Ещё по трейлеру было видно, что ничего впечатляющего и эпического от новой экранизации приключений первого варвара в истории фэнтези мы не дождёмся. Четыре главных персонажа, два второстепенных, пара десятков человек и лошадей массовки, постоянно ограниченное пространство, в котором что-то то и дело на кого-то сыпется, хрестоматийные спецэффекты, сносная компьютерная графика с живописными, но не слишком правдоподобными пейзажами – бюджетный блокбастер, каковых множество. В начале, как водится, нам рассказывают легенду о маске из чьих-то там костей, даровавшей древним некромантам возможность воскрешать мёртвых, которую восставшие против них варвары разрубили на несколько частей. По традиции жанра кусочки растащили по штуке на каждое племя, но пришло время, и некто по имени Халар Зим (Лэнг) начал с лёгкостью захватывать эти племена. Непонятно, почему они не пришли на помощь друг другу и почему обломки маски не охранялись должным образом, - некогда победивший главного некроманта в маске вождь варваров Корин (Перлман), похоже, и вовсе не в курсе о происходящем за пределами родной деревни. У него растёт сын (Ховард), которого он во время битвы вырезал из умирающей воительницы-жены. Однажды мальчонка побежал наперегонки со сверстниками на испытании для вхождения во взрослую жизнь и принёс отцу отрезанные головы целого отряда вражеских разведчиков – полуголых (на севере-то!) дикарей, способных издавать исключительно животные звуки. Угрозы никто в расчёт не принял и укреплений обороны не произвёл, Корин только начал учить сына обращаться с мечом. Вскоре на деревню «внезапно» напала конница Зима, вырезала население, а вождя захватила вместе с сыном, попытавшимся прийти ему на помощь и отрубившим нос одному из приспешников Зима. Корин сотрудничать с оккупантами не пожелал, но демоническая дочь Зима с модной причёской, макияжем и металлическими когтями, Марик (МакГоун), по запаху находит последний обломок маски. Халару юный сын вождя понравился, и он не стал его убивать – как многие слишком романтичные, на свою голову, злодеи. Теоретически, он надеялся, что отец и сын погибнут вместе в подожжённой хате, но Корин, конечно, предпочёл погибнуть в одиночку, а возмужавший Конан (Момоа) – конечно, поклялся мстить. А попутно вершить справедливость – например, разрушить лагерь работорговцев, не считаясь с потерями мирного населения, зато эффектно, и обзавестись компанией прекрасных наложниц. Вроде как добровольно сдавшись блюстителям порядка, он добирается до безносого дознавателя, оказавшегося, конечно, старым знакомым, и выпытывает у него, что Халар – уже ходячая легенда, ужас, летящий на чём попало, и ныне направляется в некий монастырь. Халару нужна кровь чистокровного потомка некромантов, чтобы «активировать» маску и вызвать дух своей возлюбленной, ведьмы, сожжённой в этом монастыре на глазах его и дочери, - потомка непременно женского пола, и именно такую девушку по непонятным причинам оберегает монастырь. Ей удаётся сбежать, пока Халар с дочуркой убивают её сенсея и товарок, и натыкается в лесу на Конана, который отбивает её от преследователей (хотя она и сама не дура подраться), связывает и затыкает рот (идеальное начало романтических отношений). Пленного человека Зима (у всех его слуг, как отличительный признак, отвратительные зубы – чем он их только кормит?) Конан катапультой забрасывает в универсальное жилище Халара – корабль, по суше передвигающийся на спинах слонов и служащий тараном, – забивая стрелку и используя девушку, именем Тамара (Николс), как живца. Халар мухлюет и приходит с дочкой, вызывающей песчаных големов, но Конан проигрывает не им, а ему, и спасает его только Тамара, устроив пожар и спрыгнув с ним со скалы в море. Наш герой заранее позаботился о путях отступления: из воды их подбирает судно его до неприличия верного друга-соратника, на котором Конан, присвоив девушку как трофей, требует от неё носить доспехи и учит убивать непосредственно в пылу сражения с забравшимися на корабль диверсантами от Халара. На ночь сладкая парочка высаживается на берег и проводит её на сеновале, как будто корабли для секса не пригодны в принципе, а наутро возвращающуюся на борт Тамару (дура, конечно, в одиночку шастать) благополучно похищают. За помощью Конан обращается в город воров к своему должнику, одноглазому Эла-Шану (Тагмауи), чтобы пробраться через задний вход в цитадель Халара, охраняемую упрятанным в бассейн и довольно-таки ленивым спрутом, возня с которым заняла достаточно времени, тогда как сбежать от его неповоротливых щупалец явно можно было и раньше. Взломщики застают замок пустым: захваченную Тамару везут для ритуала в скалу, выточенную в форме черепа, и Конан, отпустив вора, следует за процессией туда. Кровь Тамары оживляет маску, и та, шевеля лапками, как оттаявший трилобит, цепляется за лицо Халара. Но прежде, чем Тамару по невыясненным причинам убьют мечом его отца, Конан отвлекает врагов, давая ей шанс сбежать. Теперь в полутёмных пещерах гоняются друг за другом все четверо, дерутся, снова гоняются, Конан убивает напавшую на Тамару Марик, отрывается от Халара, но Тамара падает сквозь дыру в мосте и повисает на цепи. Но и тут, когда Конан связан с ней этой самой цепью, Халар не убивает его, а продолжает отечески называть «мальчиком» и подзуживать на новые свершения. Не отходя от кассы он пытается вызвать дух своей ненаглядной ведьмы непосредственно в теле ещё вполне живой Тамары, та бледнеет, но присутствия духа не теряет, а Конану тем временем удаётся отправить в лавоточивую пропасть Халара вместе с маской. Скала-череп разрушается в мелкие черепки, а Конан великодушно отвозит Тамару на её историческую родину без сентиментальных прощаний. Несмотря на линейный, как квест-бродилка из пункта в пункт, и простой как валенок сценарий, за два часа «Конан» наскучить не успевает, ему попросту негде провисать: диалоги сведены к необходимому минимуму, чтобы не сделать фильм вовсе немым, и события сменяются быстро и динамично. Секрет притягательности этого посредственного с технической точки зрения фильма – именно в том, что это тупое и бессмысленное кровавое мочилово, какового давно не производил Голливуд. Да, никакой высокой морали, чистых идеалов, борьбы бобра с ослом, рефлексии, героического самопожертвования, трудного выбора и т.д., никаких любовей и страданий, - только месть. У мести есть причина, цель и средства, месть свершилась – happy end состоялся, всем спасибо, все свободны. И это именно тот Конан, о котором мы читали в детстве у Говарда, - такой, за что его и прозвали варваром не только в силу происхождения: говорит мало и по существу («Ко мне, женщина!»), убивает своих обидчиков с удовольствием и с изощрённой жестокостью, и до лампочки ему судьба государства – наёмник, вор и пират, он всё равно по определению вне системы, кто бы ей ни правил. А система едва ли узнала о его существовании и о том, что именно он прикончил бывшего разбойника, возомнившего себя богом, - хоть, стоит отдать ему должное, харизматичного; строго говоря, со своими мотивациями (любимая ведьма – любимый отец) они мало чем отличаются друг от друга. Итак, долой проповеднические блокбастеры – даёшь спарту, сиречь грамотно поставленные драки мужчин с неумеренно накачанными грудями и улыбками мачо, ляпы, штампы и бородатые банальности. Чтобы в летнюю жару отдохнуть мозгами – то, что доктор прописал. [273x170]