2. Падежные предлоги.
	 И.п. –
	Р.п. – около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, после, кроме.
	Д.п. – по, к (а).
	В.п. – через, в, на, за, про.
	Т.п. – перед, с, над, за, под, между.
	П.п. – при, в, об, о, на.
	
	3. Род имён существительных.
	К слову я подставлю «мой» -
	Это значит род мужской.
	Женский род – запомню я –
	То, про что скажу «моя».
	Средний род оно «моё» -
	Вот и выучил я всё.
	
	4. Правописание большой буквы.
	Реки, горы и равнины,
	Имена, фамилии, долины,
	Клички всех животных,
	Отчества людей –
	Всё с заглавной буквы,
	Ты пиши скорей.
	
	5. Правописание гласных после шипящих.
	Знаем твердо, что жи – ши
	Пишем только с гласной и,
	А в словах, где ча и ща
	Мы напишем только с а.
	Где же встретим мы чу – щу,
	То напишем с буквой у.
	
	6. Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.
	Есть гласные ударные,
	Но есть и безударные
	Их нужно проверять,
	В корне правильно писать.
	Подбираем быстро слово,
	И проверочка готова
	Удареньем проверяем –
	Ничего не забываем.
	
	7. Что такое склонение?
	Слово быстро изменяю,
	Пишу его по падежам.
	Склоненьем это называю
	Запомнить это надо нам.
	
	8. Правописание не с глаголами.
	Всякий школьник это знает –
	Не глагола избегает.
	Не забудьте же, друзья,
	Слитно их писать нельзя!
	
	9. Правописание парных согласных в середине и конце слова.
	Парные согласные нужно проверять,
	Чтоб слова в тетради грамотно писать.
	Родственное слово быстро подбери,
	Парную согласную с гласной подружи.
	
	10. Состав слова.
	Приставка.
	Перед корнем есть приставка,
	Слитно пишется она,
	И при помощи приставки
	 Образуются слова.
	Корень.
	Общая часть
	Родственных слов
	Корнем зовется –
	 Ответ наш готов.
	Суффикс.
	После корня он стоит,
	Слово новое звучит.
	Обозначу уголком –
	 Называю суффиксом.
	Окончание.
	На конце любого слова
	Окончанье ищем снова.
	Изменяемая часть
	С другим словом держит связь.
	Правописание непроизносимых согласных.
	
	11. Непроизносимые согласные
	Такие все несчастные.
	В словах мы их не слышим,
	А вот в тетради пишем.
	Чтоб они из слов не убежали,
	Мы их долго проверяли.
	Ищем мы такое слово,
	 Чтоб услышать её снова.
	
	12.Имя существительное.
	Часть речи удивительна –
	Зовется существительным.
	Предмет обозначает,
	На Кто? Что? Отвечает.
	Предметы, отвечающие на вопросы Кто? Что?
	
	Про людей, зверей и рыб,
	Насекомых и всех птиц
	Спросим дружно – кто они?
	Всем предметам остальным
	Что? Вопрос мы зададим.
	13. Имя прилагательное
	Признак предмета обозначает,
	На вопросы Какое? Какая, Какие? Какой? отвечает.
	К существительному прилагается
	Прилагательным называется.
	Согласуется с ним везде.
	В роде, числе, падеже.
	
	14. Глагол.
	Часть речи спросит
	Что же делать?
	Что сделал ты?
	Что будешь делать?
	Глаголом важно себя называет
	Действие предмета обозначает.
	
	15. Три склонения имён существительных.
	Существительным зовусь,
	На три склонения делюсь:
	1 склонение – с окончаньем – А и Я –
	Рода женского и мужского, друзья.
	2 склонение – род мужской без окончанья,
	А средний род – О – Е – плавное звучанье.
	3 склонение – род женский с Ь на конце всех слов
	Запомни - это правило для всех учеников!
	
	16.Падежи.
	Есть шесть братьев падежей
	Нет на свете их дружней.
	Согласованно живут
	 И порядок стерегут.
	Именительный падеж
	Самый главный он из всех.
	На вопросы кто? что? отвечает
	 Подлежащим в предложении бывает.
	А теперь падеж родительный,
	Он не менее значительный.
	Нет кого? чего? – волнуется
	И с предлогом в рифму согласуется.
	 (Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после.)
	Дательный падеж – добряк,
	Всё стремится делать так:
	Дать кому? чему? Быстрей –
	 По к (а) – предлогов нет дружней!
	Винительный падеж всегда любуется,
	Вижу что? кого? волнуется,
	Через, в и на, за, про –
	 С предлогом согласуется легко.
	Творительный падеж вещает,
	Гордиться кем? И чем? решает.
	Предлоги: между, с и над, за, под
	 Со словами дружбу бережёт.
	Предложный вам сулит успех,
	О ком? О чём? Он думает о всех.
	Предлоги он свои не забывает,
	При, в, об, о, на - он громко восклицает.