Я со своей дочей играла в "Золушку" (если ребенок поменьше, то отделить в разные тарелочки или кучки 2 вида вермишели, если постарше - гречку от риса - развивается моторика и осязание в том числе). Если ребенку просто так неинтересно перебирать (помогать маме), то можно накупить печенья сухого мелкого в виде зверушек и раскладывать их по кучкам - делать в зоопарк, а потом с мягкими игрушками ходить в этот "зоопарк" и рассказывать им , чем эти зверушки питаются, какие они и т.п.
На моторику я тебе еще несколько игр могу вспомнить, напиши, если надо.
Если ты имеешь в виду собственно осязание, то, во-первых, почитай в инете о методике Монтессори, у неё там много такого было, а во-вторых, есть такая игра. Прячешь в мешочек предметы, а ребенок засовывает туда ручку и , не глядя, определяет, что он нащупал. Можно с закрытыми глазами. Можно еще и речь при этом развивать, если он будет описывать свои ощущения, т.е. какое это на ощупь. Еще у Монтессори я читала подобное с видами тканей. Берешь несколько кусочков разных тканей (или вещи из разных тканей), вы их вместе щупаете, ребенок запоминает их названия. Потом определяет вид ткани с закрытыми (или завязанными) глазами на ощупь.
Koshka_solidad, дошкольник - понятие растяжимое : ) У младших дошкольников хорошо идет "волшебный мешочек". Шьете простейший мешок. Наваливаете туда разнообразных мелких предметов и игрушек. Ребенок сует лапку в мешок, ухватывает один предмет и наощупь должен отгадать, что именно у него у руке. На 3-4 года - самое оно. Еще лучше, когда играют несколько детей - по очереди достают, и кто больше отгадает. Для помладше еще проще игры: даете любые предметы с выраженной фактурой (кусочки меха, мелкой шкурки, деревяшечки, мятую бумагу, тряпочки, стеклянные шарики - все, что в доме есть) и рассказываете: "А вот смотри какой пушистик! Потрогай, какой он мягенький, гладенький! Погладь его. Видишь, он какой приятный, теплый, пальчики радуются..." и т.п. Нести можно все, что угодно : ) Продаются книжечки для самых маленьких, например, "Собачки": там красивые картинки, изображающие разных собак и предметы их обихода (мисочка, ошейник и пр.). В каждую картинку вклеен кусочек соответствующего материала: в собачку - коротковорсного меха, в ошейник - кожи, в мисочку - блестящего пластика и т.д. Рассказывать о собаках, сами понимаете, тоже можно бесконечно долго и все, на что фантазии хватит. Но в 3-4 года это уже неинтересно, это для совсем маленьких.
Koshka_solidad, да! Вот еще что: ЛЕПИТЬ! Лепка из разных материалов - это супер-кул для любых детей, а для незрячих - особенно. Платилин, глина, пластик, соленое тесто... Игры с песком и водой (думаю, для незрячих тоже будет хорошо; и моторику прекрасно развивает, и звуки можно при помощи воды издавать). Вы посмотрите в поисковике "игры с песком и водой", это не просто так, там целая теория, я не решусь воспроизводить, плохо помню. Но очень интересно.
Еще, думаю, можно приспособить под незоячего ребенка ШНУРОВКУ. Они сейчас есть в продаже в большом количестве, но там дырочки маленькие... наощупь будет трудновато шнуровать. Но можно сделать самим из плотного картона разные фигуры и проткнуть крупные дырочки и шнуровать всякие косички, узорчики...