• Авторизация


Шоппингомания: от удовольствия до болезни… 09-10-2006 20:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[300x434]
Мы живем в мире вещей. В окружении изобилия, к которому не привыкли. Поэтому нет ничего удивительного в том, что от стресса, депрессии, навалившихся проблем и конфликтов мы часто ищем спасения именно в вещах, причем в тех, которые можно просто купить.

Одни пытаются справиться со своими проблемами, поглощая горы шоколадных плиток и пирожных. Другие, желая прийти в себя от сложностей, идут в парикмахерскую, чтобы немного освежиться или полностью сменить имидж. А кто-то для поднятия настроения отправляется за покупками. Все это неплохие, реально действующие техники спасения от стресса. Но: стресса разового!

Шоппингомания – зависимость от эмоций, которые возникают при совершении покупок. Приобретаемые (часто без всякого разбора) вещи используются как средство получить недостающие приятные эмоции, которые все остальные получают через общение с другими людьми и насыщенную жизнь.

Причины шоппингомании:
недостаток эмоциональных переживаний (“эмоциональный голод”)
боязнь общения
потеря смысла жизни
одиночество
неуверенность в себе (низкая самооценка)
длительный стресс

Болезнью шоппингомания может считаться тогда, когда человек идет за покупками, чтобы поправить себе настроение, занять свободное время, придать жизни смысл. В то время как на самом деле необходимости в этих покупках нет, складывать вещи некуда, а в процессе похода по магазинам в корзину попадает все подряд. Состояние больного шоппингоманией психологи сравнивают с тем, что испытывают игроки и люди, страдающие ожирением.

Результаты исследований, опубликованных в Nature Today, показали: за принятие решений, в том числе и о покупках, отвечают несколько нейронов, расположенных в передней части головного мозга, непосредственно за глазами. Чтобы ответить на вопрос, как эти нейроны взаимодействуют, ученые наблюдали деятельность мозга макак, которым предлагалось выбирать между апельсиновым и грейпфрутовым соком в различных количествах. Обезьяны предпочитали грейпфрутовый, но если апельсинового было больше – брали его. Если же апельсинового сока было в три раза больше, они опять выбирали грейпфрут.

Так ученые установили: принятие решения о выборе зависит не от вкуса или цвета предлагаемой вещи, а строится по более сложной схеме. И корень иррационального поведения шопоголиков лежит гораздо глубже, чем мы представляем.

Без границ

Самые невоздержанные приобретатели – немцы. По некоторым данным, более 500 тысяч из них проходят курс соответствующей терапии у психологов.

У 50% девушек в возрасте от 14 до 18 лет из Италии, Шотландии и Испании присутствуют симптомы так называемого импульсивного шоппинга – они не могут пройти мимо витрины, чтобы не купить хоть что-нибудь.

С конца 60-х годов официально существует “Общество анонимных растратчиков”. Только в США оно насчитывает свыше
400 отделений.

Самые известные шопоголики

Невеста английского футболиста Уйэна Руни, Колин МакЛафлин, готова выложить за один шоппинг-уикенд в Нью-Йорке до 15 тысяч долларов.

Виктория Бекхэм тратит ежегодно на свой гардероб не меньше 100 тысяч фунтов стерлингов.

Элтон Джон однажды потратил 60 миллионов евро за два месяца.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
CJ_Pipe_Dream 10-10-2006-00:05 удалить
Гы... Заметил тебя в списке своих постоянных читателей... Эт случайно или деффствительно мой днев интересно читать? )))
Cheer_girl 10-10-2006-00:18 удалить
А я терпеть не могу шоппинг.
Euphoria_in_love 10-10-2006-16:52 удалить
это как какой-то фанатизм...
Naughty__baby 10-10-2006-17:46 удалить
CJ_Pipe_Dream, вообще я пару рз твой днев читала. правда интересно.
Cheer_girl, везет...
я обожаю шоппинг и я просто не могу без магазинов и новых вещей,я знаю эт плохо...


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шоппингомания: от удовольствия до болезни… | Naughty__baby - Did u realize, that u were the champion in her eyes?! | Лента друзей Naughty__baby / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»