***
Мне всегда очень интересно смотреть на путь, который проходит каждый режиссер в своей карьере
Через тернии заказов киностудий, собственной финансовой зависимости и политкорректности он карабкается на наиболее комфортную для себя вершину
И Тарантино не был исключением
Первый широкомасштабный фильм любого режиссера осторожен, каким бы вызывающим он не был
И тут Тарантино тоже не был исключением, потому что Бешеные псы - самый осторожный из всех его фильмов, где Тарантино хватило разве что на море бутафорской крови и слово "жид" на первых 7-и минутах
Получив шквал аплодисментов от критиков, но тишину со стороны кинофестивалей, Тарантино немного перекроил курс в нужную сторону, сняв практически в визуальном смысле идентичное Бешеным псам Криминальное чтиво, наполнив его псевдофилософским смыслом и 15-и минутными монологами, слоганы из которых подходят разве что для рекламы фастфуда, но никак не для режиссера, позиционируемого на место главного мессии современного кинематографа
Но формула "философские высказывания на банках кока-колы" сработала, и посыпались Оскары, Глобусы, Бафты и Сезары
Далее идет Джеки Браун, фильм-призрак, прошедший мимо и критиков, и зрителей, которые к тому моменту были готовы рукоплескать любому кровавому шедевру в стиле Криминального чтива
Но от Криминального чтива остались только фамилия режиссера и Сэмуэль Л. Джексон, а вследствие этого поредели и номинации, и награды
Поняв, что отклонятся от курса довольно рисково, Тарантино пошел на свою первую, но далеко не последнюю киноаферу: он перенес мстительный дух, кровь и огромное количество оружия из Бешеных псов и Криминального чтива в совершенно новый антураж. В Азию. И, не ожидавший подлога зритель, плагополучно скушал дилогию о мести, ни разу не поперхнувшись, но так, по сути, и не увидев ничего нового ни в идеологическом, ни визуальном смысле слова.
Определившись-таки с идеологической тематикой своего кинопотока, Тарантино берется за "Доказательство смерти", напоминая современному зрителю об эпохе грайндхаусов и виртуозно отвлекая его фееричными убийствами посредством Доджа молодых девушек от отсутствия какого-либо смысла происходящего.
И ладно бы Тарантино так и оставался режиссером категории Б, но тут появляются "Бесславные ублюдки", дифирамбы Каннского кинофестиваля и титул главного режиссера 90-х
Фильм, который по сути своей является главной режиссерской халтурой Квентина, потому что все это мы уже видели: и камеру, крутившуюся вокруг полковника Ланда, и море крови, пролитой зря, и образы, некогда написанные для Траволты, Рота и Уиллиса, и монологи с одинаковым слогом, как у Гитлера, так и у отряда мстительных евреев
Но в данном случае Тарантино пошел по самой короткой дороге: он перенес место действия в нацистскую Германию, дабы не тратить время на создание образа отрицательных персонажей и оставить его побольше на проливание крови и фееричную месть, потому что, спроси любого школьника, нацист - это зло, Гитлер - дьявол, и все, кто как-либо способствует истреблению нацистского режима - герои
Только в данном случае это - ублюдки, как в переносном, так и в прямом смысле слова, и в очередной раз жертвы оказываются страшнее своих палачей
Квентин, не глядя, сыпет остротами вроде "оттопырь свою колбаску и покажи, где засели фрицы" направо и налево, и до того увлекшись, переходит все мыслимые и немыслимые границы
Тарантино, пройдя 20 лет своей карьеры, взбирается на самую комфортную для себя высоту: вершину, откуда он может плюнуть в лицо каждому без разбора, так, для удовольствия, но так и не запачкав рук в обвинениях в кровожадности и неполиткорректности
Очень жаль, господин Тарантино, потому что дальше - только порнография
Впрочем, массовый зритель в очередной раз не заметив подвоха, восторженно утираясь от смачного плевка, твердил своим друзьям "Посмотрите, это же Тарантино!"