[320x240]«Дело Парадайна»/ «The Paradine Case» (1947) Альфреда Хичкока
80 минут безнадежной тоски + бонусы. Бонусов три. Первый - осмотр адвокатом Энтони Кином (Грегори Пек) дома Парадайнов, где был найден мертвым хозяин, слепой старик. Сцена, когда Пек находится в спальной жены хозяина, Мэдэлин, незабываема. В спинку кровати вставлен ее портрет (Алида Валли), притягивающий к себе холодной красотой изображенной на нем женщины как магнитом. На что бы в комнате не натыкался взгляд Пека – он все равно соскальзывает в ее глаза. Портрет манит. Как будто следит за наблюдающим, заставляя вспомнить гоголевскую одноименную повесть. Уже в этот момент понятна роль Валли по фильму. Роль пойманной и почти обезвреженной femme fatale. Паука, у которого смахнули паутину и отобрали жертв. Валли вроде стреноженной лошади. Кобры, ядовитой лишь наполовину.
Когда Хичкок связывает сцену с портретом (из бонуса первого) со сценой (из бонуса второго), когда беднягу Латура выводят из зала суда, и он не может оторвать взгляда от ненавистной, казалось бы, ему женщины, то и дело, оборачиваясь на неподвижную и бесстрастную фигуру подсудимой, он окончательно ставит точку. Точка - это Мэдэлин Парадайн. Черная дыра, сила гравитации которой искривляет пространство чужих судеб. Ее аура оказывает негативное влияние на жизни других даже из тюремной камеры. Могущество идеальной фам фаталь не в преступных поступках или даже помыслах, а в самом факте ее существовании. Этакое зло в чистом виде. В отличии, кстати, от Смерти из "Орфея". Ее притяжение не имеет предела. Ее совершенство безгранично. Собственно, благодаря героине Валли этот фильм для меня, можно сказать, и состоялся.