[398x595]
Долго ли, коротко ли, а сегодняшний день настал – бодрым утренним звонком будильника, полусонным завтраком, страданием ерундой и, наконец, выходом на свет. Денис, с коим мы снова заранее сговорились о совместном времяпровождении, с подваливанием на Молодёгу поторопился, а я, напротив, припоздала из-за редко курсирующих маршруток, но в итоге я таки доехала до метро и нашла его у памятника барону Мюнхгаузену (Денис, как обычно, не мог заявиться без подарка - на сей раз мне досталась чертовски симпатичная брошь с Жар-птицей, то бишь с фениксом). Оттуда мы направились прямиком в Брест, где я приглядела сеанс на 13.25 на Возвращение Мушкетёров (да, иногда они возвращаются) – опять-таки, ещё давеча. Взяли билеты, потом Денис купил себе попкорна и колы, и мы едва успели присмотреть в полупустом зале наиболее уютные места в самой серёдке, как свет погас и фильм начался сразу же, без привычного рекламного блока. Вот и я, пожалуй, сразу же начну, времени не тратя даром, с описания всего увиденного.
Дюма-отец, конечно, добрый дядька, поэтому он простит создателям фильма то, что по его бессмертным произведениям «20 лет спустя» и «10 лет спустя, или виконт де Бражелон» соответственно они всего лишь пробежались глазами, да ещё и понадеялись, что зрители в своё время ограничились тем же, а то и вообще не в курсе, что происходило с «фантастической четвёркой» по окончании «Трёх мушкетёров», входящих в школьную программу. Всё это я говорю к тому, что сюжет фильма претендует на звание «абсурд года»: дослужившиеся до всеобщего признания «героями Франции» маршал Д’Артаньян, а также Атос, Портос и Арамис погибают в один день и превращаются в невидимых бесплотных призраков точнёхонько тогда, когда постаревшей Анне Австрийской снова грозит эшафот: бяка Мазарини спёр какие-то гипотетические «сокровища Франции», в том числе перстень магистра Ордена Тамплиеров, дарующий владельцу бессмертие. Убёг вероломный кардинал, естественно, в Англию, а воинственная дочь Д’Артаньяна, благородный сын Атоса, благочестивая дочь Портоса и романтичный сын Арамиса точно так же, как когда-то их родители, встречаются, сначала ссорятся, потом дружатся и, наконец, отправляются в погоню за краденым. Покойные же мушкетёры не только следят за своими наследниками, но и направляют их руку и мешают их врагам, однако заслонить детей своей грудью духи отцов не в силах, и после горячей молитвы Д’Артаньяна они временно воскресают, дабы присоединиться к семейному хобби – спасению королевы. Да-да-да, все эти «фишки» не только не новы, но и избиты, особливо зарубежным кинематографом, до оскомины – что тема детей, продолжающих дела отцов (кажется мне даже, будто и фильм о детях мушкетёров уже был снят когда-то, причём генеалогическое древо Д’Артаньянов там тоже продолжала девушка), что тема «отпуска» с того света для-ради важной миссии, что тема дарующего бессмертие артефакта. Банальность воплощения этой истории на экране также не прибавляет удовольствия от просмотра: до неприличия крупные съёмки (пол-лица во весь кадр – это как-то слишком), неуместное эхо, искажающее речь обитателей «того света», свойственные американским мультсериалам «затемнения» кадра на доли секунды в критические для героев моменты, по-дурацки замедленно летящие ядра и пули а-ля «Матрица в степях Российских», дешёвейшая компьютерная графика (особенно когда вылетевшее после взрыва окно пафосно распадается на нарисованные осколки) – всё это режет глаз. Добавьте к этому множество ляпов: почему ядро, ударившись в Д’Артаньяна, оставило на его кирасе ровную вмятину, как шар для боулинга, а не снесло к чёртям полтела? Почему монахи-иезуиты неожиданно оказались переодетыми… ниндзя(!) со шпагами? Почему по подожжённому фитилю бочки с порохом огонёк ползёт со скоростью миллиметра в минуту, когда опасность угрожает положительным героям, а когда такую же бочку подкинули героям отрицательным, взрыв прогремел моментально? И как после этого взрыва аббат д’Олив умудрился выжить, а главное – зачем, ведь его потом тут же отравил глава Ордена иезуитов? И кстати о главах: пресловутый перстень Тамплиеров слишком широк, чтобы носить его на пальце, так на что же надевал его жаждущий бессмертия Магистр? Я уж и не спрашиваю о том, почему отряд гвардейцев обращается в бегство перед кучкой стариков и молодёжи, и какая радость была Д’Артаньяну чмокнуть в губы не первой свежести королеву. А уж насколько слепыми надо было всем быть, чтобы девушку, напялившую тёмный парик на светлые волосы и мужскую одежду, упорно принимать за парня!.. Но пора уже и о плюсах – хоть во всех этих бочках мёда есть своя порция дёгтя, кроме одной: в этой бочке находится довольно-таки вкусная смесь из любимых старых актёров – по-прежнему симпатичных и харизматичных Боярского, Смехова, Старыгина и Смирнитского - и не подкачавшей «новой волны» (только король в исполнении Харатьяна был совсем не похож на Людовика Солнце, а остальные, включая приятно удивившего Нагиева, играли хорошо). Что касается до других бочек: во-первых, фехтовать новичков научили на зависть многим (а о мастерстве ветеранов шпаги я так и вообще молчу), но почему-то большинство сражений снималось классическим отечественным методом «от пуза, путаясь под ногами у дерущихся», отчего картинка получалась отвратительной. Во-вторых, ласкали слух только две песни в исполнении Боярского, не утратившего с летами мужественного тембра вокала, и ласкали не только голосом, но и музыкой, исполненной в лучших рОковых традициях старых «Мушкетёров», и, в случае со второй песней, «молитвой», ещё и проникновенной картинкой; прочие же песни – попса, иногда до безобразия современная (ну странно это как-то, когда король, сидя в ванной, едва ли не рэп начинает читать), и их слишком мало, чтобы данный фильм окрестить гордым званием мюзикла. В-третьих, со стороны создателей было, конечно, мило нанять каскадёров, умеющих красиво гореть, но это ещё не значит то, что из-за этого гореть должны все подряд – и мушкетёры под командованием Д’Артаньяна, и монахи-ниндзя. И то, что порадовало лично меня: в-четвёртых, Рауль Атосыч (Данила Дунаев, также успел засветиться в Волкодаве) чертовски напомнил мне внешне и повадками мою вечную любоффъ (ну хорошо, одну из таковых) Микаэля Акерфельдта, так что я сперва только на него и пялилась, но, по закону подлости, его, как и всех киношных красавцев, быстренько убили, особо оплакивать не стали и с тех пор до самого конца фильма и не вспоминали, хотя я до последнего надеялась, что его как-нибудь, путём того же злополучного перстня, вернут в прямом смысле слова с небес на землю – молодым всё-таки жить полагается. Так что, когда с экрана исчез Рауль, моим глазам удалось испытать эстетический оргазм ещё лишь единожды: при виде великолепного фламберга (меча с волнистым клинком) д’Олива, настоящего, то есть выкованного волнистым, а не заточенного «под пилу». В общем и целом, с одной стороны, конечно, не совсем приятно, что на славе классики жанра – бессмертных старых «Мушкетёрах» - пытаются построить рейтинг новоделу, который и рядом с ними не валялся по качеству, а с другой стороны, кинцо весёлое и для одиночного просмотра (но не более) сгодится вполне. Если вы так же, как я, хотите поностальгировать и заодно поддержать отечественного производителя, или так же, как Денис, похрустеть попкорном и сильно при этом не заскучать, «Возвращение» вам рекомендовано, если же все вышеописанные выдернутые мною из фильма клопы вызывают у вас слишком сильную неприязнь, от просмотра лучше отказаться.
Дальнейшие наши планы также были уже весьма определённы: я загодя договорилась о встрече с Грейвом (он же Юра), с коим предварительно договорилась (простите за тавтологию) через форум Урфина, а далее через аську о покупке крашеных минек (после НГ прошло уже достаточно времени, чтобы мне снова захотелось сделать себе любимой королевский подарок, а тут как раз повод на носу – Святовалентинов день). Засим мы с Денисом погрузились в подземку и поехали на мой почти родной Китай-город, а поскольку ехали с пересадкой на Лубянке, я не смогла преодолеть искушение подняться в тамошний подземный переход и приобрести с заветной витрины некрашеного металлического гоблина с большой шипастой палицей, чтобы наконец-то все расы, там представленные, были представлены и у меня дома на полке (к вящей моей радости, гоблин оказался ещё и матовым, а не блестящим). Местом встречи было назначено «возле бюста», а поскольку с той стороны, куда я по два раза в неделю выхожу, дабы идти в лицей, я никаких бюстов никогда не замечала, по логике вещей он должен был находиться с противоположной стороны – туда мы и направились и, действительно, наткнулись на бюст Ногина (при том, что Денис сегодня с подозрительной регулярностью поминал присказку «вротмненоги», это было забавно). В итоге у бюста я появилась ровно в 16.15 – как раз в то время, на какое была назначена встреча; Грейв запаздывал, и Денис весь извёлся, словно это он, а не я, должен был сгорать от нетерпения, прохаживаясь туда-сюда, напевая, предлагая мне поприставать к другим людям, кого-то так же ожидавшим в том же месте и вообще всячески привлекая к нам внимание окружающих. Наконец, Грейв появился, сразу же направившись к нам и тем самым окончательно развеяв предположения Дениса касательно остальных ожидающих; без излишних проволочек в мою подарочную сумку (ту самую, в которой мне на Анином др передавали подарки Дениса на нг), ранее ожидавшую своего часа в кармане, из Юркиного портфеля перешло 8 минек. А представлен был этот список покупок, после нескольких изменений, вносимых с начала торга на форуме и до самого вчерашнего вечера, одним флешхаундом (кровавой гончей) Кхорна (она же кхорнатая собака) и семью Тёмными Эльдарами: Лордом, двумя Гомункулусами, Мандраком (то есть Мандрейком, то есть Мандрагорой) и тремя героями – Уриеном Ракартом, Круэллой де Виль (да-да, дело 101 далматинца живёт и процветает) и Дражаром, у которого отвалилась одна рука; все 8 обошлись мне в 1900 (!) рублей. Опосля совершения сделки мы расстались и пошли всяк своей дорогой; что касается до нас с Денисом, то последнему надо было приискать подарок на др для его друга, засим я потащила его на Курскую, в Атриум, в свой любимый магазинчик приколов, где он и выбрал прикольную рамочку (из серии «в случае необходимости разбить стекло») с «долларом» с портретом Сталина. Из магазинчика мы переместились в тамошнюю «жральную зону», где заняли столик и за Денисов счёт (я не проинтуичила, отпуская его в одиночестве в очередь в Теремок) схомячили по кошерному блинчику (я, как всегда, со сгущёнкой, он – с бананом и шоколадом) и выпили по маленькой пачке сока. Перекусив, мы покинули Атриум и расстались: Денис перешёл на зелёную ветку, а я от Курской до родной Молодёги поехала прямиком, а затем на маршрутке от метро добралась до дома. Теперь я буду приклеивать незадачливую руку обратно к туловищу красавца Дражара, а не сегодня-завтра я сфотографирую все новоприобретённые миньки, после чего вы сможете их лицезреть в давеча заведённой мною в фотоальбоме
новой папке «Моя ваха». Засим прощаюсь, а следующего поста вам придётся ждать меньше, чем обычно: уже в пятницу я пойду в театр, да не просто в театр – а в родную Покровку, и, конечно же, не оставлю вас без рецензии, а в дальнейших планах – посмотреть в кино Австралию и, возможно, если он ещё не пройдёт, Другой Мир: Восстание ликанов. Арривидерчи)