• Авторизация


Посмотрела "Наш человек в Гаване" 26-08-2011 05:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


За громким названием «пародийный шпионский детектив» кроется напоминающая о спектакле «Куба-любовь моя» типично советское идеализирование Кубы, где танцующий и веселящийся маленький гордый народ противостоит капиталистической заразе. Кубинцы, правда, остались за кадром, равно как и наши сограждане: у Грэма Грина «Наш человек в Гаване» - англичанин, хотя постановка Гуменюка и Фроленкова быстро заставляет об этом забыть. Его зовут Джеймс Уормолд (Яворский), у него есть небольшая контора по продаже пылесосов (хотя по сценографии может показаться, что аквариумов) и дочь Милли (Дубакина), отличница из католической школы, купившая лошадь в кредит и встречающаяся с великовозрастным начальником полиции капитаном Сегура (Тхагалегов) по прозвищу «Кровавый стервятник»; при всём при этом ни лошади, ни пытки не имеют к сюжету никакого отношения и приплетены для кучи. Однажды Джеймс попытался продать пылесос странному господину Готорну (Голубков), а тот, выделывая вокруг него странные хореографические кренделя, затолкал его в туалет и… завербовал в ряды Британской разведки. Наш герой живо сообразил, что раз за добычу ценной информации и вербовку тайных агентов он будет получать хорошие суммы, значит, информацию и агентов можно выдумывать. Немало споспешествовал его авантюре тот факт, что Шеф Британской разведки (Дурова) – малообразованная провинциальная баба, принявшая присланные им чертежи пылесоса за секретное супер-пупер-оружие, разрабатываемое врагами. Проходит ряд незначительных событий: лучшего друга Джеймса, старого доктора Гассельбахера (Макаров), его соратники подозревают в работе на вражескую разведку, и однажды доктор жалуется на разгромленную лабораторию и похищенные документы. На день рождения Милли заявляется капитан Сегура, неуклюже за ней ухаживает и по-хамски ведёт себя с её отцом. Наконец, Джеймсу присылают под видом секретарши адепта конспирации Беатрис (Орёл), которая потихоньку становится членом семьи. Когда он в очередной раз разводит разведку (пардон за тавтологию) на крупные вложения, вдохновенно сочиняя якобы готовящийся опасный полёт своего вымышленного подчинённого, лётчика Рауля, над вымышленными же объектами в горах, выясняется, что в автокатастрофе погиб некий настоящий лётчик Рауль. На другого, не менее придуманного, но также оказавшегося настоящим, совершается покушение… не ищите в этом логики: автор искренне надеется на то, что мы все верим в такие совпадения. Беатрис, как обычная сентиментальная барышня, переполошившись, спешит предупредить об опасности ещё одного расхваленного Джеймсом агента – танцовщицу Тересу из злачного места «Шанхай», и там таковая (Тимакова), конечно же, обнаруживается. «Внезапно» при полицейской облаве Джеймса захватывает капитан Сегура и, отпустив Беатрис, даёт ему понять, что в курсе его фальшивой шпионской деятельности и что доктор Гассельбахер действительно является его противником по разведке. За составленный им список действующих в Гаване тайных агентов капитан пытается выторговать за руку и сердце Милли. Готорн же, так и не получивший необходимых снимков пылесосоподобных объектов, уведомляет Джеймса, что на грядущей деловой встрече его убьют. По непонятным причинам заигравшийся в шпионаж «наш человек» туда отправляется, несмотря на предостережения как Беатрис, так и доктора, и, конечно же, узнаёт по заиканию (у всех злодеев всех времён и народов проблемы с дикцией или хотя бы акцент) супостата, который на имевшейся у капитана диктофонной записи науськивал доктора сообщить ему о гибели Рауля, в своём старом конкуренте Картере (Ждаников). Предложенную конкурентом флягу Джеймс ничтоже сумняшеся позволяет забрать одному из гостей, и бедный юноша, глотнув, незамедлительно падает замертво, а отравитель ускользает в переполохе. Но Уормолд уже не лыком шит – возомнив себя опытным спецагентом, он забивает Картеру стрелку с похищенным у капитана револьвером и после продолжительной беспорядочной перестрелки в темноте с беготнёй по кругу по сцене, по-видимому, убивает его, отомстив за то, что был убит доктор, предавший свою разведку предупреждением Джеймса об опасности. Автор как бы намекает: враги нашей страны (хоть Джеймс так и не выведал у Картера, на кого он работал – на русских, американцев или кого-то ещё) – безжалостные хладнокровные убийцы и подлецы, а наш агент, хоть и дурак, из-за пустой бравады которого погибло двое, - а всё ж хитрец-молодец, неуязвимый супергерой и мечта всех женщин. Капитана он попросту пригласил на шашки и, поскольку Милли тоже не одобрила перспективу замужества, напоил и выкрал заветный список агентов для родной разведки, чтобы хоть одним полезным делом прикрыть признание в своих махинациях. Разведка проявила неслыханную щедрость: осознав свою ошибку (и года не прошло), Шеф, которой все опасались указать на оную ошибку раньше, распорядилась отозвать агента на преподавательскую работу в Лондон и наградить его орденом третьей степени. А чтобы у нас вообще не осталось сомнений в том, что Британская разведка – самое райское место на земле, автор добавляет, что заветного списка она не получила: Джеймс не сумел сделать правильную микро-фотографию с ворованного документа. Новоиспечённый кавалер ордена позволил себе обрычать начальницу, требуя, чтобы Беатрис вернули из ссылки на какие-то острова (непонятно, её-то за что?) и нашли ей вакансию в том же Лондоне, - и его требование также было исполнено. По-видимому, чтобы он только молчал о том, как разведка приняла пылесос за оружие – а о Картере вообще благополучно забыли, как только он пропал из сюжета, словно его и не было вовсе. Итак, агент Уормолд покинул Кубу, на которой как раз вспыхнули беспорядки, примирившись с капитаном и даже зауважав его, и, куда уж без этого, слился в финальном поцелуе с Беатрис. И всё это несмешное (хотя публика, конечно, усердно хохотала), глупое и надуманное действо с кривляниями и переигрываниями всех и вся, даже не являющееся детективом, поскольку от зрителя ничего не скрыто, растянуто на три мучительных часа – у него есть все шансы на победу в номинации самого скучного спектакля сезона 10/11. Щедро разбросанные между эпизодами музыкальные номера для оживляжа с попытками массовки танцевать, а главных героев – петь своим неуместным шумом с ходу начинают мешать спать и раздражают. Сценография сменяется от полосатых тентов и гамаков, подвешенных под колосниками и символизирующих мирную жизнь, на зловеще переливающиеся на заднике жалюзи, лампы и вентиляторы, нас пытаются напугать тенями, насмешить белыми маргаритками на резинках в петлицах агентов в качестве средств связи и вообще старательно делают вид, что рассказывают анекдот про Джеймса Бонда, а не наивную детскую сказку о том, что каждое законопослушное чмо может стать суперагентом и утереть всем нос. Ну да вы уже поняли, что на этот невразумительный и неубедительный аттракцион медийных лиц тратить время и деньги не стоит – на нём и так всегда будет достаточно публики.
[287x161]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Посмотрела "Наш человек в Гаване" | Black-and-Red_Phoenix - Гнездо Чёрно-красного Феникса | Лента друзей Black-and-Red_Phoenix / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»