• Авторизация


Если ты хочешь оценить... 16-07-2011 15:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bodchisattva Оригинальное сообщение

Если ты хочешь оценить драгоценности, стань ювелиром

Один молодой человек пришёл к своему учителю и стал критиковать монахов.

Учитель, не сказав ни слова, снял с пальца кольцо и протянул ему со словами:

— Отнеси это кольцо к рыночным торговцам и посмотри, сможешь ли ты получить за него золотой.

И никто на всём рынке не предложил за кольцо больше одной серебряной монеты, все думали, что это подделка.

— А теперь, — сказал учитель, — отнеси его к настоящему ювелиру и посмотри, сколько он за него заплатит.

И ювелир предложил за кольцо тысячу золотых. Молодой человек был поражён.

— Сейчас твои знания о монахах, — сказал учитель, — так же велики, как знания торговцев о ювелирных изделиях. Если ты хочешь оценить драгоценности, стань ювелиром.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30): вперёд»
Eldaneuro 16-07-2011-16:29 удалить
Айна_Ким, это очень мудрая притча... Отражающая, например, вполне взгляд "западного" человека на восточных мудрецов...
Айна_Ким 16-07-2011-18:46 удалить
Eldaneuro, Да и на вполне западных мудрецов тоже:) Глупые люди всегда считают умных дураками.
Eldaneuro 16-07-2011-19:44 удалить
Ответ на комментарий Айна_Ким # Айна_Ким, к сожалению для них самих... Пусть даже им самим этого по причине своей же псевдоучёности и не понять ещё вовсе...
Айна_Ким 16-07-2011-19:46 удалить
Eldaneuro, Да не думаю, что дураки от этого страдают. Страдают всегда умные.
Eldaneuro 16-07-2011-19:52 удалить
Ответ на комментарий Айна_Ким # Айна_Ким, см. на эту же тему песню Б.Ш. Окуджавы про умных и дураков. См. далее текст этой песни. Песенка о дураках Вот так и ведется на нашем веку: на каждый прилив -- по отливу, на каждого умного -- по дураку, все поровну, все справедливо. Но принцип такой дуракам не с руки, с любых расстояний их видно. Кричат дуракам: "Дураки, дураки!" А это им очень обидно. И чтоб не краснеть за себя дураку, чтоб каждый был выделен, каждый, на каждого умного -- по ярлыку повешено было однажды. Давно в обиходе у нас ярлыки -- по фунту на грошик на медный. И умным кричат: "Дураки, дураки!" А вот дураки -- незаметны. 1960-1961
Eldaneuro 16-07-2011-20:02 удалить
Ответ на комментарий Айна_Ким # Айна_Ким, ну так с гением трудно же поспорить, разумеется... Я имею в виду гений Б.Ш. Окудажавы, песню коего я здесь процитировал...
Айна_Ким 16-07-2011-20:17 удалить
Eldaneuro, Да. Хотя у меня случается, что мне приводят высказывание кого-нибудь великого, а я говорю: "А вот не согласна я тут, и точка!". Но тут я действительно согласна. Хотя, если копать глубже, то мы придём к тому, что будем считать дураками тех, кто с нами не согласен, а умными тех, кто согласен. И опять же, в какой-то степени будем правы:) Для себя самих:)
Eldaneuro 16-07-2011-20:27 удалить
Ответ на комментарий Айна_Ким # Айна_Ким, я так вовсе не считаю, чтобы на всех ярлыки всегда наклеивать...К том уже бывает очень часто. что человек очень и очень умён интеллектуально, но при этом абсолютно не развит в любых эзотерических, духовных, оккультных и мистических вопросах...
Айна_Ким 16-07-2011-21:14 удалить
Eldaneuro, Да. Сама недавно столкнулась с этим. Умный человек, даже очень. А что такое медитация - не знает. Но бывает ещё хуже: человек развит энергетически ( мистически), но при этом не развит духовно, - и вот это, наверное, - самое страшное.
Eldaneuro 16-07-2011-21:38 удалить
Ответ на комментарий Айна_Ким # Айна_Ким, а как же это последнее так может быть? То есть что именно за случай здесь имеется в виду?
Айна_Ким 16-07-2011-21:52 удалить
Eldaneuro, Я думаю, такое часто случается с гадателями. Например, они говорят: Не строй отношения с этим человеком, эта любовь будет несчастной! - и тот. кто пришёл - не строит. Гадатель прав, любовь была бы несчастной - но тому, кто пришёл, нужно было пройти этот опыт, чтобы получить развитие души в определённом направлении. Предупреждая, гадатель нарушил ход событий. Если бы он был умнее ( разумеется, при соответствующей подготовке клиента), он бы сказал: эта любовь продлится недолго, но даст тебе то-то и то-то. Вот примерно это я имею в виду. Не говоря уже об ОСОЗНАННОМ применении силы во зло, - чёрных магах, - например.
namby-pamby 16-07-2011-23:41 удалить
хм... а мне кажется, что притча эта больше о критике... нельзя критиковать, не зная... и кто дурак, а кто умный - это тоже не нам решать... у каждого человека своя ступенька... и даже критикуя дурака, надо стать им...)
Eldaneuro 16-07-2011-23:59 удалить
namby-pamby, получается так: кто-то имеет право быть счастливым. А для иного, грешного, человека, его счастье НЕ УГОДНО БОГУ! Один имеет право на развитие, а другой имеет прав лишь на кармическую расплату. Одних жизнь награждает, а других ЖИЗНЬ УЧИТ! То есть есть как бы люди разного сорта. С одной стороны, кармические преступники, а с другой стороны, люди высокого пути. Что получается ещё и так ,как если бы они были из совсем разных рас тоже. Или из расы будущих просветлённых, либо, наоборот, из расы кармических преступников...
namby-pamby 17-07-2011-00:21 удалить
Eldaneuro, сложно сказать... ведь тут тогда получается вопрос - что есть счастье ? просветленные люди никогда не считают, что они счастливы... быть счастливым - отказаться от учебы жизни... то есть нельзя быть всегда счастливым... понятно мысль донесла ? если нет - скажите, попробую объяснить подробнее, что имею ввиду... если нужно, конечно...
Eldaneuro 17-07-2011-00:29 удалить
Ответ на комментарий namby-pamby # namby-pamby, есть разные подходы к жизни, например, подход кармического должника и подход мага/йога/эзотерика/оккультиста и т.д. В первом случае человек живёт a priori осознанием своей глубочайшей греховности и необходимости её искупления. А во втором есть прежде всего мажорное желание стать как можно лучше и круче, не занимаясь таким вот усиленным самоедством. Возможно, что первую позицию из этих двух ещё и заслужить нужно, однако же есть и люди, которым она даётся по жизни как бы бесплатно "на халяву", в виде форы" и т.д.
namby-pamby 17-07-2011-00:35 удалить
Eldaneuro, смысл понятен... но мне почему-то кажется, что нахаляву ничего не дается... и опять же вопрос возникает, кто определил, что у кого-то "халява" ?) вот опять мы к критике и вернулись получается... все субъективно выходит...
Eldaneuro 17-07-2011-00:41 удалить
Ответ на комментарий namby-pamby # namby-pamby, есть здесь просто разные точки зрения, есть некие простые истины... Истина первая: да, в земном человеке чаще всего есть некая осквернённость, полученная им как заразная болезнь от мощных демонических иерархий. Истина вторая: одни люди болеют этим в тяжёлой форме ,а другие в не очень тяжёлой. Есть люди просветлённые, а есть и такие, находиться в одном помещении с которыми уже сильно неуютно (они могут, например. как бы "давить" на человека одним своим присутствием)... Также есть люди, пришедшие сюда из высших миров, и есть люди, пришедшие сюда из тёмных миров. Однако же демоны здесь не воплощаются (зато есть некоторые "абсолютно вырожденные случаи")... Ну и ещё: есть люди, рождающиеся здесь из заведомо достаточно высоких миров. Это прежде всего дети индиго и им подобные...
namby-pamby 17-07-2011-01:01 удалить
Eldaneuro, угу... поняла... а вот еще вопрос (наверно на мою тему дня) - просветленные люди тоже чувствуют тех людей, с которыми тяжело находиться в одной комнате ? или они как -то этому противостоят ? или как ? это я спрашиваю, потому что сталкиваюсь иногда с такой темой - идем с ребенком в храм и, например, прям у иконы какой-нибудь бабулечка-лапушка что-нибудь так и ляпнет, что растеряешься прям тут же и забудешь зачем пришел... особенно это к детям относится... эти "замечательные" люди прям так и наровят "добро" сделать... это что ?
Eldaneuro 17-07-2011-01:08 удалить
Ответ на комментарий namby-pamby # namby-pamby, этот вопрос про просветлённых ил про бабулек? Они ведь, ИМХО, тоже просветлятся когда-нибудь... но чаще всего лишь в лучшем мире... Если про бабулек: то у них лишь одна вера порой и остаётся. А у остальных людей нередко бывает всё немного сложнее (ибо им чаще всего ещё и реализовать себя в этой жизни суметь нужно), - хотя вера, ясное дело, нужна вообще всем...
namby-pamby 17-07-2011-01:33 удалить
Eldaneuro, угу... согласна... вообщем, надо стараться не реагировать на всякое "недоброе"...)
Eldaneuro 17-07-2011-01:36 удалить
Ответ на комментарий namby-pamby # namby-pamby, наверное, иногда даже неплохо быть и немного "толстокожим" тоже... Тем более, что старушки же - не священники, а лишь прихожанки в храме...
namby-pamby 17-07-2011-01:39 удалить
Eldaneuro, угу...) спасибо за приятную и нужную (для меня по-крайней мере) беседу!...)
Eldaneuro 17-07-2011-01:43 удалить
Ответ на комментарий namby-pamby # namby-pamby, к сожалению, я сейчас никак не могу на роль духовного учителя претендовать. Так что я могу лишь посоветовать что-то, но вовсе не так, как мог бы посоветовать гуру своему ученику (ибо мне до этого самому ещё дорасти мало, и почиститься нужно очень даже основательно)...
namby-pamby 17-07-2011-01:46 удалить
Eldaneuro, наверно, всему свое время... а за частичку знания - всё равно спасибо!) доброй ночи!)
Eldaneuro 17-07-2011-01:47 удалить
Ответ на комментарий namby-pamby # namby-pamby, по поводу знания: я могу и ещё кое-чем поделиться... Если будет только с кем делиться и ради чего...
namby-pamby 17-07-2011-01:51 удалить
Eldaneuro, спасибо... если возникнут вопросы - обращусь...
Eldaneuro 17-07-2011-01:52 удалить
Ответ на комментарий namby-pamby # namby-pamby, на здоровье... А я если буду за службе, помолюсь за вас лишний раз...
Eldaneuro 17-07-2011-02:26 удалить
namby-pamby, всегда пожалуйста...


Комментарии (30): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Если ты хочешь оценить... | Айна_Ким - Дневник Айна_Ким | Лента друзей Айна_Ким / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»