• Авторизация


С РОЖДЕСТВЕНСКИМ ПОСТОМ ВАС. ЕСЛИ КТО ЕЩЕ НЕ ЗНАЛ 16-12-2006 16:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ну вот, уже не для не кого не секрет (собственно я не особо секретничал), что я православный и из семьи потомственного священника.
Мой дед священник. Мой прадед архимандрит (умер в схиме), духовник сестры Святейшего Патриарха Алексия Первого. А я, стало быть, его недостойный правнук. Прадед мой сидел в ГУЛАГЕ, и не раз (время было такое).
Как нибудь расскажу о нем подробней.

Ну а сейчас, один текст очень почитаемого мною священника:

Один из главных пороков нашего времени — неблагодарность Богу. Она проистекает от отсутствия веры и любви. А в основе всего этого лежит колеблющаяся вера. Даже в бытие Бога у некоторых вера колеблется. Но колебание в вере в Бога — это уже на грани безумия, то есть, если такие мысли приходят в голову и человек на них останавливается, у него ум на грани безумия, потому что "рече безумен в сердце своем: несть Бог" (Пс. 13, 1; 52, 1).
В свое время замечательно сказал митрополит Платон (Левшин) — известный церковный деятель (XVIII- нач. XIX вв.), можно даже сказать святитель. Тогда принимали при царском дворе всяких так называемых «просветителей», вернее, «темнил», и кто-то из этих французских безбожников, приехав, кажется при императрице Екатерине, самодовольно заявил: «А вот Дидро говорит, что Бога нет». Это он так решил похвастаться своими «прогрессивными» знаниями. А митрополит Платон спокойно так отвечает: «Да он ничего нового не придумал, потому что уже несколько тысяч лет назад было сказано «Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Это сказал еще Давид. Так что о них уже давно предсказано».
Почему сейчас какое-то всеобщее помрачение разума? Потому, что все время забывают о Боге. А все разумения только от Бога. Господь есть Высший Разум. Высший Разум! Поэтому если человек отрывается от Высшего Разумения, то есть от Бога, он теряет рассудок, он становится безумным и мгновенно попадает во власть диавола. Конечно, Господь старается сохранить человека, но если человек не осознает этой опасности, то полностью попадает во власть диавола, и то, что он творит, — например пьянство, наркомания, одержимость всеми страстями, — и есть свидетельство диавольского насилия над человеком.
Человек думает, что это он сам делает, а на самом деле он уже живет как марионетка, кукла, которую дергают за ниточки, и она делает то, что ей приказывают. Также и язык человека, ушедшего от Бога, произносит всякие безумные фразы, как в Евангелии сказано – прочие безумные глаголы. Отсюда всевозможные проклятия, сквернословие — все это воздействие диавольское.
Человек, потерявший веру, отступивший от веры дальше уже не ведает, что творит. Поэтому цель всего диавольского ухищрения — поколебать веру, и именно с этой целью стали развращать людей, отвращать от церкви, от веры в Бога.
Или как у нас в свое время, помню, писали: «Я — атеист». Но это все равно что заявить: «Я — слепой» или: «Я — глухой». Ну и что же, бедненький, что ты слепой и глухой? Значит, ты не видишь и не слышишь, это твоя беда. Но хвастаться-то этим зачем? Об этом можно только сожалеть. На эту тему есть такой рассказ: встречаются бывшие однокурсники, ставшие врачами, она простой врач, лечит людей, а он профессор, понаписал диссертаций. И он вдруг видит цепочку у нее на шее: «Что это у тебя — крестик? Ты верующая?!» Она говорит: «Да, Петя, верующая» (по-студенчески его называет). — «А я, — он говорит, — не могу, настолько учен, что не могу веровать». И она ему спокойно так отвечает: «Ну что ж делать, если мне дано, а тебе не дано». То есть он-то думал, что не может верить, потому что такой умный, а на самом деле все наоборот.
Сколько людей отрицают Бога, отрицают Промысл Божий. У них ведь как: «Вотслучай какой был, надо же, как совпало!» Кто-то давно мудро сказал: «Случай — это бог дурака». Ведь у нас, православных, говорят: «Господь так устроил!» Кого-то встретил, кто-то тебе что-то сказал, кого-то увидел... Сколько таких примеров было, люди рассказывают: что-то задержало, опоздал, а там в это время взрыв был или авария какая-то. Если бы не задержался, попал бы в беду. «Надо же, какой случай был! « Не «случай», а Господь отвел, а у них все «случай «Поэтому и живут эти люди в беспросветной тьме, что у них все «случайности», и в этой жизни они не знают, куда идут, и не знают, что дальше будет, когда жизнь начинает подходить к закату, все желания отмирают, ничего уже не нужно, и с чем тогда человек остается? Он не понимает, что суть жизни — будущая вечная жизнь, что душа-то — она есть. Кстати, то, что есть душа, наиболее явно начинаешь понимать с возрастом: рванулся куда-то, а сил-то уже нет. Потому что порывы еще душевные, душа-то не стареет, стареет тело, а душа — она какая была молодая, такая и остается.
Человеку не свойственно думать о смерти, потому что душа у него бессмертная, потому что если ты родился — то все: ты есть и ты уже никуда не денешься. Другое дело, что тебе придется за всё отвечать — вот об этом думать не хотят. Хотят жить для плоти, и получается, что люди так грешат, что совсем перестали различать, где душа, а где тело.
Помните, как в Евангелии человек, которому привалил хороший урожай, решил: «Все, на много лет у меня теперь запас, реку души моей: душе, имаше много блага,. почивай, яждь, пий, веселися» (Лк. 12, 19). А Господь ему говорит: «Безумец», — безумец прежде всего потому, что душа не ест и не пьет, ей ничего этого не нужно, а он говорит: реку души моей, — то есть люди на место души ставят тело, и, как говорят святые отцы, душа попадает в рабство телу и мучается от этого. Почему и говорит Пророк изведи из темницы душу мою (Пс. 141, 7). То есть душа мечется, душе тяжело. И что дальше? Получил человек то, что хотел, наслаждается этим, наслаждается. Вот еда — съел, еще поел — все, больше некуда, тело не пускает в себя больше еды. И все? Дальше-то что? Сладко поспать? Когда устанешь, это хорошо, но потом уже надоедает, от безделья человек тоже мучается. Иногда не хочется человеку работать, бросает работу, а потом мучается от безделья.
Все это плоды греха — греховное состояние человека, а забвение веры, забвение того, что Господь сотворил человека, поселил его на этой земле и благословил ему на ней трудиться, трудиться во славу Божию. И таланты Господь дает с избытком для того, чтобы мы могли друг другу оказывать милостыню. Почему Господь дает неодинаково: одному дает, а другому не дает? Чтобы тот, у кого больше, мог поделиться с тем, у кого меньше. Если у всех было бы в избытке, тогда бы мы в такие грехи впадали — что дальше некуда, и нам никто бы не был нужен. Когда же человек нуждается, он должен смиряться, а кто не нуждается — имеет возможность проявлять любовь. Поэтому, когда говорят, что должно быть равенство — это не так святые отцы говорят, что неравенство лучше, чем равенство, потому что при неравенстве один смиряется, а другой может ему помочь, один любовь проявляет, другой — смирение. А при равенстве все гордыню проявляют: «У меня все есть, мне ничего не нужно, я ни в ком не нуждаюсь». Надо нам всем трудиться над своей душой. Прости нас, Господи!
Согрешаем мы, прежде всего, неблагодарностью Богу, и не только неблагодарностью, но еще и ропотом. Согрешаем гордыней — немножечко чего-нибудь имеем, а уже гордимся. Согрешаем самомнением, самолюбием, тщеславием. Прости, Господи! Согрешаем оправданием себя и осуждением других.
Согрешаем очень много празднословием. Сколько пустых разговоров, сколько болтовни! Согрешаем оклеветанием, ложью всевозможной. Прости, Господи! Согрешаем своеволием, упрямством, нежеланием уступить ближнему. Сейчас с детства — особенно хорошо это заметно, когда в семье несколько детей, — каждый борется за свое. Никто не уступит! Каждый кричит: Отдай мне, отдай мне!» Я сам, грешный, маленький был, но сейчас посмотришь на своих детей — они и с утра до вечера дерутся. Один схватил какую-то игрушку — сразу же она становится нужна и другому. Вот только что она лежала и никому не была нужна, а как только кто-то взял — всем стала нужна. Что это значит? Получается, прямо-таки потребность какая-то у человека отнять у другого. Обязательно отнять! Сила есть можно отнять, а чтобы уступить — для этого нужно смирение. Пусть у него будет, не у тебя, а у него. Двое дерутся, один у другого игрушку отнимает, а третий подходит и говорит: «Да отдай ты ему, она ему не нужна, ему просто нужно у тебя отнять». Я даже поразился, насколько дети правильно все понимают, ребенок сказал совершенно точно. Что такое зависть? Это когда у другого есть, а у тебя нет. Ну вот, захватишь ты себе, теперь у тебя будет — дальше что? И оказывается, что на этом все и кончается. Святитель Николай Сербский говорил, что свобода, как и хлеб: у одного много хлеба — у другого нет, у одного много свободы — у другого несвобода. Так и есть. Возьмите семью. Один полностью свободен когда хочет уходит, когда хочет приходит, а все остальные вокруг него «пляшут», в рабстве у него находятся. Если есть пьяница в семье, то все вокруг него, все несвободны, только он один свободен». А свободой назвали произвол, распущенность в грехе. Прости нас, Господи!
Согрешаем очень много в мыслях. Вот, скажем, намечтает себе человек, вообразит что-то необыкновенное, и если в жизни это не получится, то он считает себя несчастным. Никакой ты не несчастный! Ты придумал себе то, что тебе не принадлежит, а когда это « получилось, потому что не твое, ты еще ропщешь. Человек по-настоящему не знает даже самого себя и чего он достоин. Например, в каждой стране должен быть один царь, весь народ царем быть не может, а мечтают об этом все. Помните: «Каждая кухарка может управлять государством»? Один сказал сдуру, и все остальные сдуру стали повторять. Каждый мнит себя кем-то, сидит перед телевизором и думает, что управляет государством. Дурь, конечно, никто ничем не управляет, кто перед телевизором, а тем более на кухне Куда там управлять государством — в своей семье не можешь ничего управить! Вот и заварили кашу, потому что кухарки стали государством управлять. Все это отчего? Потому что человек живет призрачной жизнью, мечтает, воображает себе что-то: «Я бы ему сказал так.. я бы сделал вот это и вот это...» Поругаются двое, а потом еще днями, а то и неделями, иногда даже годами перемалывают в себе все это. Грешит, грешит человек, а зачем? Забудь. Согрешил — скажи: «Прости, Господи, если в чем виноват». Нужно прекратить перемалывание, все это пустое. В мыслях, в воображении человек очень много грешит.
А всевозможные грешные мечтания! Кто-то понравился — и начинает человек себе воображать что-то. Грешить уже не может, так начинает воображать себе, всякие ненормальные извращения начинаются. Почему? Потому что намечтал себе всякое. Некоторые с ума уходят от таких вещей, чего только не творят. И все это от воображения. Святые отцы говорили, что диавол уводит человека от истинной духовной жизни, замыкая его на земной временной жизни. А сейчас еще более безумно поступает человек он и от этой-то земной жизни уходит — в воображаемую. Телесериалы смотрят, глупость всякую. Это же выдумки, а люди сидят переживают. О чем там переживать?! Там нет ничего! Выключи — и все темно. И так человек, обманутый диаволом, всю жизнь и проживает. Насмотрится этих фильмов, вообразит, себе так называемую «красивую жизнь», а этой воображаемой красивой жизни не получает и считает себя несчастным. Да ты благодари Бога за то, что есть! Люди, которые испытали нужду, голод, беду, — они понимают цену всему и благодарны: «Слава Тебе, Господи, — есть кров, есть во что одеться, есть что поесть, И то хорошо». А нам все мало. Как Пушкин написал: была у рыбака старуха жена — все ей было мало. Разве удовлетворишь чем-то человека, если жадность у него безмерна и всему он завидует, лишь бы только завидовать.
Мир сам над собой смеется. Был такой анекдот. По зависти человек пишет на кого-то донос «Сосед ест икру». Потом проходит время, икры уже не достать, пишет: «Сосед ест колбасу», потом: «Сосед ест белый хлеб», потом: «Ест черный хлеб», а потом уже: «Сосед что-то там ест, кажется». То есть человек доходит до того, что лишь бы только доносить. Такая зависть! Чему мы завидуем? Всему этому мирскому тлену? Подобна горькому смеху
жизнь наша. А ад — всесмехливый, так ад называют святые отцы, потому что диавол надо всем смеется. Вот,например, один человек сначала выигрывал, выигрывал, потому что он спиритизмом занимался и диавол ему все подсказывал. Наконец он утвердился в мысли, что выиграет столько-то. Он поставил все — и все проиграл. Приходит домой и слышит: «Ха-ха-xa». То есть диавол смеется над человеком, насмехается над творением, над образом Божиим, а человек, вместо того чтобы Богу поклоняться, гоняется за призраками как кошка иногда за солнечным зайчиком бегает.
Одно время нам «призрак коммунизма» устроили, теперь другие призраки — призраки этой призрачной жизни. И это вместо того, чтобы жить в добрых отношениях друг с другом, в любви, в мире, в храме Божием духовной жизни, в молитве, — вместо этого человек превращается неизвестно во что. Гоняют людей, как скотину, стадами на всякие представления, на показы мод всевозможные — все с ума посходили. Вот это безумие — оно как раз и есть то рабство, от которого только Господь может освободить.
Мы не знаем по-настоящему ни заповедей Божиих, ни закона Божия, ни наставлений духовных. Не живем по этим законам. Даже стыдимся веры, стыдимся исповедовать веру. А Господь сказал: кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк. 8, 38).
Нет у нас терпения, нет смирения, поэтому полная расслабленность в мыслях, все как попало. И вот уже поддаемся двум опасностям, о которых иногда люди говорят не задумываясь и которые очень распространены в нашей жизни. Первая — это когда говорит: «О, мне пришла в голову мысль!, Приходят в нашу голоову мысли, множество мыслей — но они не наши. Надо твердо помнить, если мысли неверия, сомнения, сны всякие — это все бесовское. Сразу отбрасывай. Иногда бывают помыслы более тонкие — чтобы отвести от молитвы. И вторая опасность — это когда говорят: «Я не духе». С этим нужно бороться. Это не оправдание «у меня такое настроение, я сегодня что-то не в духе, Мало ли что «не в духе», нужно над собой трудиться. Дух-то нужно мирный стяжать! И какое бы дело ни было, если начинаешь возмущаться, если начинает что-то внутри «вскипать» — это плохо. Нужно скорее стараться умиротвориться, утишиться, что бы это ни было. Само дело — это уже неважно, вернее, не настолько важно, по сравнению с тем, что с тобой происходит. Нужно все время стараться быть внимательным, внутренне собранным. Это не значит быть напряженным, наоборот — надо быть спокойным. Спокойно созерцать, что происходит. Когда, по мчто илости Божией, приучаешься к этому, тогда уже начинаешь понимать: например, вещь какая-то упала или что-то опрокинулось, зацепилось, ты начинаешь «вспыхивать» — ясно, это уже враг начинает «работать»: старается, бы ты раздражился. А ты, зная это, не раздражайся и не ропщи — а молись и смиряйся. Живите всегда с Богом!

Ответы на комменты (если таковые будут) будут позже
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
gattsby 16-12-2006-16:38 удалить
Собственно, не в первый раз, прошу прощения за огромную "простынь". Но в звуковом варианте пока не могу выложить. Спасибо за терпение тем, кто прочитал!
Yuri_Kossagovsky 16-12-2006-21:51 удалить
.



о чем-то хотел поговорить
но так много что пока прочел - то и забыл

но вот с трудом нашел место что понравилось
о неравенстве

мысль что неравенство хорошо
что один с другим может делиться
а другой гордыню смирить и попросить

вроде так понял

интересно и неожиданно

но равенства и не может быть
т.к. все неповторимо


.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник С РОЖДЕСТВЕНСКИМ ПОСТОМ ВАС. ЕСЛИ КТО ЕЩЕ НЕ ЗНАЛ | gattsby - Дневник gattsby | Лента друзей gattsby / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»