• Авторизация


Внезапно возник вопрос... 31-10-2006 23:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[250x360]В колонках играет - КиШ - Хороший пират - мертвый пират!
Настроение сейчас - Задумчивое. как всегда перед ночью

... скорее даже философский! Как познать свою истинную цену и в творческом плане, и в общечеловеческом?

P.S. Рисовала не я.

 


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Истинная творческая цена человека - это побалльная оценка того, как он делает СВОЕ дело. От низшего балла до наивысшего. Общечеловеческая цена - это его самодостаточность. Если человек умеет быть счастливым и умеет жить так, что ничто не способно его в этой жизни разочаровать - это человек Высшего качества.
Михаил Веллер Всё о жизни Охота пуще неволи «…А человек этот, душа моя, — Ты. Ты и есть. И никто другой. И ничего ты в жизни не поймешь, пока в себе не разберешься. Потому что ты — ровно половина, одна сторона, диалектического единства: ты — = мир. Если ты плохо знаешь, плохо понимаешь себя — ты ничего не поймешь в этом мире. Потому что мир — это и есть ты. Все, что только есть сущего — как-то отражается в тебе. По этому отражению ты о мире и судишь. Каждый судит по себе, ага; нет ничего вернее банальных истин -они подтверждены временем, сказал Вамбери. А этот хромоногий кое-что понимал. Для того, чтобы познать себя, требуются, пожалуй, только две вещи: честность и время. Честность — чтобы спокойно докапываться в себе до правды, и время для того же. Потому что если ты не сумеешь видеть правду в себе — зеркале, отражающем весь мир — то как ты можешь рассчитывать увидеть ее вне себя? В известном смысле честность и ум — синонимы. И то и другое есть способность видеть истину. Здесь честность есть умственная добросовестность. Человек копается в себе, своих сомнениях, в добрых и злых чувствах и мыслях, уясняя мотивы своих действий, отдавая себе в них отчет — даже и особенно если это ему неприятно: не нравится он себе такой… …Авантюристы. Когда Пржевальский окончил путешествовать и удалился от дел в свое имение, он тосковал, неделями бродил с ружьем по лесам и полям, спал на голой земле... вскоре зачах и умер, еще не старым, без всяких видимых причин. В путешествиях он умирал от голода и жажды, тонул, его трепала лихорадка, кусали змеи — выжил, никогда не терял бодрости, поддерживал остальных. Это ему и было нужно, этого и хотел, этим и был счастлив… Охота пуще неволи Человек добровольно может делать такое, что раба под палкой не заставишь. Когда человек пускается в рискованные авантюры, заведомо идя на лишения и страдания, "сменив уют на риск и непомерный труд", — зачем это ему, строго говоря, надо? В чем тут счастье? В достижении цели, результата? Если дело в достижении славы и богатства — то совершенно понятно поведение конкистадоров, первопроходцев, завоевателей, которые или гибли — или становились владыками неведомых прежде богатейших земель. А бесчисленные туристы, альпинисты, спортсмены-путешественники, им чего? Счастье победы! Победил бурю, не утонул. Ободрал руки и ноги, напряжением всех сил не сорвался со скалы, влез на вершину. Обморозился в тундре, терял зрение от блеска снегов, дошел на лыжах до полюса. Изнемогая в пустыне от жажды, все же добрел до оазиса и в прохладе напился вволю. Зачем?! В виде спорта, в собственное свободное время. И даже не как профессионал, не ради славы и денег — а напротив, в законный отпуск, на свои кровные деньги. Потом отдыхаешь, в себя приходишь, лечишься, и вообще погибнуть можно, да не просто, а мучительно. Зато выжить, выстоять, победить — какой кайф! какое наслаждение! И чем большим напряжением сил далась победа, чем круче был риск и тяжелее лишения — тем больше, ценней счастье преодоления. Ведь гибнут постоянно — в горах, в морях, в порожистых реках. Можно на вертолете к вершине взлететь, на лайнере пересечь океан. Нет: специально выискивают самые трудные маршруты. Без трудов, лишений и риска — исчезает смысл, нет радости победы. Значит, коли многие люди этим занимаются, в природе человека это присутствует. Испытать напряжение всех сил! Людей, у которых потребность в таких рискованных действиях ярко выражена, называли авантюристами (теперь их чаще называют романтиками-путешественниками, а авантюристами называют просто мошенников, путая с аферистами). Они изобретают себе немыслимые предприятия. Спокойная, размеренная жизнь им пресна, скучна, несносна. На покое они угасают, тоскуют, мучатся скукой. И часто гибнут в очередной авантюре. Зато всегда скажут о преимуществах "настоящей полной жизни", о необходимости и сладости "острых ощущений". Можно возразить: гордость человеческим всемогуществом, покорение природы, открытие нового — все это удел человека. Удел-то удел, а почему? Разве жить в покое и безопасности не приятнее? Зачем самому искать опасных приключений на свою... голову? Значит, нужны сильные ощущения. И положительные ощущения здесь, понятно, невозможны без предшествующих отрицательных. Нет трудностей — нет победы. Риск и преодоление — соль и смысл авантюры. Даже если предприятие проходит гладко и удачно — риск есть всегда, в любой миг может разразиться неприятность, опасность, катастрофа, и сознание этого делает авантюру привлекательной. " А он, мятежный, ищет бури..." Так что к отрицательным ощущениям человек может стремиться и сознательно. Не всегда? Не каждый? … …3. …Но скажите-ка человеку, что его предназначение в природе -- это стараться думать и работать как можно лучше, быть энергичным и изобретательным, чтоб его потомки смогли взорвать весь мир. Он посмотрит на вас как на идиота, и таки будет прав. Мало ли полусумасшедших проповедников бродит по миру. Нет, скажет человек! Я, может, не знаю, для чего я живу, но уж точно не для этого. Чушь какая. Я, может, не спорю, что человек должен трудиться, делать что-то, детей рожать, мир преобразовывать... ну, вот это он и должен делать... наверное. Нам дан разум. И свобода в своих действиях. И если мы понимаем пагубность каких-то своих поступков и хотим избежать их следствий -- в нашей воле поступать иначе. Мы не хотим самоуничтожения. Понимаем, что многое в делах человечества надо изменить. И мы должны и можем сделать так, чтоб все было хорошо. Никто нам не мешает, кроме нас самих. А человек разумный -- хозяин своих поступков. Мне говорят: а вот есть Закон Природы, и ты действуешь по нему. Позвольте. Если я понимаю этот закон, и могу свободно и в своих интересах обдумывать и совершать л ю б о е действие, и никто и ничто мне не мешает —то какого черта мне действовать против своего разума и своих интересов?: Возникает извечный и сакраментальный вопрос о свободе и необходимости. 4. Что такое свобода? Полное отсутствие принуждения. Возможность самому сделать любой выбор и совершить любой поступок. Нет границ, чтоб реализовать полностью свои любые возможности и желания. То есть: свобода — это такое состояние, при котором человек обладает максимумом свободной энергии: может совершить максимум того, на что способен. Вся его потенциальная энергия не ограничена ничем, кроме собственной психики. И это состояние всегда воспевалось, почиталось высшим благом, к нему стремились любой ценой. А отсутствие свободы — ужасно, несносно, унизительно, это горе. Можно чего-то и не делать — но сама возможность сделать это очень ценна, а ее отсутствие плохо. И если кто ограничивает мою свободу — мне это психологически враждебно: он умаляет мои возможности, мою личность, мою жизнь. Можно вообще сказать, что стремление к свободе как к состоянию, при котором можно преобразовать максимум энергии -- это проявление Второго закона термодинамики применительно к психике человека; и не только человека, кстати, но и любого животного. Стремление к свободе — это стремление к максимальным действиям. Мы въехали в дивный парадокс: поскольку стремление к свободе заложено в природе человека -- то оно уже есть необходимость. 5. А что такое необходимость? И так ясно, верно? То, что вытекает из сущности явления, что обязательно должно произойти, неизбежно, закономерно, обязательно, иначе никак. То, без чего нельзя. Камень падает книзу. Чтобы жить, необходимо дышать и питаться и т. д. Необходимость есть жесткая причинность и обязательность конкретного действия. Хочешь жить — необходимо раздобывать пищу. В отличие от свободы необходимость — состояние энергетически связанное, ограниченное и направленное. Вынужденное и конкретное приложение силы. В любой момент любой человек может совершить любой поступок. И в любой момент любой человек поступает конкретно, делает выбор из всех возможных вариантов — на то всегда есть причина, нужда, интерес, желание, случай. Субъективно человек всегда свободен. Имеет выбор. Объективно человек всегда подчинен необходимости конкретных, добровольно избранных действий. Противоречие между свободой и необходимостью заключено в том, что человек свободен и несвободен одновременно. …»
InTeRmInAbLe 01-11-2006-10:08 удалить
Настюх,у тебя эти побальные оценки зашкаливают...)))
InTeRmInAbLe, меня из крайности в крайность бросает! Мне нужен совет на плохую крайность!
О крайностях лучше тут почитать: Освободи свою силу. http://www.koob.ru/lobsang_rampa/ Доктор Тьюсдей Лобсанг Рампа был Тибетским Ламой. Он родился в Тибете в начале XX в. Рампа получил образование в Chakpori Medical Lamasery в Лхасе, Тибете. В 1923 Лобсанг Рампа уехал из Тибета, чтобы изучать медицину в Университете Чунцина в Китае. Лобсанг Рампа был в плену во время Второй Мировой Войны.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Внезапно возник вопрос... | Есть_проблемы_-_Нет_проблем - Дневник Есть_проблемы_-_Нет_проблем | Лента друзей Есть_проблемы_-_Нет_проблем / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»