Ужас! Открываю Яндекс, смотрю новости и вижу такую херню: "Россия с 1 сентября может перейти на двухуровневую систему"!!!!!!!!!!
Конкретнее вот что: "Образование стало двухуровневым
Правительство одобрило законопроект о переходе высшего образования на двухуровневую систему. Двухуровневая система высшего образования может быть введена в России уже с 1 сентября 2007 года. Закон предусматривает введение в РФ таких уровней высшего профессионального образования как бакалавриат (первый уровень), магистратура или подготовка специалиста (второй уровень). Законопроект, по мнению разработчиков, не потребует затрат из федерального бюджета.     В отличие от существующей схемы обучения в вузах, которая включает в себя обе эти ступени, бакалавриат и магистратура теперь рассматриваются в качестве самостоятельных уровней высшего образования с отдельными государственными образовательными стандартами, самостоятельной итоговой аттестацией, по результатам которой соответственно присваивается квалификация "бакалавр" (срок обучения 3-4 года) или "магистр" (2 года на базе бакалавриата), либо квалификация "специалист" (не менее 5 лет).     Лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию высших учебных заведений по программам бакалавриата, магистратуры и подготовки специалиста также предлагается осуществлять раздельно.     Прием в вузы для обучения по программам подготовки специалиста, перечень которых устанавливается правительством РФ и программам бакалавриата будет проводиться по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, на конкурсной основе по результатам единого государственного экзамена.     При приеме в магистратуру будет проводиться конкурс, как и при простом приеме в вуз. Источник в правительстве подчеркнул, что отучиться в магистратуре можно будет за счет бюджета.     Доступ в аспирантуру по законопроекту получают только лица, имеющие квалификацию "магистр" или квалификацию "специалист".     Как считают разработчики проекта, двухуровневая система позволит повысить эффективность использования бюджетных средств, а также вовлечь работодателей в прогнозирование перспективных потребностей в образовании и существенно расширить их участие в финансировании подготовки кадров, преимущественно на второй ступени".