Всю неделю я читал Клиффорда Саймака. Читал обстоятельно - с творчеством знакомился. Читал в оригинале и в переводах, с наладонника, и редкие бумажные копии. Научился делить ситуации на саймаковские и несаймаковские, сравнил две станции между мирами - американскую, пера Клиффорда и нашу, пера Лукьяненко... (Честно говоря, наша мне как-то больше приглянулась... Наверное потому что я хронический москвич с тягой к путешествиям ^___^)
Главным своим достижением на почве саймакочтения считаю обнаруженный хребет его произведений - Вечные люди: нестареющий кроманьонский художник из "Грота танцующих оленей", смотритель из "пересадочной станции", добровольный узник Женевы из "Города"... Все они живут очень долгую по современным меркам жизнь. Почти бесконечную. Наверное, американский классик очень хотел доказать человечеству, что даже при исполнении всех желаний, всегда найдется к чему стремиться. Его творчество, несмотря на груз полубессмертия главных героев, очень жизнеутверждающее и оптимистичное. Даже антиутопичный «Город» оставляет лишь легкую печаль.
Многие поклонники Клиффорда Дональда Саймака уверены, что он все еще жив, хотя с 1988 года это не правда. Его биография