Скорому открытию велосезона посвящается..)
Как-то раз мне довелось побывать во Франции - с группой шумных школьников - таких же, как и я. От Москвы на автобусе, за прям-таки небольшие тугрики.
И первыми в этой незнакомой стране меня потрясли... велодорожки. Эта "специально заточенная" под велосипеды отдельная полоса дороги шириной в метр (или около того) показалась таким простым и доступным решением, что совершенно было непонятно, почему же у нас до сих пор не додумались до этого: оттяпать чуток от основной дороги, поставить специальные маленькие светофорчики, нарисовать дополнительную разметку... Но... Приходится принимать как данность: в больших российских городах, и в Москве особенно, такая радость просто нереализуема.
Хотя я очень часто мысленно возвращаюсь в те ноябрьские деньки, когда впервые увидела велодорожки на улицах Парижа. Обгоняя ли троллейбусы на проезжей части, старательно вписываясь ли в отведенные правилами полметра и выслушивая нервное завывание клаксонов. Лавируя ли между пешеходами на тротуарах.. Просто очень хочется верить в возможность мирного сосуществования велосипедиста с пешими и "конными" горожанами.
А на днях мне рассказали еще об одном забугорном "чуде". И снова из Франции. В славном городке Тулуза есть велопрокат - достаточно "хитрый" и тем особо замечательный. И радует - как и любая хорошая идея.. Прокатные велосипеды стоят "на приколе" электронных замков, с маленькой стойкой вроде электронной парковки и большим автоматом, продающим пециальные карточки. Покупаешь карточку с лимитом времени, берешь велос с одной "парковки" доезжаешь, куда тебе надо - и оставляешь вел на любой ближайшей "парковке"; время на карточке подсчитывается, остаток ты можешь израсходовать в другой раз, пополнить и т.п. Но вело-замок, так, на всякий случай, тоже имеется - в корзине под рулем. Залог 150 евро - и можно пользоваться. Вот он - новый вид общественного транспорта:
Ну а вообще..
Подбираю велообувку. Непорядок: подаренные на день варенья контактные педальки мирно лежат на полочке в коробке. Пора, пора им свое почетное место занять.. И начать радовать хозяйку (меня, то есть).
В ходе поисков наткнулась на интересный ресурс - обстоятельность описания завораживает.
А самое главное - после прочтения неотвратимо потянуло на подвиги :)
upd: на первых 40 км по городу заработано 1 падение, а в целом контактные педали подарили много радости. И это только начало!
Огромное спс Андрюше, подарившему сей замечательный девайс.