• Авторизация


BE 25-02-2007 14:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Позволю себе немного фанатских бредней. В этом посте собрана некоторая весьма специфическая информация, касающаяся альбома BE группы Pain of Salvation.В принципе это наверно мало кому интересно будет (те, кто в теме и так все уже давно знают, а кто не слышал об этом, тем это и вовсе не нужно).
Ну а для любителей Dream Theater скажу, что и здесь не обошлось без участия Портного) Иногда начинаешь думать, что прог альбом без его участия найти не так уж и просто) В общем вот обращение к Богу от Майка



Вся информация разбита на несколько блоков:
Перевод
Концепция альбома
Различия между концертной и альбомной версиями
[700x467]
Собственно перевод можно прочитать вот здесь .
А вот с названиями пришлось помучится. Потому что латынь похоже не самая чистая. Сначала переводила сама, потом порылась еще на форуме PoS. Нашла там письмо Даниэля по этому вопросу:
I'd say the trick is not to see the titles as pure latin, but a connecting thread woven by words in latin. Thus, Lilium Cruentus is formed by the words for lily and stained by blood and is preferably interpreted as a loss of innocense and virginity, see? There are no rules here, just triggers to the mind. Deus Nova - a god (male to its form but in a poetical value I simply wish to underline the paternal role in the act of creating the world) and the sense of novelty and beginning - the new. A new god on the rise. I was aware of the fact that the Latin was not correct (though sometimes it should be, like the very long chapter title, which is more of a sentence than the remaining puzzle) and for many of the titles I was left to choose between the erred one and the linguistically correct. In all cases I went for the poetically correct and/or most versitile in interpretation. The title with most errors in relation to its meaning would probably be Nihil Morari - for that one you have to make a two-step translation. Nihil meaning nothing is pretty simple, but then Morari is something like left-overs or corps as I recall it, but if you use the word remains for that same notion you have a words with two different meanings - and there's the magic, see?
I should probably make clear that I didn't do this to puzzle people or make them feel stupid, it's just a way of naming your children, sometimes they need a whole world - the naming being some sort of magical process like a baptism of some sort, affecting the song emotionally whether the receivers will understand the titles or not. I don't know if this makes sense at all, but... it's like doing the right thing even if no one's watching you know? Very non-meta-physics in a way I guess... :)

Prologue - Пролог
01. Animae Partus ('I Am') – Первый Вдох ('Я') (правда на форуме все сколоняются к to give birth to life – рождение жизни)
I. Animae Partus
02. Deus Nova – Новый Бог (если более точно, то получается Бог создает)
03. Imago (Homines Partus) – Образ (для создания человека)
04. Pluvius Aestivus (Homines Fabula Initum) – Дождливое лето (начало истории человечества)
II. Machinassiah
05. Lilium Cruentus – Окровавленная Лилия
06. Nauticus (Drifting) – Моряк (дрейфуя)
07. Dea Pecuniae – Богиня Денег
III. Machinageddon
08. Vocari Dei (sordes aetas) – Обращение к Богу («грязный» возраст)
09. Diffidentia (Exitus - Drifting II) – Недоверие (Путь выйти – Дрейфуя II)
10. Nihil Morari (Homines Fabula Finis) – Ничто Не Замедлит (Конец Истории Человечества)
IV. Machinauticus
11. Latericius Valete – Кирпичное Здоровье (это если буквально. Нашла версию To those who are strong, Be strong!)
12. Omni – Все
13. Iter Impius – Губительный Путь
14. Matius/Nauticus II – Матий (римский всадник, друг Цезаря и Цицерона)/моряк II
V. Deus Nova Mobile (...and a God is Born)
15. Animae Partus II - Первый Вдох II

[700x467]
Концепция альбома (я ее взяла из этой ветки форума, немного дополнила)

I. Animae Partus
1. Animae Partus - размышления о природе разума, сущности бытия и небытия, осознания собственного "Я"
2. Deus Nova - в голых цифрах показан экспоненциальный рост числа человеческих особей, достигший немыслимых значений в последнее десятилетие.
3. Imago - композиция, как я понимаю, от лица нерожденного еще человека. Времена года охарактеризованы человеческими чувствами, которые они приносят. Сквозная линия песни - желание человека жить и подчинять себе природу без ограничения.
4. Pluvius Aestivus Of Summer Rain (Homines Fabula Initium) - Очень трогательная и чувственная инструментальная вещь, очень хорошо передающая летне-дождливое настроение.

II. Machinassiah
5. Lilium Cruentus - Мысли и терзания молодого человека, потерявшего любимую. Тут и сожаления, и надежда на возможную встречу в другом мире, и слезы (приведу здесь письмо Даниэля по поводу этой песни. Переводила сама, получилось очень коряво, если кому интересно, то оригинал можно прочесть вот здесь.
«Lilium Cruentus – песня о тех моментах, когда нам приходится иметь дело со смертью близких – как меняется наша жизнь, когда мы постепенно осознаем значение вечной потери. И как при этом могут возникнуть мечты о небесных царствах и жизни после смерти- шанс встретиться с любимыми вновь. Песня состоит из трех сцен.
В первой кто-то встречает любимого человека, но от этой встречи его заполняют странные чувства. Наконец он понимает – возлюбленный давно мертв, и это всего лишь сон. Но видение его не покидает – человек стоит перед ним, и очень счастлив этой встрече, совершенно не сознавая, что он уже мертв. И мечтатель не знает, как ему сообщить об этом. Вторая сцена – сон, в котором кто-то умирает. А после пробуждения понимаешь, что тот человек уже давно мертв. Но тем не менее, сон делает чувство потери внезапным, заставляя нас снова испытывать печаль, всегда сопутствующую этому событию. Третья – сцена в больнице, где при смерти лежит старик, а вокруг его кровати толпятся родственники (повествовательная линия изменена ради этого болезненного, но красивого эпизода). Последней появляется жена старика – теперь уже тоже старуха – испытывающая чрезвычайное горе. Она мчится к кровати со словами «Моя любовь!». которые идут из глубины душа и вырываются наружу подобно неустанному и болезненному весеннему наводнению в пустыне. Любовь и потеря слились воедино. Сильная комбинация.»).

6. Nauticus - искренняя молитва о спасении и наставлении на путь истинный
6a. Та самая сцена в машине. На заднем фоне по радио в интервью упоминаются участившиеся катаклизмы и природные аномалии. (добавлю к этому еще и слова самого Даниэля об этом (из его интервью журналу vampire magazine):
«Эта сцена преследует три цели. Во-первых, она должна быть смешной. Пусть и за счет мужского пола. Это своего рода отрицательная сторона мужчин. Это первая и самая простая цель. Во-вторых, эта смешная и во многом циничная сцена создает у слушателя правильное настроение для последующей композиции, так как она полна иронии и сарказма. Благодаря введению у слушателя формируется правильное настроение, что значительно облегчит понимание песни. И, наконец, третья и самая главная цель. Историю, которую вы слышите, передают по радио в машине. История разворачивается как радио трансляция. Там как раз идет интервью с Mr. Money о достижениях в области современных технологий и криобиологии; позже эти вопросы вновь возникнут.»)

7. Dea Pecuniae. Композиция из нескольких частей и от двух лиц.
a) Диалог Мисс Заурядности и Мистера Деньги. Он хвастается своими возможностями, властью, она согласна на всё. Он признается, что холоден и расчетлив, и, что важнее всего, эгоистичен и алчен. К диалогу подключается Богиня Денег, обещающаяя уже Мистеру Деньги славу, блеск звезд, чувство божественности, но предупреждающая, что тщеславие его погубит. Он не слышит плохого, его разум поглощен только желанием ИМЕТЬ.
b) Мистер Деньги признается себе, что когда суета его не окружает, он чувствует внутри пустоту, и это чувство напоминает ему проигрыш. А проигрывать он не любит.
с) Мистер Деньги заявляет, что пусть на вершине мира и одиноко, ему на всех плевать. Деньги правят миром, и он король мира, а все упреки в его сторону - всего лишь зависть.

III. Machinageddon
8. Vocari Dei. Одна из самых необычных композиций. Когда записывался альбом, в студии Pain of salvation работал автоответчик Бога, куда каждый мог позвонить и оставить сообщение. Из них и была собрана эта композиция, потрясающая своей искренностью и эмоциональностью.
9. Diffidentia. Вызов Богу, рассуждения о его несправедливости и неспособности что-то изменить. Люди уже не паства, Бога заслонили деньги, человечество на грани. Невозможность осознания собственного "Я" и признание поражения человечества.
10. Nihil Morari. Осознание инертности человечества и невозможности изменить его. И в то же время признание факта, что Земля больна, что уже нечего брать у природы, все уже отобрано, поделено и разрушено. Мы в пике последнего десятитысячилетия второго года эволюции, и мы достигли 250 рожденных детей в минуту. Признание победы страха над интеллектом. Прогноз численности в 9 миллиардов к 2050 году. Просьба Бога простить человечество.

IV. Machinauticus.
11. Latericius Valete. Инструменальная вещь, на заднем фоне радиосводки о глобальных катастрофах по всему миру, огромной гибели людей. Констатация факта - к 2060 году на планете остается чуть больше миллиона людей.
12. Omni. Надежда на возрождение, спасение человечества. Найдем ли мы ответы до того, как погибнем?
13. Iter Impius. Мистер Деньги на руинах мира осознает свою неправоту и ничтожность. Он одинок и если он и был королем, то теперь он король руин.
14. Martius / Nauticus II. Покопавшись на форуме POS, наконец разобрался. Martius - самосознание человечества (явно не выражено в какой форме), то есть существо или механизм со всем человеческим опытом, осознает себя. То есть история Земли окончена и через Martius Nauticus (что-то вроде Марсианского Плавателя) начнется новый цикл человеческой эры.
15. Animae Partus II. Я есть (существую). Второе сотворение.

Ну а теперь собственно то, что я хотела написать - различия в тексте концертной и альбомной версий. Таких не очень много, но они есть, и порой очень существенные.
В первой вещи правда текст полностью такой же, лишь некоторые моменты сказаны немного по другому.
А вот в Deus Nova уже есть кое-что. Правда сводятся эти изменения к укорочению текста после заветной цифры 6,080 Million people. На концерте вот как:

I created the world to be an image of myself, of my mind
I took out to form a new breed
A new way to be
And now I am many, so many

So much larger than ever I were
Yet, at the same time
So much smaller and more vulnerable


Теперь Imago. Немного изменены слова про весну:
Spring came with awakening,
Came with innocence and joy.
Spring came with a longing
For the world is our toy.


[700x467]
Зима прошла как и положено, а потом слова опять начали меняться местами:
Take me to the forest,
Teach me of the trees
Teach me anything
As long as you teach me
Teach me of the oceans,
Teach me of the sea -
Teach me how to Breathe and BE.

Teach me of the forest,
Teach me of the sea -
Teach me anything
As long as you teach me.
Teach me of the forest,
Teach me of the trees -
Teach me how to Breathe and BE.
See me! I am the one creation
Hear me! I am all the love that came from Animae
See me! I am the one creation
Hear me! I am all the love that came from Animae
Be!

Give me of the forest,
Give me of the seas -
Give me everything as long as it's for me
Teach me of the ocean,
Teach me of the sea
Teach me how to Breathe and BE.


Потом у нас идет инструментал (и слава богу, а то уже надоело буквоедством заниматься;)).
Что касается Lilium Cruentus, то с ней пришлось повозиться. Текст, который идет в начале песни – на концерте его нет. Но и на альбоме этот текст не прописан. В результате долгих поисков, я его все же нашла на форуме. Оказалось, что это отрывки из Библии, Евангелие от Луки.
In the days of the Son of Man, it will be just as it was in the days of Noah.
They ate, they drank, they married, and they were being married until the day when Noah entered the ark, and then came the flood to destroy them all.
It was similar too, in Lot’s days: They ate and drank, they bought and sold, they planted and built.
But on the day when Lot went out of Sodom, it rained fire and brimstone from heaven and destroyed them all.
It will be the same on the day when the Son of Man will be revealed.
Whoever seeks to save his life will lose it, and whoever loses his life will preserve it.
I tell you, in that night two men will be in one bed: the one will be taken and the other will be left.

Последних двух строчек там уже не было, пришлось самой на слух разбирать (правда, все-таки при наличии текста, но даже так уже трудно понять). Как уже сказано, этих слов в концертной версии нет. Да и вообще у этой песни там другой текст – он отличается настолько, что его лучше привести целиком (распознала FineReader’ом, все переносы как в буклете):
[A Scene in Brown and Yellow:]
I remember it as yesterday.
The day you came, with a crimson loss of fall
tinted in your eyes. A dark line in
your face for every grief - every year
As you came to say goodbye – before
you disappeared.

They tell me you are better off where
you are now - I don't care. They tell
me that the pain is gone where you
are now -1 don't care.

I need to be strong, need to believe.
I need to put faith in something.
Need to believe that one day we will
meet -Again.

[A Scene in White and Grey:]
You're not here, and I’m too bent to
pay the price, to pay the toll, to bitter
bate. For all the beloved ones that go
away - will not stay - hurried on – arid
Choked by the beak of unknown?
You know? Do you know? I don't
know. Who'd do now?

Life seems too small when death
takes its toll. Life seems too small
when death takes its toll.

[A Scene in Amber - Flawed:]
They tell me that you’re still here, in
Our minds – I don’t know. And who
knows maybe one day we will all
be gone. Then you will die for each
one - Every one.

I need to be strong, need to believe.
I need to put faith in something.
Need to believe that one day we will
meet –Again.

Ashes to ashes - Dust to dust. We've
heard the rhyme before, how life
turns to tin, tin turns to metal and
metal inevitably turns to rust.

Life seems too small when death
takes its toil. I need something to
blame for this pain. You bleed you
fail you fall like anyone I know. You
break you fail like anyone I know.

Touch me, touch me, touch me,
touch me... Catch me, catch me,
catch me, catch me...

Catch me!
Catch me!


Теперь такие глобальные изменения встретятся нам не скоро. В Nauticus их например вообще нет. Единственное ее отличие от альбомной – отсутствие сцены в машине. Следующая песня начинается без всяких прелюдий. И в ней снова на радость мне никакой разницы между альбомной и концертной версиями нет. Vocari Dei слегка отличается, но текст привести не могу.
[700x467]

Diffidentia абсолютно идентична, за исключением отсутствия в самом начале слов I will never submit to all the things you've said god!

Nihil Morari. Здесь есть чем заняться. Первые слова:
“Save me”
“Help me”

Строчка Some things will never change имеет вид Nothing will ever change. Но это мелочи.
Дальше текст песни снова сильно рознится со студийным вариантом, и поэтому снова привожу его целиком:
Forests, oceans, bleeding
Nothing will ever change
Mankind drifting
Nothing remains unchanged

So nothing remains the same
But nothing will ever change
Nothing remains unstained

There is nothing more for you to see or
steal. There is nothing more so we tan take
it away. No! There is nothing more for you
to see or steal. Hey! There is no one here
but you and me.

You think we have developed fast; that
we're civilized and intelligent, I'll let you in
on a secret: we have developed Things! The
rest is simply knowledge passed on. Hell,
99% of humanity couldn't put together a
simple light bulb if you put a gun to their
heads! And the intellect rubs off on fear

The year
2,010 AD: 6,823 Million people
2,020 AD: 7,518 Million people
2,030 AD: 8,140 Million people
2,040 AD: 8,668 Million people
2,050 AD: 9,104 Million people


[700x467]
Все то, что идет после этих цифр на концерте отсутствует (идет просто инструментальная часть без слов). В Latericius Valete собственно и отличаться то не чему) А вот Omni преподносит сюрпризы. Много. И снова – текст полностью:

We all need something to believe in…

I see us in you Nauticus
Will you go, travel on
Circling our fragile race
Will you come back to us
With the meaning of All?

I see us in you Nauticus
Will you go, travel on
Serving our fragile race
Will you come back to us
With the meaning of Life?


В Iter Impius текст представлен без изменений.

[700x467]
Matius почти без изменений (хотя с другой стороны в ней текста и так не много. Так что разница все же заметна):
I'm at the line - just at the line
I am nauticus now
And so much more
I am all you know

I'm everything. Everywhere
I am all. Omni
"BE"


Nauticus II отличается сильно:
I am every forest
I am every tree
I am every ocean
I am every sea

I feel every spring arrive
I see every summer clay
I see every autumn leaf (leave)
I see every winter night

For I am every forest
I am every tree
I am everything
I am you and me
I am every ocean
I am every sea
I am every breed in "BE"

I am every forest
I am every tree
I am everything
I am you and me
I am every ocean
I am every sea
I am ail the breathing "BE"

And if you listen closely you might
hear whisperings in the silence of
the darkness, beautiful, yet distinguishable
and beautifully clear. You might
hear the only answer
"BE" "BE" "BE"

[700x467]


Animae Partus II несмотря на огромное количество текста абсолютно совпадает с альбомной версией;)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Alfa_Centavra 26-02-2007-20:03 удалить
Содержательно. Я всегда поражалась, как они могут так хорошо владеть английским, будучи шведами)Редкость в мире музыки.
_LapanA_ 26-02-2007-20:14 удалить
Alfa_Centavra, я думаю, Даниэль уже даже думает по английски;) А насчет редкости не знаю... У Dark Tranquillity на альбоме Skydancer лирика очень сильна. да и у многих других групп тоже. Меня поражает скорее многоуровневость работ PoS.
Alfa_Centavra 26-02-2007-20:37 удалить
_LapanA_, да, но они периодически мне кого-то напоминают.
_LapanA_ 26-02-2007-20:45 удалить
Alfa_Centavra, когда яслушаю Tool, они мне периодически напоминают King Crimson. Когда слушаю Dream Thaater, они напоминают еще что-то... Меня это как-то не напрягает - лучше уж хорошая музыка с цитатами (или лучше сказать вариациями на тему), чем ни на что не похожее не пойми что)
04-04-2007-16:32 удалить
Возможно, совместными усилиями мы сможем зазвать Dream Theater в Москву! Если заинтересовало, голосуем по ссылке http://eventful.com/demand/D0-001-000148517-3. И оповещаем заинтересованных друзей :)


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник BE | _LapanA_ - Дневник _LapanA_ | Лента друзей _LapanA_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»