• Авторизация


Субъективно о кино. 15-01-2008 06:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Чужие против Хищника: Реквием, или пример того, как не надо снимать фильмы с полюбившимися героями.
[600x397]
Сегодня я хотел бы отрецензировать этот фильм, ибо с момента выхода на экраны Грайндхауса я не ходил в кинотеатры и не платил денег за билет, соответственно. К сожалению, я в очередной раз убедился, как клипмейкеры могут бездарно зарезать самую благую идею - а именно - продолжение истории сосуществования самых харизматичных инопланетных существ современности.
Попробуем сперва освежить память, либо сообщить тем, кто остался в стороне, о ключевых событиях первой части. Итак - под вечными антарктическими льдами Земли находится древнейшая пирамида на планете, построенная Хищниками для проведения обряда инициации своих воинов, а именно - для схватки с искусственно инкубированными Чужими. Пирамиду находит специально отправленная на поиск полярная экспедиция, и люди становятся втянуты в схватку троих предаторов с ордами Чужих. В конце концов выжить удается только девушке-скалолазу, а тело единственного выбравшегося на поверхность Хищника забирают товарищи по оружию. Скажу сразу - первый фильм Пола Андерсона был весьма неплох, посему на сиквел я побежал радостно подтянув штаны и держа в кулачке заветную десятку гринца за билет. И тут началось такое, что и сподвигло меня написать эту статью.

Реквием начался, собственно, тем, чем закончился первый ЧпХ, а именно - из тела павшего Хищника вырывается на свободу гибрид, так называемый Предалиен. Что характерно, умудренные в боях старшие товарищи не додумались не только поместить потенциально опасный объект в карантин, но даже не просветили его своими шлемо-спектральными визорами, что усердно делалось в первой части на факт обнаружения заразы. Ну да бог с ним, не было бы этого факта, не было бы и сиквела, хотя сценарий с данного момента начал хромать на обе ноги, окончательно завалившись на задницу уже к 20-й минуте второй картины.
Для какого-то перепуга на корабле Хищников в колбах перевозились личинки Чужих, наверное - на случай, если матка Чужая вдруг не оттаяла бы в пирамиде из первой части, хотя с учетом средств наблюдения за пирамидой, имевшихся у предаторов этот факт выглядит тоже абсурдным. Итак, этат жуткий мегагибрид с небывалой легкостью перебивает ВЕСЬ экипаж корабля за считанные минуты, после чего лайнер валится опять на старушку Землю, однако уже на территорию штата Колорадо (видать там мёдом намазано). Склянки бьются, личинки расползаются и прячутся по окрестным кустам, начиная потихоньку внедряться в тела местных бомжей и несчастного охотника с сынишкой, на поиски которого собирается спасательная экспедиция из родного маленького городишки.
Действие второе: на далекой планете Хищников сигнал бедствия получает не иначе, как сам президент Хищнической Федерации Владимир Владимирович... тьфу, о чем это я... ну да ладно. В общем, какой-то умудренный морщинами и шрамами местный хищнический чиновник явно федерального масштаба. Увидав такое безобразие, он спешно одевается в боевое облачение, прыгает в челнок, и минут за 5, как на такси от Ленинградского до Казанского вокзала прибывает со своей родной планеты в очаг заражения. Примечательно - абсолютно не посовещавшись с товарищами по партии, не вызвав подкрепления или сопровождения, в гордом одиночестве (наверное шибко амбициозный товарищ, либо местный Брюс Уиллис). Прибыв на место крушения наш старичок начинает дотошно зачищать следы пребывания и своих и чужих. Сперва он взрывает корабль бомбой (похоже местнокитайского хищнического изготовления), после взрыва которой выживает отбежав метров на 10 от корабля (странно, не правда ли?), после чего начинает с дотошностью Джонни Деппа из "Сонной лощины" ходить по окрестностям и поливать тела безвинно убиенных личинками землян из большой стеклянной колбы неким синеньким химреактивом, уничтожающим тела без остатка. В этот момент Предатору для полноты образа крайне не хватает старомодной лупы, плаща-крылатки, кепи и верного доктора Ватсона (огромное упущение со стороны сценаристов, было бы очень в тему). Однако, когда его замечает один дотошный коп, Хищник по привычке, убив непрошеного свидетеля, обдирает его, как кролика и подвешивает на дерево, после чего опять продолжает свою шерлокхолмсовскую деятельность по скрытию улик. Естественно, обнаружив скальпированное тело и после мучительных раздумий поняв, что это немного не похоже на несчастный случай, местный шериф стягивает в лес как можно больше подкрепления, чтобы несчастным личинкам Чужих не надо было топать за тридевять земель хлебать киселю, пардон - внедряться в тушки среднестатистических американских обывателей. После всего этого начинается банальное сорокаминутное чукалово, которое сценаристы умудрились разбавить чудесной романтической, а-ля Американский пирог, любовной линией между первой школьной красавицей и ее лузерским одноклассником, подрабатывающим в свободное время разносчиком пиццы ("хмм, при такой-то профессии и оставаться девственником" - комментарий подсознания). Увы и ах - эту любовную идиллию глупая блондинко прерывает некстати подсунувшись под бумеранг нашего уважаемого мистера Холмса, то бишь Предатора, во время супер-мега-замеса в здании местной больнички. Парнишке везет больше, так-как хоть и получив сквозное ранение брюшной полости хвостом Алиена, он остается жив, правда - удалось ли ему потом расстаться с девственностью или нет, авторы фильма не раскрывают (намёк на третью часть, надо думать). Завершается всё крайне нехорошо: сверхсекретные и сверхциничные генералы Пентагона предпочитают уничтожить очаг заражения с помощью тактической ядерной бомбочки, однако самые находчивые герои мира людей умудряются жопой прочувствовать дрянной исход мероприятия и вовремя слинять на медицинском вертолете, который мужественно выдерживает ударную волну и плавненько падает в соседний лесок, в руки к уже другим, добрым и честным военным, которые рады предложить бедолагам горячий чай, свежее белье и своё радушие.
Это - если в основном. Теперь постараемся разобраться в деталях. Как я уже и говорил - фильм грешит массой недостатков логического характера. Большинство из них наша блоггерская рунетовская машина уже обсосала до косточек, постараюсь упомянуть лишь те, которые еще вроде как не были затасканы. Самый главный, на мой взгляд - это дикое отупление расы Хищников в лице их престарелого спасателя. Становится странно, как же при таком "великом" уме предаторы основали древнейшую продвинутейшую цивилизацию, да еще и выжили до сих времен. Дальше начинаются досадные мелочи, которые только усугубляют не очень хорошее впечатление от фильма, навроде переделки Хищником своего наплечного бластера в пистолет с ручкой (наверное старичок решил себе добавить адреналина, отказавшись от системы автоматического наведения), Чужие стоически переносят шквал автоматного огня от армии штата, но падают, как подкошенные от выстрела из пистолета главного героя (небось он слово заветное знал какое), кровь Чужих крайне выборочно действует на разных людей (плохих жгёт, хорошим - чуть ли не раны лечит) и многое многое другое. Согласитесь - истинному поклоннику что одной что другой вселенной это крайне неприятно. Ну и наконец - столь любимый операторами последних лет режим "мельтешение камеры куда угодно, только не куда надо" в сцене финальной схватки ветерана хищнического движения и молодого, но дерзкого Предалиена. Причем, что нехарактерно, даже с такой камерой финальный бой смотрелся достаточно достойно, являясь действительно украшением фильма.
Теперь о художественных достоинствах-недостатках. Более плоских персонажей -людей я еще не видел. Это просто триумф безликости. Для чего тогда потребовалось вводить какие-то драматические отношения - непонятно, ни один из героев не запомнился абсолютно ничем, даже размером сисек:) В той же самой первой Андерсоновской части типажи были хоть и характЕрными, но запоминающимися. Многих было даже жалко, им можно было сопереживать. Здесь же - абсолютный ноль. Не нашла развития и закинутая в первой части удочка об установлении нормальных человеческих (хищнических) отношений между двумя расами. А ведь именно тема хоть и короткой, но очень яркой истории боевой дружбы между молодым Предатором и темнокожей девушкой-скалолазом была лейтмотивом первого фильма. А уж сцена, в которой Хищник трогательно вооружал свою товарку по несчастью вызвала умиление далеко не у меня одного. Здесь же - старичок крайне консервативен, относится к людишкам, как к забавным говорящим обезьянкам, которые заставляют его действовать только тогда, когда пытаются потыкать в его сторону предметами, конструктивно схожими с оружием. Людишки действуют аналогично, даже не заметив в суете очевидного факта, что кто-то еще кроме них пытается ликвидировать атаку чудищ-страшилищ. Так что и в этом плане моим, да и не только моим, ожиданиям показали большой волосатый сценаристский кукиш. Посему небеспочвенными кажутся слухи о том, что третий ЧпХ будет снят вообще без использования персонажей-людей.
Что касается плюсов - их я нашел два. Первый - двойная лазерная установка (по одному на плечо) у нашего старичка, второй - главная героиня в сцене у бассейна таки успела раздеться до нижнего белья, продемонстрировав неплохую фигуру.
Что касаемо ругаемых мнгогими сцен ненужной жестокости и натурализма при атаке Чужих на людей, сцены посещения Предалиеном родильного отделения и т.п. - всё это выглядело настолько комиксообразно, что абсолютно не запало мне в память. Правда беременным и нервным я бы смотреть это не рекомендовал - мало ли что.

Подводя итоги, могу сказать одно. Как поклоннику всего, что связанно со вселенной Хищников, мне прийдется поставить диск с ЧпХ-2 на свою полку. А нужно ли это Вам - решайте сами. И, конечно же, с нетерпением будем ждать продолжений о похождениях наших любимых героев:)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Субъективно о кино. | Сарданапал - Шумерские таблички Гильгамеша | Лента друзей Сарданапал / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»