31.05.2007 | |
Обзор международного бокс-офиса (25.05-28.05) |
|
Независимо от того, сокрушили «Пираты Карибского моря 3» рекорд стартового уикенда в международном прокате или нет, очевидно, что возвращение полюбившихся зрителю героев принесёт немалую прибыль на счета создателей пиратского френчайза. В распоряжение триквела «Пиратов» поступили рекордные 17600 экранов по всему земному шару (кроме Китая и Индии, где премьеры пройдут с некоторым запозданием лишь в начале июня), что предвещало гигантские сборы по итогам стартового уикенда. Когда подошло время подсчитывать стекающееся со всей планеты золото, выяснилось, что за первые пять дней проката (со среды по воскресенье) «Пиратам» удалось заработать 216,4 млн. долларов, то есть недавний рекорд стартового уикенда, поставленный третьим «Человеком-пауком» (230,5 млн. долларов) всё-таки устоял. Однако руководство киностудии Disney тут же обратило внимание на то, что в 16 территориях Спайди дебютировал в прокате уже во вторник, и, следовательно, имел шесть дней пребывания кинотеатров. Воспользовавшись этим, к сборам первых пяти дней был добавлен результат понедельника и получившаяся сумма в 251,04 млн. долларов была провозглашена новым шестидневным рекордом. Представители Sony Pictures немедленно возразили на это, ответив тем, что как минимум в двух странах, Франции и Италии, «Пираты» появились на экранах кинотеатров во вторник вечером, тем более что такой подсчёт противоречит общепринятой практике. Спор между киностудиями продолжается, но, признавая несомненные достижения «Пиратов», всё же остановимся в качестве результата уикенда на первой сумме в 216,4 млн. долларов. Не менее примечательным успехом флибустьеров стало обновление рекордов стартовых уикендов в шестнадцати территориях международного проката. Пока просто перечислим их всех, а к некоторым из них мы ещё вернёмся в ходе обзора: Аргентина, Венесуэла, Голландия, Израиль, Исландия, Испания, Латвия, Малайзия, Норвегия, Панама, Россия, Словения, Тайвань, Украина, Эквадор и Южная Корея. В свою очередь наибольший вклад в денежном эквиваленте внесли британские любители кино, где за первые три дня кинолента собрала 26,6 млн. долларов в 550 кинотеатрах — пятый результат в национальном прокате, на 1,2 млн. больше, чем у второго фильма трилогии и на 3,3 млн. долларов больше «Человека-паука 3» три недели назад. В понедельник, официальный выходной в Британии, «Пираты» добавили в свою кассу ещё 7,6 млн. долларов, заработав таким образом 34,2 млн. долларов за четыре дня проката. Немецкий прокат принёс в кассу приключенческого блокбастера 21,67 млн. долларов за первые пять дней проката в 954 кинотеатрах против 17,3 млн. долларов у «Сундука мертвеца» год назад. Во Франции, однако, третий фильм уступил своему предшественнику, собрав, тем не менее, внушительные 17,84 млн. долларов в 738 кинотеатрах за первые пять дней (у второго фильма было 19,5 млн. за тот же период). Все возможные рекорды пали к ногам «Пиратов» в Испании и России. В Испании за первые четыре дня кинолента заработала 13,5 млн. долларов в 827 кинотеатрах, почти на 2 миллиона больше второго фильма, являвшегося обладателем предыдущего рекордного достижения. В России триквел получил наибольшее число копий — 703, а когда подошло время подводить итоги, выяснилось, что за первые четыре дня проката в кассе «Пиратов» осела сумма в 13 956 706 долларов, ставшая новым рекордным достижением отечественного кинопроката. Предыдущая планка в 12,1 млн. долларов, установленная третьим «Шрэком», продержалась всего неделю. С учётом Украины (1,66 млн. долларов) общая касса первых четырёх дней проката составила 15,6 млн. долларов, что чуть больше половины финальных сборов второго фильма френчайза, составивших вместе со сборами Украины 30,65 млн. долларов. В последней крупной европейской территории, Италии, триквел немного подкачал, добавив в общую копилку 9,4 млн. долларов в 909 кинотеатрах, заработанные за пять дней проката. Результат триквела оказался на 22% ниже дебютных сборов «Пиратов Карибского моря 2». В Южной Корее возвращение «Пиратов» обернулось колоссальным триумфом. За первые пять дней фильм режиссёра Гора Вербински собрал рекордную для зарубежных картин сумму в 16,7 млн. долларов в 933 кинотеатрах, более чем в 2,5 раза превзойдя дебютную кассу сиквела. В Японии касса уикенда составила 15,94 млн. долларов, немного уступив аналогичному результату «Сундука мертвеца», имевшего к тому же всего два дня в прокате вместо трёх. В довершение краткого обзора отметим очень высокие, хотя и не рекордные, сборы триквела в Австралии (9,87 млн. долларов в 606 кинотеатрах, Всего за шесть дней мирового кинопроката «Пираты Карибского моря 3: На Краю света» заработали 404 млн. долларов, войдя в первую сотню самых кассовых фильмов за всю историю кино ( Премьера «Пиратов» нанесла серьёзный удар по позициям пока что самой кассовой киноленты года «Человека-паука 3», потерявшего 58,7% от кассы предыдущих выходных. За уикенд Спайди заработал 21,1 млн. долларов, а общее число предоставленных ему кинотеатров сократилось больше чем на треть, с 15850 до 11200. В некоторых территориях падения оказались просто катастрофическими. Так, в Германии «Человек-паук» потерял 73,2% от кассы предыдущего уикенда (979 тыс. долларов, всего 25,5 млн.), а во Франции — 68,3% (2,3 млн. долларов, всего 49,9 млн.). Британский прокат принёс 2,55 млн. долларов в четвёртый уикенд (падение на 49,3%, всего 60,9 млн.), а наименьшим снижением сборов из всех территорий отметилась Япония — 37,4% падение и 2,37 млн. долларов за уикенд (всего 48,5 млн. долларов). Помимо этого в трёх территориях касса уикенда превысила 1 млн. долларов — Бразилии (1,29 млн., всего 21,6 млн.), Испании (1,24 млн. за уикенд, всего 23,16 млн.), и Мексике (1,18 млн. всего 32,37 млн.), а ещё в двух (Италия и Австралия) до этой отметки не хватило совсем немного. Общие кассовые сборы «Паука» в международном прокате достигли 501 млн. долларов и в воскресенье кинолента стала четырнадцатой картиной, преодолевшей рубеж в полмиллиарда долларов в международном прокате. Во всём мире на текущий момент Спайди покорилась сумма в 808,8 млн. долларов ( Криминальная драма Дэвида Финчера «Зодиак» сохранила третью позицию, пополнив свою копилку на 5,7 млн. долларов (1450 кинотеатрах в 19 территориях). В Британии кинолента потеряла 24,3% от кассы предыдущих выходных (1,23 млн. долларов, всего 3,64 млн.), в Италии — 23,8% (659 тыс. долларов, всего 1,83 млн.), и в Испании всего 5,1% (820 тыс. долларов, всего 2,60 млн.). Всего за две недели международного проката в активе «Зодиака» 17,9 млн. долларов (51 млн. во всём мире) и нет никаких сомнений, что финальные сборы фильма в США (33,1 млн.) должны быть превзойдены. «Шрэк Третий» понёс наиболее существенные потери с появлением «Пиратов». По сравнению с премьерным уикендом мультфильм потерял 70% от своей кассы, собрав 4,26 млн. долларов (всего за две недели 22,4 млн. в четырёх территориях). 3,43 млн. из этой суммы пришлось на Россию и, несмотря на 72%-ое падение «Шрэк Третий» стал самой кассовой анимационной лентой в отечественном прокате с текущим результатом в 18,78 млн. долларов (20,55 млн. с учётом Украины). До этого первенство в этом жанре принадлежало сиквелу «Ледникового периода», заработавшему 17,2 млн. в России (19,1 млн. вместе с Украиной). Замкнул первую пятёрку триллер «Перелом», заработавший около 3,15 млн. долларов в 18 территориях. В третий французский уикенд «Перелом» занял |