Всё получилось очень здорово, но работы оказалось больше, чем ожидал, учитывая, что в этот раз я был без вагона. Поэтому фотографий мало и почти все они сделаны "на ходу".
Как я уже писал, парад был приурочен к 100-летию трамвайного маршрута А, или просто Аннушки. Когда-то этот маршрут проходил по всему Бульварному кольцу и замыкался через набережные Москвы-реки, проходя в том числе вдоль Кремля. По мере снятия трамвайных линий в центре города этот маршрут много раз менялся, всё больше отступая от своей исторической трассы. В начале 1990-х годов он проходил от Чистых Прудов до Зацепской площади, делая разворот вокруг здания храма. Однако, вскоре храм вернули верующим, которые не захотели видеть трамвай у себя под окнами и он был закрыт, как и многие другие. В 1997 году маршрут А восстановили по нынешней трассе - от Калужской площади до тех же Чистых Прудов, в наше время это наиболее "центральный" и наиболее интересный маршрут, один из трёх маршрутов, пересекающих Садовое кольцо, и, наверное, единственный маршрут, почти полностью проходящий по исторической части города. Но вернёмся к параду.
7:00 - депо им. Апакова. Темно, проливной дождь, ничего не видно. Вагоны узнаются скорее по огням. Пришёл МТВ-82 из Октябрьского депо, на путях уже стоят Ф и КМ. Чуть позже подтянулся Т7В5 с Трамвайно-ремонтного завода и РВЗ. Где-то там же Т-2 и Т-3.
К 9 более-менее рассвело, выезд был назначен на 10 утра. Вагоны стоят плотно, особо не пофотографируешь.
Две Татры у депо им. Апакова - Т-2 и МТТД
[700x524]
Т7В5 там же, у депо
[524x700]
Выезжаем всё так же под дождём, впереди вагон Ф, за нами КМ. Так и едем до бульваров, практически без остановок, поэтому фото только в кривых или через стекло.
КМ на Серпуховской через стекло
[524x700]
Павелецкая, за нами - КМ и где-то вдалеке МТВ-82
[700x524]
Яузские Ворота, впереди вагон Ф. Если не всматриваться, можно подумать, что за 100 лет ничего не поменялось
[700x553]
У Покровских ворот
[524x700]
Приезжаем на Чистые Пруды, а там толпа. Огромное количество журналистов, фотографов и просто людей, неравнодушных к истории нашего города и нашего трамвая. Очень приятно, но и сложно проехать через такую толпу. Приехали, остановились, выставили таблички с краткой историей каждого вагона.
Татра-3 МТТД в "фирменной" раскраске - представитель нашего времени на маршруте А
[700x524]
Выставка на бульваре
[700x524]
Неожиданно со сцены Пётр Иванов (руководитель Мосгортранса) произносит, что "а вот сейчас мы вас покатаем". Реакция сложная - с одной стороны, это полная неожиданность для всех, с другой - неясно, как себя поведут вагоны, но с третьей - по-хорошему, это очень правильная мысль. Ни одна выставка, ни одно посещение вагона, когда он просто стоит и никуда не едет, не сравнится с настоящей поездкой на настоящем старинном трамвае. Думаю, что это решение сделало очень многих из присутствовавших хотя бы в какой-то мере неравнодушными к нашему трамваю. Риск был оправдан, но и вагоны не подвели - мы проехали круг по бульварам при полной загрузке вагонов - точно так же, как много лет назад, когда Аннушка была одним из основных московских маршрутов.
Пассажиры Аннушки
[700x524]
Возвращение в историю было недолгим, пора собираться в обратный путь.
Вагон Ф перед отъездом обратно
[700x524]
На Шаболовке
[700x524]
По пути заезжаем в депо им. Апакова, перед нами туда приходит вагон Ф, а чуть позже там нас догоняет Т-2, тоже пришедший с бульваров.
Вагон Ф в депо им. Апакова
[700x546]
Т-2 вернулся домой
[700x524]
А вот и наш БФ перед отъездом в депо на ВДНХ
[700x525]
По городу едем без остановок: снова Шаболовка, Павелецкая, Пролетарская, Рогожская, Красноказарменная, Бауманская, Красносельская. В Сокольниках встречаем закапризничавший КМ, который ждёт,что его кто-то дотащит до депо. Оказалось, что потащит его не кто-то, а другой музейный вагон - Т7В5. В принципе, КМ и сам бы доехал, но решили не рисковать. Остановка - пользуюсь моментом и делаю несколько снимков.
Застрявший в Сокольниках КМ
[700x525]
БФ в Сокольниках
[700x524]
Т7В5 приехал выручать КМ
[700x576]
Без особых приключений доезжаем до депо им. Баумана, встаём в одном из цехов. Буквально вслед за нами приезжают и остальные вагоны.
КМ в депо
[524x700]
На путях Бауманского депо обнаружился ещё один любопытный вагон - ЛТ-5 украинского завода "Лугансктепловоз". Когда то четыре таких вагона работали в депо им. Апакова, потом из-за проблем с запчастями они больше стояли, чем ездили, а теперь один из них стал буксиром в депо им. Баумана. Такая вот встреча.
ЛТ-5 - буксир депо им. Баумана
[700x524]
В одном из цехов депо
[700x525]