Новые станции Люблинской линии открыты 19 июня 2010 года после нескольких переносов срока их пуска. Напомню - первый раз их планировалось открыть 15 мая, в день 75-летия метро, затем говорилось о Дне России - 12 июня. В итоге 19-е июня. Переносы оказались на пользу - станции открыты в полном объёме, эскалаторы, тоннели и поездные бригады обкатаны даже с запасом по времени - движение поездов без пассажиров началось ещё 12 июня. Особенно хорошо это выглядит по сравнению с предыдущими открытиями станций Арбатско-Покровской линии - пуск Строгино без Славянского бульвара и после трёхчасовой обкатки линии вместо положенных суток (это минимальный срок), открытие недостроенной станции Мякинино, тоже в "срочном" порядке. На Люблинке наконец-то всё сделано нормально.
Сам процесс открытия происходил довольно интересно. С утра на Марьину Рощу загнали опытный состав 760-й серии и так называемый "ретро-поезд" из депо Северное. Где-то с 12:00 часть поездов с Трубной стала отправляться в сторону Марьиной Рощи без пассажиров. Эти поезда расставляли на станциях и перегонах таким образом, чтобы сразу можно было начать движение по всему участку без задержек и с установленными интервалами. Отсутствие этих поездов быстро почувствовалось на работающей части линии - начались задержки в обороте по Трубной. В усиление из Печатников были выданы на линию ещё два состава, а также приехали дополнительные поездные бригады.
Около 14:00 было открыто движение поездов с пассажирами до станции Марьина Роща, первым на неё прибыл состав 9-го маршрута.
9-й маршрут на Трубной. Пока ещё неизвестно, куда он пойдёт
[699x524]
Станции в общем получились неплохими. Больше понравилась Марьина Роща - приятная цветовая гамма, очень интересные мозаики на путевых стенах с объёмными названиями станции. В общем, удачная станция, стоящая в одном ряду с весьма неплохой Трубной.
Тот же 9-й маршрут, но уже на Марьиной Роще
[699x524]
Мозаика на путевой стене
[699x524]
На мозаике, расположенной над выходом в город, изображена церковь Трифона в Напрудном
[699x447]
Достоевская хуже - какая-то серая и невзрачная, архитектурное решение станции взято из 80-х годов - она перекликается с Боровицкой и другими станциями Серпуховско-Тимирязевской линии. Пожалуй, неудачно решены названия на путевых стенах - серые на сером фоне, они плохо читаются. Картины из сюжетов Достоевского, о которых много говорилось в прессе, с точки зрения художественного исполнения, выглядят довольно неплохо, а вот сами изображения какие-то слишком психоделичные, равно как и портрет самого Фёдора Михайловича в торце станции.
Достоевская, центральный зал
[699x524]
Изображение на одном из пилонов станции
[699x524]
Ну и главное - то, что многие не увидели - презентация вагонов метро 760-й серии. В репортажах по ТВ этому было уделено всего несколько секунд, и то снимали в основном внутри вагона. Новый состав представляет собой попытку построить новый "Скиф", он же "Русич" 81-740 в более привычном габарите вагонов семейства 81-717/714, то есть обычных вагонов без каких-либо гармошек и прочих сочленений.
Не знаю, как с точки зрения ходовых качеств, удобства управления и ремонта - полноценных испытаний ещё не было, но чисто внешне вагоны страшноваты. Дизайн взят от 740-й серии, но общее решение настолько странное, что даже "Яуза", сама по себе не являющаяся шедевром, смотрится лучше.
Возможное будущее нашего метро - состав из вагонов 81-760, станция Трубная
[699x524]
Несимметричное расположение окон на кабине, попытка сгладить углы приводит к общему впечатлению какой-то недоделанности. Примерно такое же впечатление при взгляде сбоку вагона. Впечатление усиливается овальными стёклами в дверях - не то лифт, не то дверь на подводной лодке. Между вагонами устроены заграждения, чтобы нельзя было свалиться в щель между ними. Это неплохо, но зачем брать такой ядовито-жёлтый цвет? И опять же ощущение сляпанности кое-как, вручную и наспех.
В общем, даже если вагоны окажутся удачными с технической точки зрения, не хотелось бы видеть их на линиях в таком вот "сыром" внешнем виде. Тем более, что скорее всего они окажутся на станциях второй очереди, довоенных, с богатой архитектурой.
[699x524]
Но вагоны вагонами, а на Люблинке их явно не будет в ближайшее время.
Кстати, на Люблинской линии получился довольно забавный ляп, который будет существовать как минимум до продления линии в сторону Зябликово: с одной стороны конечная станция называется Марьино, с другой - Марьина Роща. Пожалуй, это будет похуже, чем недавно придуманный дубль Ясенево - Новоясеневская. Эти станции находятся на противоположных концах линии, ехать от одной до другой придётся долго. Поэтому внимательно смотрите, куда идёт поезд, в который вы садитесь.
Кроме того, сохраняется зонное движение по станции Чкаловская - часть поездов будет оборачиваться по ней. Это связано с отсутствием депо в северной части линии. Зона по Чкаловской будет существовать ещё много лет, так как новое депо планируется построить на станции Лихоборы, строительство которой ещё даже не начиналось.
"Ретро-поезд" на 1-м пути станции Трубная
[653x532]