• Авторизация


Авария в метро - Филёвская линия 17.07.2010 18-07-2010 00:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


По стечению обстоятельств оказался на Филёвской линии в первые минуты после аварии, ещё до остановки движения. Мой состав 4-го маршрута задержали на станции Студенческая, что само по себе является вполне обычным делом - поездам часто дают выдержку по Студенческой, чтобы пропустить маршруты, идущие из Сити, или просто выровнять интервал. Но в этот раз меня привлекли чересчур активные переговоры по диспетчерской связи, доносящиеся из кабины. Подошёл поближе, послушал. 7-й маршрут остановился на 1-м пути перегона Фили - Багратионовская, 77-й пикет, из-за поломки токоприёмника на одном вагонов.
В 14:18 энергодиспетчером был дан приказ на снятие высокого напряжения для осмотра вагона и контактного рельса. Осмотр показал, что сломался не один токоприёмник, а два. Кроме того, разрушено около 15 метров контактного рельса.
После этого достаточно быстро был организован временный оборот составов по станции Киевская и "челночное" движение одного поезда по 1-му пути от Пионерской до Кунцевской. Вскоре началась расчистка 2-го пути от стоявших на нём составов - их по одному отправляли в сторону центра и затем все они работали по действующей части линии до станции Международная. Поездов скопилось много, поэтому интервал по Международной получился около трёх минут - наверное, это рекорд со времени открытия участка. Оборот по Киевской был практически прекращён.

Сотрудники ПВС у станции Багратионовская
[700x525]

"Вездеход" Unimog около Багратионовской. Он может ездить как по асфальту, так и по рельсам
[699x524]

Около 15:15 2-й путь был полностью освобождён и по нему начал курсировать ещё один "челнок" - от Киевской до Пионерской, 9-й маршрут. К тому времени мне уже удалось добраться до Багратионовской. Перед вестибюлем стояли машины ПВС, аварийный 7-й маршрут был отогнан на 3-й станционный путь.

Аварийный состав 7-го маршрута на 3-м пути Багратионовской
[699x480]

Через некоторое время подошёл "челнок" из центра, на котором я поехал в сторону Пионерской. С тамошним "челноком" мы разминулись - мой состав только втягивался на станцию, когда тот уже отправлялся, поэтому что за состав там работал - мне неизвестно.

"Челнок" 9-го маршрута прибывает на Багратионовскую по неправильному пути
[699x524]

Довольно быстро мой "челнок" отправился обратно, при этом первый вагон был оцеплен и туда никого не пускали. На Багратионовской в 1-й вагон загрузили части контактного рельса, которые надо было доставить на место работ.

Перевозка частей контактного рельса в обычном линейном составе
[699x530]

Во время движения "челнока" периодически возникала путаница из-за полного закрытия перегона Фили - Багратионовская" после прохода поезда и снятия высокого напряжения. Поэтому при его возвращении каждый раз давался приказ на открытие перегона, подачу напряжения и проследование "челнока" по неправильному пути.

Станция Фили. Закрытый перегон в сторону Багратионовской
[699x524]

Станция Фили. Пустая платформа по 1-му пути, поезда не ходят уже полтора часа
[699x524]

9-й маршрут прибывает на станцию Фили
[699x524]

К 17:00 схему работы челноков изменили - по 1-му пути от Кунцевской до Багратионовской и по 2-му пути от Киевской тоже до Багратионовской. Таким образом движение поездов стало более равномерным.

Последний рейс "челнока". Станция Кутузовская
[699x524]

Место аварии. Контактный рельс уже восстановлен
[699x524]

В 17:55 движение поездов было восстановлено по обоим путям. Причиной излома контактного рельса стала его просадка из-за недопустимого температурного расширения металла - проще говоря, из-за жары.

7-й маршрут на Багратионовской, тележка аварийного вагона 0116. В середине виден сломанный токоприёмник

[699x524]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Сказали, это все из-за жары... Так?
Tomas 18-07-2010-21:57 удалить
Почему нельзя было объявить, что из-за аварии - движение остановлено. ЧТо это за бредятина про "движутся с увеличенным интервалом", т.е. зачем давать надежду людям... Ведь люди ехали туда и тупо стояли, ждали когда поедет поезд с "увеличенным интервалом". Откуда столько ментуры, а главное - зачем такое количество уродов в погонах, бездельников этих ментярских, которые туда сюда шастали и всем мешали? Дима Гаев снова не сумел профессионально решить проблему. :( :(
Traveler_in_Time 18-07-2010-22:03 удалить
Бисеренка, да, в этот раз именно так.

Tomas, движения не было в первые 30 минут. Потом, когда разгребли всё по 2-му пути - пустили челнок. После этого объявление звучало как "с увеличенными интервалами - более 20 минут". Так что всё соответствовало реальности - челнок действительно проходил в среднем каждые 20 минут.
Traveler_in_Time, никогда не задумывалась над тем, что наше метро не рассчитано на такую жару. Просто уж ездить там как-то страшновато:(
Traveler_in_Time 19-07-2010-20:14 удалить
Бисеренка, всё-таки не стоит распространять случившееся на одной линии на всю систему метро. Филёвская линия - это исключение из общих правил - большая часть метро у нас подземная, а другие наземные участки построены по-другому. На них нет кривых малого радиуса, которых полно на Филёвке, да и длина их намного меньше. А здесь роль сыграла именно кривая малого радиуса, в которой деформация контактного рельса превысила допустимые значения. Поэтому повторение такой аварии возможно опять же на Филёвской линии. На других линиях - маловероятно, разве что на каких-то деповских путях, но там последствия будут гораздо меньше и скорее всего вообще об этом не узнаем.
Traveler_in_Time, спасибо за разъяснения, я же в этом не разбираюсь. По Филевской не езжу обычно, но все равно как-то не по себе оттого, что подобное может произойти. Хотя, думаю, работники метрополитена теперь будут лучше следить за всем этим.


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Авария в метро - Филёвская линия 17.07.2010 | Traveler_in_Time - Дневник Traveler_in_Time | Лента друзей Traveler_in_Time / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»