По стечению обстоятельств оказался на Филёвской линии в первые минуты после аварии, ещё до остановки движения. Мой состав 4-го маршрута задержали на станции Студенческая, что само по себе является вполне обычным делом - поездам часто дают выдержку по Студенческой, чтобы пропустить маршруты, идущие из Сити, или просто выровнять интервал. Но в этот раз меня привлекли чересчур активные переговоры по диспетчерской связи, доносящиеся из кабины. Подошёл поближе, послушал. 7-й маршрут остановился на 1-м пути перегона Фили - Багратионовская, 77-й пикет, из-за поломки токоприёмника на одном вагонов.
В 14:18 энергодиспетчером был дан приказ на снятие высокого напряжения для осмотра вагона и контактного рельса. Осмотр показал, что сломался не один токоприёмник, а два. Кроме того, разрушено около 15 метров контактного рельса.
После этого достаточно быстро был организован временный оборот составов по станции Киевская и "челночное" движение одного поезда по 1-му пути от Пионерской до Кунцевской. Вскоре началась расчистка 2-го пути от стоявших на нём составов - их по одному отправляли в сторону центра и затем все они работали по действующей части линии до станции Международная. Поездов скопилось много, поэтому интервал по Международной получился около трёх минут - наверное, это рекорд со времени открытия участка. Оборот по Киевской был практически прекращён.
Сотрудники ПВС у станции Багратионовская
[700x525]
"Вездеход" Unimog около Багратионовской. Он может ездить как по асфальту, так и по рельсам
[699x524]
Около 15:15 2-й путь был полностью освобождён и по нему начал курсировать ещё один "челнок" - от Киевской до Пионерской, 9-й маршрут. К тому времени мне уже удалось добраться до Багратионовской. Перед вестибюлем стояли машины ПВС, аварийный 7-й маршрут был отогнан на 3-й станционный путь.
Аварийный состав 7-го маршрута на 3-м пути Багратионовской
[699x480]
Через некоторое время подошёл "челнок" из центра, на котором я поехал в сторону Пионерской. С тамошним "челноком" мы разминулись - мой состав только втягивался на станцию, когда тот уже отправлялся, поэтому что за состав там работал - мне неизвестно.
"Челнок" 9-го маршрута прибывает на Багратионовскую по неправильному пути
[699x524]
Довольно быстро мой "челнок" отправился обратно, при этом первый вагон был оцеплен и туда никого не пускали. На Багратионовской в 1-й вагон загрузили части контактного рельса, которые надо было доставить на место работ.
Перевозка частей контактного рельса в обычном линейном составе
[699x530]
Во время движения "челнока" периодически возникала путаница из-за полного закрытия перегона Фили - Багратионовская" после прохода поезда и снятия высокого напряжения. Поэтому при его возвращении каждый раз давался приказ на открытие перегона, подачу напряжения и проследование "челнока" по неправильному пути.
Станция Фили. Закрытый перегон в сторону Багратионовской
[699x524]
Станция Фили. Пустая платформа по 1-му пути, поезда не ходят уже полтора часа
[699x524]
9-й маршрут прибывает на станцию Фили
[699x524]
К 17:00 схему работы челноков изменили - по 1-му пути от Кунцевской до Багратионовской и по 2-му пути от Киевской тоже до Багратионовской. Таким образом движение поездов стало более равномерным.
Последний рейс "челнока". Станция Кутузовская
[699x524]
Место аварии. Контактный рельс уже восстановлен
[699x524]
В 17:55 движение поездов было восстановлено по обоим путям. Причиной излома контактного рельса стала его просадка из-за недопустимого температурного расширения металла - проще говоря, из-за жары.
7-й маршрут на Багратионовской, тележка аварийного вагона 0116. В середине виден сломанный токоприёмник
[699x524]