Морарь - и поняла что да - она права.
Она написала то, о чем я так часто задумывалась, но не могла выразить словами.
приведу несколько цитат:
"Начинаешь даже жалеть этих маленьких немцев, детей, которым уже в столь юном возрасте каждый год в мае напоминают, что его дедушку убили правильно, потому что заслужил. .... Коллективная вина за безумие своих предков, с которой немцы живут вот уже 63 года, не позволяет беспамятства".

Всем тяжело вспоминать прошлое, и евреям и немцам. Вот только почемуто русские этого не помнят. Забыли наверно как затирались еврейские фамилии на памятниках героям войны. Забыли как выоняли с работы и не давали поступить в университеты. Забыли как унижали и обирали до нитки, когда те еузжали из страны.
Такое чувство что этого и небыло...


"Кто спас одну человеческую жизнь, тот спас целый мир"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1): вперёд»
coffee_addict 22-05-2008-17:02 удалить
честно говоря, я считаю, что вспоминать что кто-то когда-то кому-то где-то чё-то сделал занятие не из благодарных. да, было страшно, да много ошибок, потерь, ужасов. Но то, что теперь немцам до сих пор всё это припоминают... и то что россия за советский союз отдувается... неправильно всё это. из прошлого надо уроки извлекать, а не вечный позор или память.
Fertility 22-05-2008-17:06 удалить
coffee_addict, это с одной стороны. а с другой стороны - ведь это опыт. который надо помнить и не повторять.
coffee_addict 22-05-2008-17:07 удалить
Fertility, это не опыт, это теория
coffee_addict 22-05-2008-17:10 удалить
Fertility, потому что опыт - это то, что испытано тобой лично на практике. а теория - это то, о чём ты знаешь, но никогда не сталкивалась. это всё-таки весьма разные вещи.
Fertility 22-05-2008-17:17 удалить
но мы же не говорим про опыт каждого человека. это понятие давольно растяжимое. деяствия подруги можно или нельзя считать опытом? а теорией? все-таки для меня теория - это то, чего небыло, но может случиться. теоретически и практически. теоретический и практический социализм к примеру. он был в теории и был на практике(у наших предков). но по твойму получается - практический социализм наших предков для нас теория. я не считаю что раз нас это не коснулась - значит это теория.
coffee_addict 22-05-2008-17:24 удалить
Fertility, именно так и считаю) что социализм для нас теория) во всяком случае, для тех, кто родился в конце 80х-начале 90х это знаешь... из серии лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать чтобы понять и прочувствовать всю ситуацию, нужно пройти через это. в противном же случае, мы говорим о том, о чём на самом деле не знаем. ну это просто разный взгляд на вещи
Maglor 22-05-2008-21:22 удалить
я считаю, что забывать не надо, но меня смешат заявы типа: "да откуда я знаю, может твой дед моего убил в 42" или "твои предки притесняли моих из-за того, что мы евреи" ну и проч. Это полный БРЕД. Это надо помнить, но как бы в контексте общемировой истории: "да, это было, но почему детям ставят в вину деяния и предков?". Может мы теперь обратимся к монголам за извинениями за их иго? Как там при Стаоине было, "сын за отца не отвечает"? Вот, правильно. "Всем тяжело вспоминать прошлое, и евреям и немцам. Вот только почемуто русские этого не помнят." - извини, но я здесь вижу наезд. Вспоминать чье прошлое - друг друга? Или свое? Если свое, то нам есть, что вспоминать. А евреев притесняли не только в России. Сразу вспоминается, как в Англии проводят шествия с целью извинения за рабство. Ну не бред ли? И кому от этого легче стало? Тем рабам, которые умерли в неволе полторы сотни лет назад? Что теперь, все должны подобной чушью заниматься? мне не влом извинится перед представителем другой национальности - вопрос в том, что это даст. Прошлое-то не вернуть.
Fertility 22-05-2008-21:24 удалить
Maglor, я согласна. а ту фразу которую ты процитировал - я не то имела ввиду. просто непонятно за что русские так кознят немцев, если они сделали не меньше. обвинять коголибо уже поздно. просто нужно помнить это, и не повторять.
Maglor 22-05-2008-21:48 удалить
Fertility, сделали не меньше, согласен. Но ты же знаешь, что подобные эпизоды в официальной истории (я учебники те же имею в виду) предпочитают замалчивать. Гм, извиняюсь за цитирование нацистов в такой теме, но, как сказал кажется Геббельс, "Ложь, повторенная многократно, становится правдой" - уже не раз в этом убедился.
Fertility 22-05-2008-21:51 удалить
Maglor, дада ... Геббельса читала и в этом с ним согласна.
contrastante 22-05-2008-22:10 удалить
Ненависть на меня наводит ужас.. И эта тема - больная. мне очень нравится фильм "Чёрная Книга", показывает все стороны той эпохи... Там не тупо делят на хороших и плохих, показывают наглядно, что горе общее.. Да вообще и сейчас предостаточно ненависти на национальной почве. Что за сумасшествие(((
Maglor 22-05-2008-22:22 удалить
contrastante, "черная книга" - отличный фильм. Один из тех европейских фильмов о войне, что мне нравятся.
MelniG 22-05-2008-23:27 удалить
что было то было, и все-таки... Не совсем всё верно. Моя бабушка была зам. директора Гнессинского училища. Там ситуация была диамитрально противоположная: только люди еврейской национальности могли свободно туда поступить. Остальным туда вход был закрыт. С этим боролись. Это историческая действительность. Факт. Так если обратная сторона монеты. Просто любой исторический факт нельзя рассматривать с одной стороны. Нужна поливариантность. /// Любой человек прежде всего остаётся всегда человеком. Поэтому по топику согласен. )
Lady_Di_Sguise 23-05-2008-01:17 удалить
мне не жаль немцев сейчас, знаешь почему? Тенденция такова, что мои ровесники ТАМ уже не заморачиваются на эту тему. Общество расслабилось. А вот те, кому чуть за тридцать - да, они переживают и старательно избегают этих тем. За это я их уважаю, то есть не за чувство вины перед нами, а за понимание. Это правильно. Fertility, я хочу, чтобы ты послушала это. Всего полторы минуты, но меня прошибает до мурашек. http://www.sendspace.com/file/u8i21p в моем городе было несметное количество евреев, дед мой был евреем, и пережил холокост, благодаря чему я сегодня живу.
Lady_Di_Sguise 23-05-2008-01:18 удалить
да, а "список Шиндлера" я, к своему стыду, не смотрела. Надо посмотреть, думаю, доросла.
Lady_Di_Sguise 23-05-2008-01:20 удалить
а еще я теперь поняла, почему инстинктивно добавила тебя в избранное))) сорри за флуд, но у тя нельзя редактировать комменты.
yashar 23-05-2008-16:38 удалить
К чему ты призываешь в этой записи? Я на самом деле не очень понимаю за, что так ненавидят евреев. Из своего опыта общения тоже не вижу причин. И не верю в какие-то обобщённые национальные качества, но мне нравится подход в фильме "Фанатик"(Beliver), где парень будучи евреем к тому же в своё время проучившийся в еврейской религиозной школе, вдруг, становится скинхедом и избивает евреев, громит синагоги и т.д. он в общем говорит там, что антисемитизм это то, что делает евреев сильными. т.е ненависть в их стороны заставляет их двигаться, учится, к чему-то стремится. Что нация берет энергию от ненависти.
Lady_Di_Sguise 23-05-2008-22:16 удалить
yashar, точно, меня фильм "Фанатик" тоже впечатлил! А особенно конец, когда он решил эвакуировать людей. А сам обрел бесконечность,наверное, как расплату за то, что в жизни не мог определиться, на чьей он стороне.
MelniG 23-05-2008-23:52 удалить
глубокая мысль) и верная на 100% применительно ко всем.
Fertility 24-05-2008-14:19 удалить
Lady_Di_Sguise, обязательно посмотри. ) yashar, как мы уже обсуждали - есть разные взгляды на один предмет. а если интересно узнать за что ненавидят евреев - почитай историю этой ненависти. книг много. к примеру - "Моя борьба" - Гитлер. Как журналист - ты должен быть в курсе. ИМХО yashar, Lady_Di_Sguise, фанатик не смотрела, но слышала. Яш - отчасти я согласна с этой фразой. но нельзы сейчас говорить : а если бы не это случилось, а то, то чтобы было сейчас... . Есть факты. А вот зависят ли эти факты друг от друга - можно только предполагать. MelniG, знаешь - когда начинала писать это пост - писала просто про себя. про детство. закончила немного не так как планировала - у меня так часто. (чем и вызвала такие противоположенные комментарии) +)
Wokse 24-05-2008-20:07 удалить
Исходное сообщение Maglor "Ложь, повторенная многократно, становится правдой"
Ого! Если дюжину раз подбросить камень он наверно в итоге взлетит как птица.))) Все что сохраняется в памяти, становится примером того как нужно поступать и как поступать не нужно.
Maglor 24-05-2008-23:27 удалить
Wokse,зря смеешься. Вот искажение российской истории большевиками - люди ведь считали это за правду, те которые не застали те времена, которые описывались в учебниках. А тех, кто помнил, предусмотрительно расстреляли. А по сути просто всем вдалбливали ложь.
Wokse 25-05-2008-11:10 удалить
Maglor, Но правдой это не стало. Суть вещей не изменится если их иначе назвать.
Maglor 25-05-2008-16:34 удалить
Wokse, ага, а кто ее знал? Да может то, что мы сейчас знаем, тоже не является правдой, не задумывался? Может настоящая правда хранится в госархивах под грифом "совершенно секретно"? К тому же смысл цитаты и есть в том, что правда - это то, во что верит большинство. Причем не просто большинство, а подавляющее большинство. Смысл в том, как легко подменить истину ложью, и массы с удовольствием в это поверят. А не в том, чтобы отрицать законы физики, которые и впрямь от этого не изменятся. Сдается мне, что вы технарь по своей натуре, поэтому в первую очередь привели такой пример. Хотя может я и ошибаюсь.
berry_confiture 25-05-2008-16:45 удалить
"Список Шиндлера" - потрясающий фильм, очень сильный. А насчет замалчивания фактов... знаешь как говорят: "историю пишут победители".
Fertility 25-05-2008-17:06 удалить
Kitten_named_Tati, спасибо за цитату. полностью согласна.
Maglor 25-05-2008-17:08 удалить
Fertility, ты не знала эту цитату?)
Fertility 25-05-2008-17:14 удалить
Maglor, слышала. но когда приходила домой и брала в руку цитатник - никак не могла вспомнить)


Комментарии (1): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник *Ваша победа - наше освобождение [о евреях и антисемитах]* | Fertility - *Maybe humans are just the pet alligators that God flushed down the toilet* | Лента друзей Fertility / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»