• Авторизация


Пару советов для творческих людей от дизайнера Милтона Глэйзера 12-12-2012 21:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мне нравится, что говорит нью-йоркский дизайнер Милтон Глэйзер (Milton Glazer) о том, чему надо учиться.

Работайте только с теми, кто вам нравится.

У меня ушло много времени на то, чтобы сформулировать для себя это правило. Когда я начинал, думал наоборот, что профессионализм это умение работать с любыми клиентами. Но с годами стало понятно, что самый осмысленный и хороший дизайн был придуман для тех заказчиков, которые в последствии стали моими друзьями. Похоже, что симпатия в нашей работе гораздо важнее профессионализма.

А еще важно доверие :) (Ну, это так, мое мнение:)

[604x439]

Если у вас есть выбор, не устраивайтесь на работу.

Однажды я услышал по радио интервью с замечательным композитором и философом Джоном Кейджем. Ему было тогда 75. Ведущий спросил: «Как подготовиться к старости?». Я навсегда запомнил ответ Кейджа: «У меня есть один совет. Никогда не ходите на работу. Если в течение всей жизни вы каждый день ходите в офис, однажды вас выставят за дверь и отправят на пенсию. И тогда вы уж точно не будете готовы к старости она застанет вас врасплох. Посмотрите на меня. С 12 лет каждый день я делаю одно и то же: просыпаюсь и думаю о том, как заработать себе на кусок хлеба. Жизнь не изменилась после того, как я стал стариком».

Вот, вот! и я не хочу выходить на пенсию. Хочу до последней минуты не отходить "от станка"!

Избегайте неприятных людей.

Это продолжение первого правила. В 60-х работал гештальт-терапевт по имени Фритц Перлс. Он предположил, что во всех отношениях люди либо отравляют жизнь друг друга, либо подпитывают ее. При этом все зависит не от человека, а именно от отношений. Знаете, есть простой способ проверить, как влияет на вас общение с кем-нибудь. Проведите с этим человеком некоторое время, поужинайте, прогуляйтесь или выпейте вместе по стаканчику чего-нибудь. И обратите внимание на то, как вы будете чувствовать себя после этой встречи воодушевленным или уставшим. И все станет понятно.

Заметила тот же совет у Джулии Кэмерон в Пути художника. Действительно, единомышленники подпитывают творчество.

Опыта недостаточно, или почему хорошее враг лучшего.

Я уже говорил, что в молодости был одержим профессионализмом. На самом же деле опыт это еще одно ограничение. Если вам нужен хирург, вы скорее всего обратитесь к тому, кто делал именно эту операцию много раз. Вам не нужен человек, который намерен изобрести новый способ пользоваться скальпелем. Нет-нет, никаких экспериментов, пожалуйста, делайте все так, как вы делали это всегда и как делали до вас. В нашей работе все наоборот хорош тот, кто не повторяет за собой и другими. Хороший дизайнером каждый раз хочет пользоваться скальпелем по-новому или вообще решает вместо скальпеля использовать садовую лейку.

Эх, хорошо говорить дизайнеру с опытом:)

Меньше не всегда лучше.

Все мы слышали выражение «лучше меньше, но лучше». Это не совсем правда. Одним прекрасным утром я проснулся и понял, что это скорее всего полная чушь. Оно, может быть, звучит неплохо, но в нашей области этот парадокс не имеет смысла. Вспомните персидские ковры, разве в их случае «меньше» было бы лучше? Тоже самое можно сказать про работы Гауди, стиль ар-нуво и много что еще. Поэтому я сформулировал для себя новое правило: лучше, когда всего ровно столько, сколько нужно.

Согласна, согласна. Иногда хочется простоты и чистоты линий, пусть лучше материалы дорогие, но зато мало деталей. А иногда хочется пышной барочности, массу цветов или эклектику.

Не доверяйте стилям.

Уверен, вы все видели иллюстрации Пикассо для «Неведомого шедевра» Бальзака. Он изобразил быка в 12 разных стилях, от натуралистичной манеры до абстракции в одну линию. В данном случае стиль понятие неактуальное. Глупо отдавать себя какому-то одному стилю, потому что ни один из них не заслуживает вас целиком. Для дизайнеров старой закалки это всегда было проблемой, потому что с годами вырабатывается почерк и визуальный вокабуляр. Но мода на стили опосредованна экономическими показателями, то есть практически математикой с ней не поспоришь. Об этом писал еще Маркс. Поэтому каждые десять лет сменяется стилистическая парадигма, и вещи начинают выглядеть иначе. То же самое происходит со шрифтами и графикой. Если вы планируете просуществовать в профессии больше одного десятилетия, очень рекомендую быть готовым к этой смене.

Еще пару лет назад я думала, что нужно определиться со стилем раз и навсегда и не позволять себе отклоняться от выбранного маршрута. Сейчас периодически позволяю себе нырнуть куда-то не на свою глубину. Оно так обогащает внутренние закрома вдохновения. А кто еще согласен с какими-то советами?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
Абсолютно согласна с каждым высказыванием - пришла к этим же выводам через 3 года после открытия собственной фирмы по дизайну... Набила шишек и нервов теперь уже не вернуть, так что если Вы только в начале пути творческого - ОБЯЗАТЕЛЬНО последуйте этим правилам:-)
Как дизайнер, соглашусь со всеми высказываниями! +1000!
decorator1 14-12-2012-11:19 удалить
Milendia_Solomarina, Зеленая_Весна, здорово, что вы, как профессионалы, тоже пришли к таким же выводам. Значит, все правильно. Меня лишь смущает совет насчет опыта. Неужели так плохо опираться на полученный опыт?
Понимаешь, в чем дело? Як понятию "опыт" отношусь неоднозначно. Во-первых, не люблю "теоретиков-коллекционеров". Это категория дизайнеров, которые вечно чему-то учатся. Сегодня он закончил такие курсы, завтра другие, освоил кучу программ, съездил на десяток семинаров за границу... И при этом практических опытов почти нет, а решения стандартные и скучные. Знаю таких несколько человек. Так же лично знаю людей, закончивших всего лишь трехмесячные курсы, и даже закончивших совсем не дизайнерские ВУЗы, но которые творят такую красоту!!! Взять бывшего военного из Самары (не помню имени) - посмотри, какие цветники он творит! [510x313]
И это тоже его работы на ВВЦ в Москве. [700x464]
Многие ученики и коллеги просят меня поделиться проектами, мол, чтобы опыт перенять. Но как можно по чертежу учиться? Хорошо, если ты знаешь, что такое "альпинарий", "рокарий", "подпорная стенка", но лепить эти элементы всем вовсе не стоит. - Тут у нас будет альпинарий! Тут сад!... Фууууууу! Я начинаю дизайн с идеи. Предположим, недавно была на одном участке и обратила внимание на дом в итальянском стиле. Так родилась идея сделать сад "Римские каникулы". Там нет места миксбордерам, прудам и альпинариям. Зато появились высокие кашпо с однолетниками, мозаичное панно, галерея пергол и статуя итальянки с кувшином. Пользуюсь ли я своим же опытом и идеями при проектировании? Практически никогда! Пользуюсь ли опытом и идеями коллег из журналов? Да, но лишь как вектором движения. Увидела в интернете посадку земляники под березой и обыграла, добавив пару камней и фонарик, заменив березу обычную лесную на штамбовую плакучую.
Ответ на комментарий decorator1 # Вот как раз таки хорошо - древние мудрецы, правда, говорили, что ЧУЖОЙ опыт никого и никогда не учит, но если у товарища опыт перенимаешь, то эт нормально (в нашей МШДизайна было правило: дизайнер дизайнеру друг, советчик и брат!)
decorator1 14-12-2012-19:01 удалить
Зеленая_Весна, круто! Очень здоровские штуки делает это товарищ. Но вот как по мне так не хватает ему "лоска". Взять ту же машинку - суперская идея и так бесконечно трогательно смотрятся белые лепестки на месте значка на капоте. Но вот сделал он белую окантовку и фары - и все. пропал трогательный элемент. А уже если воспринимать целостно вместе с бордюром - так вообще пропадает вся идея. (А котэ у него улетный!) Это я к чему. Если бы он не только на свое личное видение опирался но еще и подучивал теорию, развивал эстетическое чувство - то понял бы где перебор и где недобор. А это уже образование и самообразование. Ну это так, мое мнение. А насчет тех кто вечно учится а у самого идей не хватает и опыта с кузькин хвост - это про меня:) Типичное описание))) Тут ты в точку)) Вот еще момент, как можно не пользоваться собственным опытом? Не в том смысле чтобы повторять удачную идею раз за разом, а в том, чтобы понимать что будет хорошо а что нет. Это ж только с опытом приходит? И свой опыт точно не отбросишь. Если знаешь что материал не покатит в этом сочетании - то он и не покатит. сам себя же не перекроишь? С другой стороны, всякие неожиданные но удачные сочетания образуются именно из экспериментов и отсутствия страха "налажать")) Ну а про себя ты все очень верно написала. Использовать вектор - а не саму идею - это и есть удачное направление. А то будешь вечно копировать мастеров.
decorator1 14-12-2012-19:03 удалить
Milendia_Solomarina, точно. чужой колеей не проедешь, если хочешь создать свое. А перенимать опыт друзей - это почти как свое. ты же их эксперименты очень близко воспринимаешь:)
decorator1 17-12-2012-16:24 удалить
Зеленая_Весна, он реально круто. Лучше всего то, что он это для своего города делает. Разводит вокруг себя красоту. Супер!
Depasse 06-02-2013-19:19 удалить
Ответ на комментарий Зеленая_Весна # Зеленая_Весна, жуть, а не котик))
Ответ на комментарий Depasse # Depasse, ну, знаете ли! Дети от него в восторге и взрослым всем нравится...
strekoza-artcom 06-02-2013-20:23 удалить
с первым пунктом полностью согласна! если работать по принципу "надо уметь работать с любым заказчиком" обычно, с тем, кто не нравится - работа не заладится, совершенно точно.
-_freija_- 07-02-2013-10:25 удалить
со всем согласна) спасибо за пост))
Замечательный пост! спасибо!
decorator1 07-02-2013-11:41 удалить
strekoza-artcom, да-да. И вдохновение потом надолго перебивается:)
decorator1 07-02-2013-11:41 удалить
lovebunny, запредельно_близко, я рада что нравится. Хотите еще что-нибудь такое почитать?
Ответ на комментарий decorator1 # Я-определенно хочу! Люблю статьи о саморазвитии и творчетве!


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пару советов для творческих людей от дизайнера Милтона Глэйзера | decorator1 - Rumadelima. Арт-дневник | Лента друзей decorator1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»