это тот единственный фильм, реставрированный в цвете, который я посмотрю.
Его покажут в воскресенье вечером.
Надеюсь успеть хоть на подовину фильма.
Все остальные: "В бой идут...", "17 мгновений", "Золушка" - это фильмы подлинно исторические (да, и "Золушка" тоже - ибо подвигом было снять этот фильм в то время. И в то время с теми подлинными костюмами и декорациями в цвете он выглядел бы иначе.
Ну и обзывайте меня брюзгой, после этого)).
А "Волга-Волга" - это сталинский лубок, вроде "Книги о вкусной и здоровой пище" (у бабушки с дедушкой была такая. я там картинки смотрел).
Тепреь буду смотреть и усердно ностальгировать по собственному детству.
А потом посмотрю тотже фильм в историческом цвете, чтобы помнить, что сценарист фильма Николай Эрдман два года до написания сценария был приговорен к ссылке.
Ему, правда, разрешили уехать из Сибири и поселиться в любом городе Союза, кроме крупных.
Эрдман осел в Твери, где его и нашел Александров, готовившийсяя снимать новый фильм.
И еще то, что сниамть фильм начали в июне 1937-го. А в сентябре в Москве прошел Первый Всесоюзный съезд профсоюза киноработников, на котором его председатель Борис Шумяцкий принялся изобличать врагов народа, «свивших гнезда в кинематографической среде». Среди прочих прозвучало и имя Владимира Нильсена, который как раз снимал в качестве оператора «Волгу-Волгу». В начале октября Нильсена арестовали, а спустя год расстреляли.
Так-то вот.
Ну, и еще:
режиссер колоризации фильма Игорь Лопатенок так прокомментировал необходимость в реставрации и колоризации: «Во-первых, это - классика советского и мирового кинематографа. Поколения российских зрителей и кинематографистов воспитаны на ней. И в то же время физическое состояние самой киноленты делало практически невозможным ее показ по телевидению. Во-вторых, цвет в комедии играет не последнюю роль, помогая режиссеру передать настроение. Думаю, результатом работы были бы довольны создатели фильма. Ведь такого качества изображения не могли добиться тогда, когда снимался фильм».
И конечно же:
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
По колоризации "Волги-Волги"
148320 - общее число реставрированных и колоризированных кадров
100 с лишним человек на трех континентах работали над картиной
400 часов машинного времени понадобилось для обсчета изображений
1000 с лишним оттенков серого превратились соответственно в цветовые слои
[300x225]
[500x363]
[600x408]