Далее, касается ли исследование одних только сущностей или также ихпривходящих свойств? Я имею в виду, например, если тело есть некая сущностьи точно так же линии и плоскости, то спрашивается, дело ли одной и той женауки или разных наук познавать и эти сущности, и принадлежащие каждомутакому роду привходящие свойства, относительно которых даются доказательствав математических науках? Если же это дело одной и той же науки, то и наука осущности будет, пожалуй, некоей доказывающей наукой, а между тем считается,что относительно сути вещи нет доказательства.
http://bit.ly/ldRfmn
[При этом] нужно принимать качества близкие к даннымза тождественные с ними как при одобрении, так и при порицании, так,например, человека осторожного нужно принимать за холодного и коварного,человека простоватого за доброго, а человека с тупой чувствительностью закроткого, и каждое из свойств нужно истолковывать в наилучшую сторону, так,например, человека гневливого и необузданного [должно считать] человекомбесхитростным, человека своенравного - полным величавости и достоинства, ивообще людей, обладающих крайнею степенью какого-нибудь качества [должнопринимать] за людей, обладающих добродетелями, например, человекабезрассудно смелого за мужественного, а расточительного за щедрого, так кактакое впечатление получится у толпы.