• Авторизация


Coursera: инсталляция, пространство и искусство 06-12-2013 18:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я глянула комментарии, оказывается, вам интересно что там дальше было на пятой неделе "Введения в искусство". А дальше... была очень интересная тема — искусство в пространстве, то есть инсталляция.

Оказывается, искусство взаимодействует с пространством также, как и со своими зрителями. Пространство, в свою очередь, всегда обладает свойством не только заполняться чем-то, но и раскрывать особенности того, что в нем размещено, показывать потаенные стороны, рассказывать истории. Пространство — это не только огромные и пустые залы. Трещины в асфальте, пространство вокруг деревьев в парке, пустой чемодан — вот еще несколько примеров пространства, которое хочется исследовать, и с котором можно экспериментировать.

Почему мы так любим наши дома? Да потому, что это пространство, которое вмещает и раскрывает наши истории, наш характер, уникальные привычки. Точно также пространство взаимодействует с объектами искусства — подчеркивает их характер, выделяет и обрамляет. При этом пространство само становится частью искусства, заполняя все пустоты.

Искусство, выставленное в пространстве часто становится инсталляцией, оно притягивает зрителя и вовлекает его в игру. Тебе интересно? Ты заинтригован? Необычно? Ты чувствуешь то же самое? Зритель даже может сам становиться частью инсталляции, играть свою роль даже не догадываясь.

При всем при этом, размещая свой предмет искусства не внутри помещения, а снаружи, сталкиваешься с тем, что пространство уже имеет свой характер и историю. Это то, что называется Environmental Art — то есть искусство, привязанное к данной местности, учитывающее ее особенности. И местность становится таким же полноправным партнером, как и сам художник.

Именно с этим видом искусства и нужно было поработать на пятой неделе. Задание было необычное — выйти за привычные границы, например, в парк, найти и исследовать интересное место и создать там свою инсталляцию, учитывая все особенности ландшафта. Да не просто "обыграть" а придумать как бы живую картину — меняющуюся, взаимодействующую со зрителями. Со своей идеей, посланием, цветовым решением и т.д.

[700x460]

Мы с Серхио решили исследовать парк рядом с домом и обнаружили там совершенно особенное место, с которым захотелось поиграть.

Silent Gathering / или Молчаливое собрание

[700x464]

Тихий уголок парка в самом начале осени. Дорожка, пересекающая парк, наполнена людьми, спешащими по своим делам. Обычно, все заняты собой, обычно они не обращают внимания на тихую прелесть этого уголка, на то, как деревья формируют облик этого места. Конечно, деревья — ведь просто предметы, обычное дело. Но не сегодня. Сегодня прохожие с удивлением разглядывают деревья: в начинающихся сумерках яркие шарфы особенно видны, а стволы очень напоминают фигуры людей, молчаливо собравшихся с какой-то целью.

[527x700]

Поначалу, заинтригованные невольные зрители даже не замечают среди стволов фигуру. Они не воспринимают человека, одетого в цвет ствола. Но как только фигура меняет свою позицию в пространстве, вся инсталляция оживает и изменяется. Также как изменяется видение зрителя. 

[700x464]

Инсталляция построена на контрасте ярких и приглушенных тонов. Шарфы играют роль элемента, меняющего природу объектов, трансформируя деревья в человекоподобные фигуры. В то же время шарф на участнике инсталляции приглушенный, с принтом, напоминающим кору дерева — он должен трансформировать человека в часть молчаливого скопления, сделать его похожим на странную деревоподобную фигуру.

Смысл данной инсталляции — сменить угол зрения прохожих, превратить привычный "невидимый" парк в ожившее "необычное". Ведь мы уже не так часто обращаем внимание на красоту окружающую нас. Привычный взгляд цепляет только человеческие фигуры, выделяя их из окружающего ландшафта по форме, цвету,размеру. Надевая яркий шарф, дерево приобретает сходство с человеком, оно автоматически становится объектом внимания.

Эта инсталляция вдохновлялась работами Ana Mendieta, включая в себя такие объекты как деревья, ландшафт, свет и тень а также человека. Зрители тоже становятся частью инсталляции, когда вдруг замечают необычную группу деревьев. Их реакция на увиденное и то, как она меняется при осознании, что же именно они видят, их возгласы, догадки, улыбки, понимание или неверие, в тот момент, когда фигура меняет свое положение в пространстве, — тоже часть инсталляции. Они вовлечены и они уже неравнодушны.

Честно говоря, довольно непросто решиться на такую форму выражения своих идей и эмоций. Ведь тебе приходится выпускать свою идея действительно вовне.И ее увидят не те, кто пришел с целью посмотреть именно на твои работы. Ее увидят все остальные. И они увидят тебя в ней. И на самом деле, страшно и странно решаться самому стать частью своей работы. Но это приносит совершенно непередаваемые чувства и поток вдохновения.

Попробуйте сами.

А тем, кто еще не читал про другие недели в рамках курса — вам сюда.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
TatjanaSch 06-12-2013-21:14 удалить
Очень интересно! Мне нравится и я процитирую, так как есть собеседники, которым надо бы уяснить))) Спасибо, decorator1!
yoginya-Natalika 06-12-2013-22:54 удалить
decorator1, классно получилось! Отличная идея! :)
decorator1 07-12-2013-17:20 удалить
TatjanaSch, забавно))) ну я рада быть аргументом))
decorator1 07-12-2013-17:20 удалить
yoginya-Natalika, пасип)) Сейчас так приятно уже вспомнить как мы все это "мутили"))
Rue_de_Dames 07-12-2013-19:40 удалить
decorator1, честно говоря,не люблю я инсталляции,не цепляют)модно было еще в девяностые,тогда многие припухали по ним)а я считаю что это выражение бездарности. Хочется себя показать,а как,не знаю,ну вот и инсталляция!Вот щас забабахаю!Всех удивлю!И сам не понял чего смастерил,а другие делают вид что поняли.Так и ходят все с серьезно-драматичными лицами.Тихо,как на похоронах)
decorator1 07-12-2013-22:22 удалить
Rue_de_Dames, вот-вот. И я инсталляции не понимаю. Пока еще ни разу не видела что-то такое, что бы зацепило и взбудоражило. Обычно этот вид искусства вызывает у меня лишь недоумение "что это было", "к чему это" или вообще "what's the fuck". Особенно если инсталляция переходит в перфоманс. Так вот представляешь каково делать такое самой??
Rue_de_Dames 07-12-2013-22:38 удалить
Ответ на комментарий decorator1 # decorator1, очень сложно сделать что-то действительное стоящее)да,я знаю.Мне приходилось тоже.
decorator1 10-12-2013-19:18 удалить
Rue_de_Dames, с другой стороны, такие задания заставляют выйти за привычные границы. И возвращаясь всегда выносишь что-то полезное для себя.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Coursera: инсталляция, пространство и искусство | decorator1 - Rumadelima. Арт-дневник | Лента друзей decorator1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»