"Признак типично расейского быдланства" http://haeldar.livejournal.com/1051147.html
Как мне тут заявляли некоторые признаком быдланства является зависть к чужим деньгам и презрение к нуворишам.
А оказалось - "цивилизованные европейцы" больны этим в той же мере:
вопрос: Почему светское общество так активно вступилось именно за Михаила Прохорова? Почему решили, что обида нанесена всем отдыхающим в Куршевеле?
ответ: Если замахнулись на человека с неограниченными возможностями, который каждый год тратит в Куршевеле безумные деньги, что ждать всем прочим? Я в выходные была в нескольких ресторанах на Рублевке - вся Жуковка, без преувеличения, до сих пор "ревет" и бурлит по этому поводу.
И не надо нам говорить про моральную сторону вопроса - с его моралью мы сами в России разберемся. Михаил Прохоров не женат, законов не нарушает и имеет право приезжать и отдыхать с кем хочет. Тут не мораль, тут ИХ отношение к НАМ.
в: А раньше ничего в Куршевеле не вызывало нареканий? Хамство обслуги? Обсчеты в ресторанах? Косые взгляды местного населения?
о: Вызывало. Но последняя история поставила большую жирную точку. Россияне платят по нескольку тысяч евро за столик, а качество обслуживания "на нуле". Люди заказывают бутылку за 10-15 тысяч евро, а официант приносит ее с таким лицом, как будто ему жалко ее отдавать. Это не что иное, как зависть к людям, у которых есть деньги.
в: Куда теперь поедете отдыхать? Вроде искали уже замену, да как-то не понравилось?
о: Куршевель - превосходное место по погоде и качеству склонов. Да и привыкли все. Но русские долго терпят, а потом случается бунт. Многие мои знакомые заказали себе шале на Восьмое марта. Девяносто процентов заказов сейчас аннулировано. Будем искать новое место, где сможем потратить деньги, которые в России зарабатываем тяжелым трудом. Есть прекрасное место Сент-Мориц. В Америке есть изумительный горнолыжный курорт Аспен, где цены в несколько раз ниже, а отдыхают там голливудские звезды.
в: А если кто в Куршевеле недвижимость купил?
о: В Куршевеле очень трудно купить недвижимость, и ее покупали мало. Ни одна из гостиниц, кстати, русским не принадлежит.
в: Какой урон понесет французская экономика после "исхода" русских?
о: Мне трудно посчитать, но магазины в Куршевеле торговали исключительно в начале января и марта. И цены задирали.
в: Вам не странно, что претензии именно к россиянам? Не к немцам, не к американцам, не к арабам? Может, стоило как-то подлаживаться под принятые нормы поведения? Чужая страна все ж...
о: Мы никаких правил и законов не нарушаем. Тратим деньги, которые идут в их экономику. Всегда вежливые, всегда улыбаемся. Никаких местных проституток никто не нанимает, в гостинице никто не шумит. Пресловутые девушки, которые туда приезжают, - русские модели.
в: А гулянки?
о: Только в специально отведенных местах - клубах. Если кто-то хочет шуметь в других местах - нанимает шале. Кстати, именно немцы часто ведут себя отвратительно и хамски. Просто не понимаем, почему такое отношение именно к россиянам. Я не думаю, что это происки спецслужб. Повторюсь - это зависть.
http://www.izvestia.ru/obshestvo/article
Ответ простой. Потому что официант и другие жители Куршавеля прекрасно понимают что перед ними сидит во всей своей красе банальное ворье. И относятся к нему как и положено цивилизованным людям - то есть с презрением.
Мне отец в детстве рассказывал такую сказку:
Был у царя сын - лентяй и лоботряс, считал себя "голубой кровью" и всячески презирал труд. Отец всего этого не выдержал и вызвал балбеса к себе, да и говорит:
"Не оставлю тебе свое царство пока ты не принесешь мне честно заработанных своим потом и кровью денег. А теперь ступай на все четыре..."
Пошел сын к своему другу - соседскому царевичу , который давно уже престарелого папахена сверг и сам уселся на престол. и попросил у него денег. Тот , разумеется, дал - разве ж жалко для товарища по детским играм, тем более что все равно не свое, а из народа налогами выжатое.
Царевич еще несколько месяцев пил ел и веселился во дворце у своего друга, а потом поехал домой с деньгами.
Показал отцу здоровенный мешок денег - "вот" , говорит, " своим потом и кровью заработанные".
Отец взял у него эти деньги, потом позвал мастера и приказал расплавить монеты, а из золота и серебра вылить кирпичи и заделать их в стену дворца. И равнодушно смотрел на все это сын ибо палец о палец не ударил он чтобы заработать те деньги.
"Ты не трудился ни дня", сказал ему отец, "а потому недостоин ты моего царства. Ступай же вновь и вернись ко мне с заработанными деньгами"
Сын решил что при дворе друга-царевича у отца точно есть шпионы, поэтому поехал к другому царю, который часто к его отцу в гости ездил, тетешкал его на коленях и баловал разными дорогими игрушками. И тот принял его ласково, вник в проблему и сказал
"Ну просто так дать денег я тебе не могу - бояре взбунтуются, скажут - зачем чужому царству денег даешь. А дай-ка мы сделаем вот как. Станешь ты моим придворным ростовщиком. Я дам тебе взаймы капитал, а ты будешь давать в долг тем у кого нужда крайняя, а требовать с них потом вдвое или втрое, а то и вчетверо. А если кто долг вернуть не сможет - то станет твоим все его имущество , а сам он, дети его и жена его станут твоими рабами. Стража моя будет тебя защищать от народного гнева, и никому кроме тебя нельзя будет давать деньги в рост в моем царстве и некуда будет нуждающимся идти кроме как к тебе. Сиди да деньги считай"
Послушал его совета царевич и все сделал так как сказал старый царь. Требовал он процент великий, голод, несчастье и эпидемии почитал за благо ибо все больше прибавлялось денег в его сундуках и все больше его должников, рыдая и оплакивая свою судьбу, в кандалах шли на невольничий рынок. Уже давно со своим долгом расплатился он , и сумму данную ему приумножил втрое.
Вернулся он домой через три года, бухнул перед отцом три мешка денег и говорит - "вот, я заработал их честным трудом".
"Честным?", ухмыльнулся отец, "ну тогда пошли...". Царь позвал слуг и подняли они те мешки и пошли вместе с ним и его сыном к крутой скале у берега моря. И взял царь мешки с деньгами и стал их кидать в море, один за другим. И равнодушно смотрел его сын как гибнут деньги , которые он выжимал из своих должников.
"Ты снова обманул меня", сказал старый царь - "и не видать тебе царства, пока не принесешь мне денег что ты заработал честным трудом".
Понял сын что отца не провести и пошел к третьему царю. Третий царь был лучшим другом его отца, вместе они пили и веселились, вместе ходили на войну и рубали супостатов.. А до того как одел на себя корону - был он простым крестьянином, а правил в стране той ленивый и жестокий царь, который только воевал почем зря да разорял народ налогами. В той стране крестьяне восстали и свергли царя, а вместо него посадили своего вожака, вот этого вот крестьянина.
Пришел царевич к нему во дворец и не в золоте и парче встречал его тот царь, но в простой рубахе. А рукава то у рубахи засучены. А у трона стоит топор плотницкий, которым царь-крестьянин только что для сына своего младшего колыбельку тачал.
"Говоришь послал тебя отец ко мне денег заработать. Хорошее дело. Будешь ты царевич ходить за моей конюшней, мыть, кормить и убирать за моими лошадьми. Да и у дворца новую ограду сладить надобно - вот тебе топор, а доски получишь на заднем дворе. Да и поле мое дворцовое не вспахано, а сам я старый становлюсь, спина моя болит уже. Ты уважь старика, вспаши все, а то не будет мне урожая. Кормить буду как и любого своего батрака, а плату твою я через год выдам тебе в руки ".
Понял царевич что тут от работы отвертеться не удасться и пошел горестно стеная. Поначалу работа валилась у него из рук, топором он чуть не отрубил себе руку, а сохою чуть не отсек себе ногу. Лицо царевича почернело от солнца, а спина согнулась, руки огрубели и покрылись мозолями. Научился он ценить сон и простую, но сытную пищу, которой кормили тех кто работал на царя-крестьянина.
И пришел он к тому царю через год и сказал ему - "Год я ходил и убирал за твоими лошадьми и забыл я иные запахи кроме навозной вони. Год я ставил ограду вокруг твоего дворца и хоть поначалу валилось все у меня из рук, но зато посмотри какая ладная стена стоит и плотник твой старший хвалит меня. Год я пахал на твоем поле и урожай в этом году будет хорошим".
"Да", сказал царь-крестьянин. "Получи же заработанное тобою сполна"
И дал ему мешочек медных денег. И весь тот мешочек в ладони умещался, но не обманул парня царь, ибо так же платил он и всем батракам своим.
Грустно побрел домой царевич, думая горькую думу
"Вот встретит меня отец и скажет - где деньги что ты заработал? А что я дам ему? Горсть медной мелочи, на которую даже коня боевого не купишь. Да он меня на смех поднимет, скажет "лентяй ты и не смог настоящих денег заработать", да и выгонит вон. И не видать мне царства".
И пришел он к отцу.
Встретил его отец и сказал - "Где деньги что заработал ты?"
И , склонив голову, чтобы не видеть позора, царевич отдал ему мешочек в котором брякали медные полушки. "Вот, отец. Все что смог я заработать своим горбом".
Усмехнулся царь и со всего маху швырнул мешочек в очаг. Но следом за мешочком тигром ринулся сын и ,сунув в огонь руки по локоть, выхватил деньги и спрятал за пазуху, хоть и жгли его эти деньги нещадно.
"Да как ты мог", заорал он на отца и стал наступать на него , сжав покрытые страшными ожогами кулаки, " Да я год, целый год пахал как проклятый чтобы заработать эти жалкие гроши!!!! Не умеешь ты ценить труд людской и нет у тебя сердца!!! Ты много лет сладко пил и мягко спал и забыл, видать, как человеку достается копейка!!!"
"Успокойся сын мой. Ничего я не забыл и вижу теперь что ты мне не солгал, а принес честно заработанные тобою деньги. Ожоги пройдут, следы изгладятся, а ты станешь моим наследником, в чем я ныне клянусь тебе"
По моему мы с куршавельской публикой воспитывались на разных сказках. Потому что человек проматывающий по нескольку тысяч евро за столик в деревенском ресторане и по 10-15 тысяч евро за бутылку, просто не знает почем всем прочим простым смертным россиянам достается копеечка. И более того - он не воспинимает этит деньги как свои , как заработанные. И ведет себя как "калиф на час", в полном соответствии с образом.
И не надо рассуждать о "священном праве част ной собственности" - по отношениюю к таким оно просто не применимо, потому что они сами не считают выкачанные из народа деньги своими - что четко видно из процитированного выше прейскуранта для высокопоставленных мотов.
А ведь в чем-то ругатели и правы. Русский народ действительно пока еще не научился себя уважать, раз позволяет кучке нуворишей и ворья считаться своей "элитой".