• Авторизация


Интересно почитать 18-01-2007 18:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дьявол среди евреев

Мы начинаем публикацию перевода книги, изданной в 17 веке на еврейском языке, в 19 веке книга была издана на английском, русский перевод осуществляется впервые, по мере перевода – будут публиковаться новые новеллы. Эксклюзивное право на публикацию принадлежит ВОО «ЗУБР»

Предисловие

Новеллы, по которым создана эта книга, были написаны очевидцами 350 лет тому назад на идише. Никто не думал, что их можно перевести. Но безустанная работа двух энтузиастов принесла свои плоды и информация о страшных событиях в маленьком еврейском городке на Волыни появилась на английском языке.

Дьявол среди евреев – история о религиозной истерии в маленьком городке, населенном евреями, которые занимались в основном торговлей и ростовщичеством. События происходили с 1665 по 1666 гг., когда ожидание евреев своего Мессии достигло апогея.

Подсчеты кабалистов показывали, что для детей Израиля, рассеянных по всему миру подходят дни спасения, дни исхода на землю обетованную. В этот период страдания евреев достигло невиданных размеров. Это было время освободительной войны под проводом Богдана Хмельницкого. Путь армии Хмельницкого проходил через еврейские местечка. Войска гайдамаков восставших против польских магнатов, обрушили свою ярость и на евреев, которые были управляющими у польских панов. Было подсчитано, что 100000 евреев погибло от рук гайдамак за период с 1648 по 1658 гг.

В этот казалось бы «конец света» появляется Мессия – Сабатай Зеви из Ближнего Востока. Он завоевал доверие огромной массы евреев, как на Востоке, так и в Европе. Его деятельность закончилась адом среди поверивших в него евреев, а сам Он предпочел мирские блага, принял мусульманство и покровительство Турецкого Султана. Книга не только о ереси последователей лже-мессии но и о конвульсиях общины и общества разрушившего устои и Законы. Стабильное общество разорвано на части, ось вращения крушится революционным движением, истерическим активизмом в направлении Невозможного.

Книга напоминает, когда основы веры и закона рушатся, Сатана может восторжествовать и силы дьявола овладеют человечеством.

Часть 1. Год 1648

В году 1648 Украинский гетьман, Богдан Хмельницкий со своими войсками взял в облогу город Замоск, но не смог взять его, так как город был сильно укреплен.

Повстанцы гайдамаки двинулись дальше, разоряя и опустошая еврейские города – Томашов, Билгорай, Красник, Турбин, Фрамполь и Горей. Они рубили с двух рук, заживо сжигали мужчин, убивали маленьких детей, насиловали женщин, после чего вспарывали им животы и зашивали вовнутрь котов. Многие сбежали в Люблин, многие приняли христианство или были проданы в рабство. Горей был полностью опустошен. Рыночная площадь, на которой проходили ярмарки, заросла бурьяном, молитвенный дом и дом учебы были заполнены навозом и кизяками, оставленными лошадьми, оставляемыми здесь для стойбища. Большинство домов были сравнены с землей огнем. Неделями после разрушения города, неубранные трупы лежали по всем улицам – никто их не хоронил. Бездомные собаки таскали части тела и хищники и вороны кормились человеческим телом. Кому удалось спастись, оставили город и где-то блуждали. Казалось, город стертый с лица земли навсегда

Только спустя годы некоторые жители начали возвращаться. Даже молодые люди, которые видели эту резню, полностью поседели. Кто был раньше богат и могуществен - были одеты в мешковину, и их имущество помещалось в торбу нищего. Крестьяне с окружающих деревень были слишком напуганы, чтобы появится в городе. Вернувшиеся в город, коробейничали, ходили по деревням, скупая зерно, овощи и лен. Постепенно ремонтировались крыши, восстанавливались печи, открывались магазины. В город начали приходить крестьяне купить соли, свечей, ткани, глиняную посуду и украшения.

Одним из последних в город вернулись старый раввин Раби Бениш Ашкенази и Элизар Бэйбад. Элизар Бэйбад – в прошлом богатейший человек еврейской общины и ее лидер. Раби Бениш вернулся с уцелевшей частью своей семьи. Он сразу же начал проверять ни нарушает ли кто Закон о кошерной пище, исполняют ли женщины ритуальное купание и как молодые люди изучают Тору. Он жил в изгнании три года и несчастья не сломили его волю. Он подымался рано, при свечах изучал Талмуд и его комментарии, погружался в холодную воду и читал молитвы в синагоге при восходе солнца.

Раби Бениш было за шестьдесят, но кожа его была гладка, густые седые волосы, зубы не выпадали. Он унаследовал парафию от целой генерации раввинов. Он был автором комментариев, членом Совета Четырех Земель и считался выдающимся человеком своего времени. Сейчас он был снова дома.

Другой человек Элизар Бейбад возватился в Горей только с одной дочерью. Старшая замужняя дочь была изнасилована казаками и посажена на кол. Жена умерла в скитаниях, единственный сын пропал без вести. В старые времена Элизар Бейдар был известен своим богатством. Он был одет в шелк даже в будничные дни. Было заведено, во время свадеб невеста подводила свадебную процессию к его дому, и в его честь играл оркестр. В молитвенном доме без него не начиналась церемония, а в шабат (субботу) гости и домочадцы кушали из серебра. Много раз польские магнаты закладывали в него драгоценности. Сейчас Элизар Бейдер был неузнаваем.

(продолжение следует)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Интересно почитать | Я_РУССКА_Я - Дневник Я_РУССКА_Я | Лента друзей Я_РУССКА_Я / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»