• Авторизация


Без заголовка 18-01-2008 12:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения yoginya-Natalika Оригинальное сообщение

Пять Кош. Йога. Прана.

Космическая прана, или махапрана - это необходимая энергия жизни и всего сущего.

Она представляет собой жизненную силу, присутствующую во всех существах, разумных или неразумных. Космическая прана наполняет все формы жизни, хотя каждая из них может выглядеть отдельной сущностью или принимать разную форму.

Точно так же, как белый свет излучает различные цвета спектра, проходя через материю меняющейся плотности, космическая прана принимает разные формы, когда проходит через разные плотности материи и жизни. Проявление праны зависит от частоты вибраций тела, которое она пронизывает.

Согласно йоге, считается, что человеческие существа имеют пять уровней энергии, которые сосуществуют в диапазоне от самой грубой до самой тонкой.

Их называют пата коша, или пять оболочек: аннамайя коша (тело пищи), пранамайя коша (праническое тело), маномайя коша (ментальное тело), виджнянамайя коша (астральное или психическое тело), и анандамайя коша (тело блаженства).




Подобно тому, как генератор активизирует механизм, так и космическая прана представляет собой генератор, который управляет этими оболочками. Космическая прана позволяет им выполнять свои функции даже когда мы спим, при отсутствии непрерывной сознательной осведомленности.

У большинства людей сознательная осведомленность (или осознание) существует, в основном, на физическом плане. С помощью таких йогических и медитативных практик, как пранаяма и прана видья, можно развивать осознание более тонких состояний бытия.

Наше совокупное существо

Аннамайя коша или физическая оболочка тела называется телом пищи, поскольку она зависит от пищи, воды и воздуха, которые представляют собой грубые формы праны.

Однако в еще большей степени ее существование зависит от самой праны. В то время как без пищи можно обходиться до шести недель, без воды - около шести дней и без воздуха - шесть минут, в отсутствии праны жизнь мгновенно прекращается.

Пранамайя коша — это жизненная оболочка или праническое тело. В совокупности физическое и праническое тела образуют основную структуру человека. Это иногда называют атмапури — градом души (атма означает «душа», а пури — «город»), поскольку через посредство этих тел, содержащих в себе более тонкие ментальное, астральное и каузальное тела, возможна самореализация. Поэтому, если человек хочет пробудить более глубокое осознание, ему следует как можно больше узнать об анатомии и физиологии физического и пранического тел, семи чакрах и девяти вратах (к которым относятся два глаза, два уха, две ноздри, рот, задний проход и мочеиспускательный канал).

Праническое тело имеет более тонкую природу, чем физическое тело, которое оно пронизывает и поддерживает. Оно вливает энергию в каждую клетку физического тела. Однако ни праническое тело, ни физическое тело не могут существовать в отдельности.

Праническое тело имеет примерно те же размер и форму, что и физическое тело. Подобно тому, как праническое тело поддерживает и питает физическое тело, так его само поддерживают еще более тонкие маномайя, виджняна-майя и анандамайя коши.

Маномайя коша — ментальная оболочка — выполняет одновременно много функций, и удерживает вместе две более грубые коши — аннамайя и пранамайя — в качестве единого целого. Она действует в качестве связного, передавая ощущения и опыт внешнего мира интуитивному телу, и влияния каузального и интуитивного тел - грубому телу. Ум способен достигать величайшей быстроты. Мысль представляет собой высшее проявление движения. Ум может двигаться вперед и назад во времени. Время не может быть преградой для ума, и во время медитации можно переживать, что время перестает существовать.

Виджнянамайя коша — астральная оболочка, или тело интуиции, пронизывает маномайя кошу и обладает более тонкой природой, чем она. Когда эта оболочка пробуждается, человек начинает переживать жизнь на интуитивном уровне, видеть за просто проявлениями основополагающую реальность. Это ведет к мудрости.

Последняя и самая тонкая оболочка — это анандамайя коша, или тело блаженства. Это каузальное или трансцендентальное тело, местопребывание самой тонкой праны. Анандамайя коша не поддается никакому определению.

Пробуждение восприятия праны


Все пять оболочек пронизывает прана - грубая или тонкая. Прана питает и поддерживает все оболочки, обеспечивая их правильное взаимоотношение. В любом существе и во всем сущем есть только одна прана. Осознавая свою собственную прану, мы устанавливаем связь с космической праной и осознаем прану в других живых существах.

Техники пранаямы и прана видьи относятся к числу самых лучших и самых прямых методов, посредством которых мы можем непосредственно воспринимать и переживать прану на разных уровнях тонкости в пяти оболочках. После пробуждения праны мы чувствуем ее течение, форму, цвет и качество на всех уровнях. На уровне аннамайя коши прана переживается в форме нервной энергии. Однако первая стадия прана видьи направлена на превосхождение осознания грубого тела путем достижения состояния пратьяхары, или отключения чувств.

Затем мы начинаем воспринимать маномайя кошу, где можно визуализировать тонкие аспекты ума как обитель света. Качество и яркость этого света зависят от чистоты ума. Некоторые люди видят маномайя кошу как оболочку из света, имеющую размер и форму, другие — как свет, периодически излучаемый центральным источником.

Виджнянамайя коша переживается в медитативных состояниях, где у нас бывают видения и прозрения в суть вещей. Последняя оболочка, в которую предстоит войти — анандамайя коша, океан блаженства. Это преддверие самадхи, обитель параматмы — космического Я. Эта оболочка может выглядеть как светящееся яйцо, светящийся шивалингам и т. д.

Посредством практики прана видьи можно последовательно пробуждать восприятие этих пяти оболочек. Интуитивное видение ведет к постепенному осознанию различных уровней праны, составляющих наше существо. Обретая контроль над своей праной, мы также начинаем влиять на прану других людей. В этом суть пранического целительства, которым можно заниматься только очистив и уравновесив самого себя посредством усердной практики йоги. Превзойдя все эти оболочки, мы переходим в состояние самадхи.


Свами Ниранджанананда Сарасвати "ПРАНА. ПРАНАЯМА. ПРАНА ВИДЬЯ"

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | СоввА - Дневник СоввА | Лента друзей СоввА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»