А я сегодня машину снимал с учёта. С целью продажи, разумеется. Наслышанный изо всех информационных щелей и дыр о кризисе и вызванном им падении рынка продаж как новых, так и поддержаных бричек, я думал, что меня ожидает лёгкая прогулка по коридорам МОТОТРЭР №5. Муй там, как говорится.
Первая неожиданность поджидала меня на втором этаже здания ГИБДД на лобненской. Ровно в 9 утра, привычно вступив в столь знакомую мне рекреацию, я узрел толпу страждущих оформления своих пластмассово-стальных коней китайцев, среднеазиатов и прочего генетического мусора, не поддающегося быстрой визуальной идентификации. Повертев по сторонам головой, я узрел информационный щит, гласящий, что здесь производится регистрация т/с, принадлежащих иностранным гражданам. "Вот те на!", - удивился я и догадался подняться на третий этаж. Там вроде бы всё было так, как должно быть в порядочном МОТОТРЭРе. А именно: окошки, очередь и периодически раздававшийся из динамиков голос, вызывающий дождавшихся оглашения своей фамилии счастливцев. Отстояв получасовую очередь, я наконец-то радостно протянул документы в окошко №1.
- А вам не здесь надо. Вам надо на адмирала Макарова, 23, - сообщил мне гибэдэдун.
Это в мои планы никак не входило, однако я поехал в Головино. Мой МОТОРЭР, в котором я ставил на учёт и снимал с него же все свои машины, волею судеб переехал с лобненской туда. Приехав на адмирала Макарова, я отстоял опять-таки получасовую очередь и сдал документы. В процессе стояния выяснилось, что площадка осмотра находится отнюдь не поблизости, как это было на лобненской, а в соседнем с Головино районе Коптево. А капитан Зарипов, принимавший у меня документы, и вовсе обескуражил меня тем, что оригинал генеральной доверенности (машина оформлена не на меня), что они отбирали ранее в качестве обосновывающего документа для снятия с учёта, им забирать теперь запретили и мне потребуется предоставить нотариально заверенную копию, правда не сейчас, а в конце моих мытарств, которые только начинались. Через полчаса капитан меня вызвал, выдал обратно документы и я, заехав по пути оплатить госпошлину в сбербанк, да продлит Аллах его агонию, прибыл в Коптево на площадку осмотра. На часах было к тому моменту аккурат час дня.
Но до обеда я разумеется не успел. Передо мной на астре был весьма деловой мужчина, что едва бросив взгляд на мою жалкую реношку, посоветовал мне заранее очистить номер двигателя, дабы не терять зря времени. В принципе, я понимаю, зачем инспектору ГИБДД необходимо удостовериться в соответсвии номерных агрегатов заявленным мною документам, но вот зачем автопроизводители прячут номера двигателей в самые недоступные глазу и, главное, рукам места - я не понимаю. В общем, когда после обеда подошла наконец моя очередь, капитан, засунув тонкий, будто медицинский зонд , фонарик в чрево капота детища французкого автопрома, сказал мне то, что я и так уже ожидал услышать:
- Номер прочистить.
- А где он вообще есть, товарищ капитан?
- А вот он, видите выступ на двигателе?
Я склонился вместе с ним и где-то за пересечениями многочисленных патрубков увидел внизу двигателя этот выступ, густо покрытый маслом и грязью. Задача показалась мне не особо сложной и, вооружившись тряпкой и бутылкой воды, я, засунув руку по локоть, едва доставая средним и указательным пальцами до этого выступа, начал бодро надраивать что-то там, неведомое моему глазу.
Капитан через полчаса освободился и я, пребывая уже вне очереди, предложил ему удостовериться наконец в соответствии моих номерных агрегатов моему миролюбивому настроению.
- Сами посмотрите, можно ли там что либо прочитать, - сказал мне мент.
Я взял в руки анальный зонд фонарик и заглянул, так сказать, в самое чрево бездны. Глазам моим предстала напрочь ржавая поверхность, всем своим видом исключающая возможность наличия какой-либо символьной информации в принципе.
- И что же мне теперь делать? - чувство полного бессилия охватило меня.
- Езжайте на смольную, там рядом с гаи номера чистят.
На часах было уже четыре. И вот тут я пал духом. И почувствовал своё полное бессилие перед обстоятельствами. Я, разумеется, поехал на смольную, и схема заезда на эту уникальную улицу за два года, что я там не был, разумеется изменилась, и я выбрал самый неправильный путь, собрав все пробки и дтп по дороге. Но всё же доехал. Нашёл мастера, который долго посредством шуруповерта с длинной насадкой с металлической щёткой на конце колдовал над моим несчастным двиглом. Мне уже было всё равно, день уже был бесконечно испорчен, и я безучастно взирал на происходящее. Мастер всё-таки освободил номер двигателя от посторонних наслоений и я наконец увидел эти заветные буквы и цифры. Надо сказать, что движимый благородной целью осложнить жизнь автоугонщикам и прочим злодеям, концерн Рено нанёс номер на двигатель тончайшим, не то аргонным, не то ещё каким деликатесным и неизвестным мне способом сварки. По сути, это был штрих-код, аккуратно выжженный в чугуне.С ужасом представляю себе время, когда автопроизводители начнут уже наносить агрегатные номера посредством нанотехнологий, да продлит Аллах их нано до самого ангстрема и даже дальше.
Дальше рассказывать уже неинтересно. Я вернулся на площадку, капитан сверил наконец-то все данные и проштамповал моё заявление. К нотариусу, заверить доверенность, я уже не успевал.
Завтра, в общем, мне предстоит вторая часть марлезонского балета. Включая сам акт-купли продажи.