• Авторизация


Обязательное снаряжение: велосипед... 17-06-2008 11:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Bike-off-Road (БОР), 24 мая 2008 г.
Близ пос.Сычево.

Вступительное.. [350x261]
Помнится, стоило мне только вернуться из лыжного похода, как сразу же я побежала регистрироваться на ММБ и БОР. Потому что движение останавливать нельзя. Потому что приключения иногда можно и нужно планировать.

Так вот, теперь про БОР..

Что это за мероприятие? Кто-то склонен его определять как «Тот же ММБ, только с велом наперевес». Ну, грубо говоря, да. Но своя специфика тут есть и определяется она не только фактом наличия вела. Например: 
 - любая «лосиная тропа» в этом случае получается на порядок шире и четче (не пара сотен ног, а сотня велосипедов на агрессивной резине иногда при этом вместе с ногами самих «наездников» - итого еще больше),
 - длинные перегоны по твердому покрытию преодолеваются быстрее на порядок,
 - сильная зависимость качества покрытия (а значит, и скорости передвижения) от погодных условий,
 - технические особенности и исправность велика и последствия взаимодействия движущихся частей с грязью, песком и т.д. (в основном, цепь, тормоза, переключатели скоростей; тоже зависит от погоды и качества покрытия),
 - принципиальные сложности в преодолении буреломов (если вдруг пришло в голову «срезать»), потому некоторая степень однозначности выбора маршрута…

Ну и т.д.

К тому же, помимо умения ориентироваться (которое здесь играет меньшую роль, чем в ММБ), условием комфортного пребывания на трассе является исправность велика и умение участника ловко, быстро и качественно устранять мелкие и крупные поломки - например, бортовать колеса, заклеивать и подкачивать камеры..))

Кстати, по поводу исправности велика... Камеры и покрышки у меня старые -  те, что изначально были на велике.  На каждой камере по дырке - на задней с прошлогоднего БОРа, на передней - с очередной покатушки по городу. Запаска - только одна. Запасной цепи или звеньев у меня не случилось. Это все, конечно, перестраховка, но с ними было бы уверенней.
Зато купила бутыль с крепежом на раму и новый набор ключей, укомплектованный выжимкой для цепи. Пустячок, а приятно.

Крылья, располагающиеся на приличном расстоянии от колес не должны были собирать под себя глину и прочую грязь с травой.. А вот тормоза... Обычные V-брейки. Колодки "родные", запасных тоже нет. Непосредственно перед стартом мобильный прокукарекал новую смс-ку: прислал Фокс из солнечного Мончегорска, настоятельно советовал следить за тормозами. Самое интересное, что именно V-брейки не подвели - в противовес многочисленным историям про отказавшие или заклинившие дисковые тормоза. Ключевая фраза, которую выдал Саня Горчаков ближе к финишу: "Мы не трусы - зачем нам тормоза?!"..

Погода.
Дождь, снова дождь, опять дождь. И сообщение постановщиков трассы после тест-драйва дистанции про сносные грунтовки: ремарка - при хороших погодных условиях. Грязи по щиколотку, развезенные БелАЗные грейдеры,  залитые поля, в которых трава торчит от силы на половину над поверхностью воды, мокрый асфальт и брызги, поднимаемые протекторами с поверхности дороги... И если на ММБ во мне теплилась, пусть и маленькая, но надежда на лучик солнца, то на этот раз уверенность в том, что дождь - он надолго, была железобетонной. Как ни странно, это подстегивало двигаться вперед не меньше надежды на солнце. А остывший организм согреть способен был только азарт :)

Кстати говоря, маленькое личное открытие: грязь намного теплее воды. К тому же она, забиваясь в сетке кроссовка, препятствует дальнейшему проникновению воды.

[550x215]

Кто такие Эксперты.
Если коротко, это люди, у которых "заряда бодрости и дури" гарантированно хватает на 7 и более часов.
Уверена, что и среди "Любителей" немало "Экспертов" ;-) (в поисках примера - марш к Сереге Титову!..)
Просто это еще надо решиться эту самую дурь приложить куда надо :)

Еще одно соло.
Теперь лесный дух Тотторо стал конным... Свою маленькую команду из одного человека я назвала уже прижившимся названием "Тотторо (Вестра)".
На дистанции вкручивала в основном в одиночестве, отвлекаясь от своего уединения на случайных собеседников. С многими из них мы шли параллельно почти всю дистанцию. Встречались в основном на КП - и неизменной была приветственная улыбка в чем-то родных друг другу людей. Приятно, чес.слово. Кроме того, начиная с КП1 постоянно пересекалась с командой НеСиДеЛось в составе Cашки Горчакова и Севы Шухнина. Когда мы встретились на КП14, то дружно решили ехать прямиком к КП20, Спецэтапу и финишу. Не знаю, как ребятам, а мне просто не хотелось ездить в сумерках, да и остывшие ноги теплее не становились. Финишировали в итоге вместе.

Какие бывают карты..
Карты выдали непосредственно перед стартом. Точнее... не карты, а 4 здоровых листа плотной бумаги (типа, тонкий картон) с отпечатанными в цвете линиями условных обозначений. Ну очень условных... При первом знакомстве с картой было найдено несколько привычных глазу знака (красный треугольничек старта, кружочек КП, зеленое - лес, белое - поле, синее - лес). Что напрочь отсутствовало на карте, так это: линии уровня, какие-либо намеки на масштаб, линовка север-юг.. Да и самой стрелочки "на север" не было. Пришлось принять по умолчанию, что север - полюбому сверху. Еще.. еще на картах было мало информации... катастрофически мало. Дорог - по пальцам пересчитать, ЛЭП почти нет... Ну разве что "край" леса указан верно. Размер карт определял неудобство обращения с ними, качество бумаги и печати - то, как быстро они пришли в негодность под почти не прекращающимся дождем.

На первом листе изображено расположение старта и КП 16-20 в купе со Спецэтапом, на втором - КП 1-3, на третьем - КП 4-13, на четвертом - КП 14, 15 (ссылки на карты взяты с форума Bike4you, по ссылкам - скан того, что осталось от карт после дистанции..). Казалось, что изображение на карте просто увеличили, не меняя детализации. Cамой же качественной оказалась карта Спецэтапа, выданная на КП 20. Кроме того, сам Спецэтап оказался самым сухим и проходил в непосредственной близости от финиша, что очень грело и подстегивало при его прохождении :)

На дистанции.
Расписывать прохождение дистанции по КП не буду. Потому как лень :)
Помимо отличной грязюки, промокшей и нечитаемой под конец дистанции карты, остывшей от дождя и ветра тушки и замызганного вела, запомнились:
 - езда по грейдеру наперегонки с БелАЗами;
 - конфетка "Коровка", которую мне протянул встреченный на КП6 Флейтист;
 - болото в районе КП1, в которое на моих глазах нырнула по плечи девушка;
 - кусочек шоколадки, которой со мной поделилась на КП13 спасенная из болота девушка - спасибо! очень вовремя..;
 - Сева, весело несущийся без тормозов с горки по асфальту;
 - мега-лосиная тропа грязевого характера (на протяжении больше чем половины дистанции);
 - этап с КП, запрятанными в трубы под дорогой: ловить компостер в стремительном потоке стоя по колено в нем же - интересно, но шибко холодно;
 - тоннели с КП14 - напомнили ПМБ-2007 и наши с Сашкой мытарства по просторам военной базы;
 - кирпичные постройки непонятного происхождения (как место нахождения двух или трех КП);
 Ну и все, наверное.

Велом своим довольна, собой - не очень. Есть, куда расти... 

...На финише Русу удалось-таки разжечь костер из того, что росло вокруг. Горелки у нас как таковой не было. Зато Рус, приехавший спецом к финишу с рюкзаком, полным еды, накрыл замечательную поляну!..)) Голодными и трезвыми мы не остались :)

Утром воскресенья - традиционное отмывание велосипедов в ближайшем ручье и дорога домой.

А осенью организаторы обещают новое приключение ;)

Все, занавес.

[450x338]PS
...Ну да. Кстати.
В приличных семьях это называется "велопоносинг" :)























За фото большое спасибо Сашке Горчакову!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Обязательное снаряжение: велосипед... | Surrey - Пернатая душа кошки | Лента друзей Surrey / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»