• Авторизация


Неизвестное метро: вагоны типа Б 29-08-2010 20:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Уже много лет, если не десятилетий, руководство Московского метрополитена обещает нам открыть музей подвижного состава метро. Но пока "воз и ныне там". Тем временем количество уцелевших до наших дней старых и просто интересных метровагонов стремительно уменьшается, вместо настоящей истории появляются в общем-то неплохие по качеству, но полностью новодельные проекты типа "ретро-поезда" на Сокольнической линии с соответствующими "издержками" изготовления: что ни говорить, но при очень хорошем воспроизведении отделки салонов внешний вид поезда не соответствует ничему.
Одной из наиболее значимых утрат называется полная потеря вагонов типа Б, выпускавшихся во второй половине 1930-х годов. Факт общеизвестный, произошло это не вчера, вины нынешнего руководства метро в этом нет, поэтому об утрате этой серии вагонов можно говорить вполне спокойно. Однако, если покопаться в окрестностях Москвы, можно найти удивительные вещи, в том числе и эту, казалось бы, навсегда сгинувшую часть истории нашего метро.
И не нужны для этого какие-то сверхчеловеческие усилия: полтора часа на электричке - и вот она, живая история. Конечно, назвать это полноценными вагонами уже довольно сложно, но, тем не менее, они вполне узнаются. По некоторым даже удалось прочесть номера.

Вагон типа Б - гараж в пристанционном посёлке
[699x524]

В этой части вагона была кабина машиниста: сверху над торцевой дверью сохранилась вентиляционная решётка, слева и справа от неё видны заваренные отверстия для хвостовых сигналов. По бокам от двери, опять же сверху, сохранились кронштейны для деревянных поручней.

Вот так вагон выглядит со стороны проезда для машин - характерная форма крыши и сохранившиеся вентиляционные черпаки безошибочно выдают вагон метро
[699x524]

Уцелели даже вентиляционная решётка в "салоне" и рейка для подвески дверей
[699x524]

Если пройти чуть дальше вдоль гаражей, можно увидеть целый набор "сделай сам" - один и тот же вагон метро, разделённый на три части. И снова "несуществующий" тип Б, номер вагона 1062 - это третий в серии прицепной вагон, построенный в 1937 году.

Три части одного вагона
[699x524]

Вид с другой стороны: в центре кабина (серого цвета), справа хвостовая часть вагона (жёлтая), слева в кустах середина. Сохранилась даже боковая дверь для помощника машиниста, уцелела и большая часть пассажирских дверей
[699x524]

Кабина 1062 крупным планом
[699x524]

Из-под жёлтой краски проглядывает "фирменная" расцветка, характерная для последних лет пассажирской работы вагонов типа А и Б в электродепо "Измайлово"
[699x524]

Напротив этих трёх гаражей находится ещё один - на вид такой же, но не совсем. Если присмотреться, вентиляционные черпаки на крыше направлены не в две стороны - по одному краю вперёд, по другому - назад, а в одну сторону - только вперёд. Да и сама крыша сделана по-другому - её выступающая часть не связана плавным переходом с основной крышей, а как бы "накрывает" её, имея небольшие свесы по сторонам. Номер вагона - 1015 - завершает картину - это прицепной вагон типа А, построенный в 1934 году. Подобраться к нему довольно сложно, но кое-что всё-таки можно заснять.

Вагон типа А 1015, кабина машиниста. Рядом его же средняя часть. Когда-то был и хвост, но теперь его уже нет
[524x699]

И напоследок - какими они были: состав из вагонов типа Б на среднем пути станции "Измайловский Парк"
[700x513]

На самом деле, поездка не ограничивалалсь только этими вагонами - у неё была и ещё одна цель. Но о ней - в другой раз.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Неизвестное метро: вагоны типа Б | Traveler_in_Time - Дневник Traveler_in_Time | Лента друзей Traveler_in_Time / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»