• Авторизация


Посмотрела "Пеликана" 26-07-2011 05:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Прошлой ночью было жарко в самом банально погодном смысле этого слова – всю ночь до самого утра. Но и когда утром я легла спать, жарко было тоже, настолько, что долгое время заснуть было чисто физически невозможно. Ворочаясь, я понимала, что поспать всё-таки надо, и наконец отрубилась – а в десять загудел мой будильник-мобильник, прикреплённый к настольной лампе. Я попыталась встать, но, как известно, стоит прилечь на разок потянуться – и всё, салют пионерам, ты снова спишь. Ещё раз и с тем же успехом я порывалась встать в половине первого; не помню, заводила ли я будильник на одиннадцать или ещё на какое время, но если да, то и он не возымел эффекта. В итоге мне удалось себя поднять только после половины второго, когда уже заходила мама и, быть может, неоднократно. Так я снова пропустила ранние сеансы и вынуждена была выбрать вечерний. Зато до вечера полно свободного времени, скажете вы и будете правы… вот только закон подлости позаботился и об этом: mybb лёг и лежал весь день. Зато я смогла всецело и с чистой совестью посвятить своё время сожравшей мозги графомании, которая не давала мне спать наравне с жарой. Управившись и начиная уже серьёзно опаздывать, - как обычно, до сеанса оставался час, - я выскочила из дому и отправилась на автобусную остановку. Сгладив опоздание за счёт своевременного прибытия общественного транспорта, я добралась до Курской и потащилась по Земляному валу: несмотря на семь часов вечера, стояли 32 градуса жары. В кассе я приобрела билет в Большой зал, и у меня даже оставалось ещё минут десять на полистать свежий БГ. В зале я традиционно устроилась в середине нижнего балкончика и приготовилась получать удовольствие.
Встречаем новый прекрасный образец фильма о ребёнке и его питомце, скрываемом от семьи, и который в конечном итоге и решает в этой семье все проблемы. Питомца зовут Никостратос, или попросту Никос, вот только он – не крушащая всё на своём пути непослушная собака и даже не динозавр, а розовый пеликан, редкая и красивая птица внушающих уважение размеров. Ребёнка же зовут Яннис (Ле Геллек), и он живёт на маленьком греческом островке вместе с отцом Демосфеном (Кустурица), пасмурным пьющим рыбаком, не обращающим на сына особого внимания, кроме придирок и ругани по поводу и без. Каждый день Яннис торгует на рынке сыром, производимым при помощи их домашней козы, и помогает хозяйственным делам монастыря, пользуясь поддержкой и покровительством эксцентричного отца Космаса (Пацис), мастера на все руки. Однажды, отвозя ракию на пришвартовавшееся судно, Яннис заметил в трюме запаршивленного, жалобно пищащего птенца, которого капитан вёз с Кубы коллекционеру, и отдал за него свой золотой крестик – наследство покойной матери. Публика частично смеётся над экономической глупостью (золото за «полудохлую птицу» - действительно невыгодно), частично возмущается кощунству (позже прозвучавшие слова священника о том, что отдать украшение за живое существо – благое дело, не возымели на них впечатления). Быстро растущего птенца приходится прятать от отца – сначала в собственной комнате, а потом в пристройке, куда наш герой прорубил проход в кирпичной стене. Приходит время признаться в совершённой сделке отцу, но тот, мягко говоря, не проникается симпатией к пеликану и врывается в его убежище, старательно делая страшные глаза, и прогоняет птицу, а новый деревянный крестик сына глотает – и давится, так что приходится лечить его ударами сковороды по спине. Вернувшегося наутро Никоса Яннис ведёт на необитаемый островок и оставляет там на постоянное место жительства, где повзрослевший пеликан и научился летать – а поскольку полёты не остаются незамеченными, диковинная птица быстро становится местной достопримечательностью. За те две недели, пока Демосфен отсутствовал на сборе винограда, где благодушно вырезал пеликана на дощечке и подарил её какому-то ребёнку, на остров повалили туристы, желающие поглазеть на пеликана, принося немалую прибыль владельцу единственного кафе, Аристотелю (Демезон), в помощь себе выписавшего из столицы бойкую племянницу Ангелики (Паркер). Вскоре всем стало известно, что пеликан привязан к Яннису и слушается его, и Ангелики демонстрирует ему очевидный профит, за разрешение сфотографироваться с пеликаном выуживая у американской туристки 50 евро. Вернувшегося Демосфена приток иностранцев и популярность пеликана злит, он выслеживает птицу, ловит её сетью и намеревается убить, но рука не поднимается, и он выпускает Никоса. Не зная об этом происшествии, Яннис колеблется: с одной стороны, пеликан – дикая птица, с другой – им с отцом нужны деньги, и побеждает последний аргумент, превративший Никостратоса в аттракцион для посетителей «пеликаньего острова». Правда, пеликан с удовольствием общается с людьми, исполняет трюки, позирует и расхаживает между столиками, выпрашивая подачки и забыв о ловле рыбы и других свойственных его виду занятиях, а у Янниса постепенно развивается неубедительный роман с Ангелики. Она берёт его, вместе с его мопедом с прицепом, с собой на шопинг в большой город, где вечером затаскивает на дискотеку, но, не танцуя, Яннис только пьёт некую мутную белую жидкость и отрубается. Пока он лежит в отключке, Ангелика в сопровождении своего надёжного защитника-братца выкупает у капитана, снова появившегося в порту, золотой крестик матери Янниса и за эту услугу просит показать ей остров, на котором обитает Никостратос. Идиллия – купание в зелёных водах островной бухты, первый чмок в щёчку, первые признания в пока что дружеских чувствах, мелкие ссоры и примирения – нарушается опять-таки отцом, которого возмущает внезапное богатство Янниса и его новая одежда, и он впервые отвешивает сыну пощёчину, в чём немедленно и всё же запоздало раскаивается. Ночью Яннис сбегает на остров и проводит её с Никосом, конечно же – в грозу, а наутро не застаёт пеликана: тот полетел в город за подмогой, но на него никто не обращает внимания. Пока живой-здоровый Яннис зовёт свою птицу, отчего-то решившую о нём позаботиться, случается катастрофа: очередной экскурсионный автобус с группой туристов, распевающих песенку про пеликанов и отвлекающих водителя болтовнёй, сбивает Никоса, перелетавшего через дорогу на зов Ангелики. Яннис, предупреждённый выехавшей навстречу Ангелики, везёт израненного пеликана домой, но отец предполагает, что Никос – не жилец, и увозит его с собой в море, чтобы сын не видел кончины любимого питомца. От расстройства у Янниса начинается лихорадка, но отец и Ангелика ухаживают за ним, и постепенно он приходит в себя; весь остров также тяжело переживал утрату пеликана, туристы забыли об этом клочке суши, - но это ещё не конец истории. Вернувшись к привычной жизни, Яннис узнаёт, что вечерами его отец больше не сидит в кафе, а где-то пропадает, и решает это выяснить; история повторяется – как раньше Демосфен пытался прознать, на что тратит всё свободное время его сын, так теперь Яннис доискивался, что за секрет появился у Демосфена. Сплавав до его лодки, он обнаруживает на ней аптечку с медикаментами и пеликанье перо, а затем следует за ним на остров, где застаёт отца вместе с Никосом: всё это время Демосфен выхаживал пеликана, желая сделать сыну сюрприз, но не открываясь раньше времени на случай, если птица всё же не выживет. Следует неизбежное примирение отца и сына, а венчает хэппи-энд праздник святого Димитрия, на котором не растерявший навыков Никостратос появляется перед ликующими горожанами. Этот фильм так и остался бы классическим сочинением на избитые темы, если бы не был так качественно сработан: роскошные пейзажи, прекрасная музыка и ряд очаровательных деталей – бородатые православные монахи, едущие на велосипедах на собор, сбегающиеся к рыбацкой лодке кошки – создают неповторимую атмосферу и колорит греческой жизни, которую не спутаешь ни с чем. Это не банальная комедия, а драма, пусть и адаптированная для детей, - хотя юмор в фильме на редкость удачен и симпатичен: чего стоит только противостояние молодого пеликана и козы, а также взаимоотношения Янниса и Ангелики, у которой он то отберёт велосипед, оставив её идти пешком, то убежит вперёд, не заметив, что она упала, когда его пеликану грозит опасность. Пеликан сам по себе заслуживает отдельных похвал – он ведёт себя естественно и непринуждённо и смотрится не просто как живописное украшение общей картинки, а как индивидуальность, полноценное действующее лицо. «Пеликан» - кино красивое, умное, доброе и трогательное, созданное со вкусом и любовью, идеальный выбор для просмотра всей семьёй вне зависимости от состава оной семьи. И можно не думать о том, что туристы не преминут вернуться и снова будут пичкать пеликана оливками под вспышки фотоаппаратов и англоязычное улюлюканье.
После фильма я прошлась по уже вполне прохладному вечеру по Земляному обратно, зашла в Джаганат прикупить ещё понравившейся халвы, схватила также веганского сервелату, оказавшегося впоследствии дюже вкусным, и не могла не задержаться съесть сладостей и выпить имбиря. Затем я приехала домой и раскачалась на рецензию вроде быстро, отвлекалась умеренно, но посреди ночи меня попёрло на совсем другое, и вот – снова утро. Но завтра меня хотя бы разбудит, придя с работы, папа, и до театра времени будет достаточное и фиксированное, что дисциплинирует, количество, так что я займусь полезными делами, коих скопилось уже, страшно представить, четыре. Прощаюсь до следующей рецензии)
[293x169]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Посмотрела "Пеликана" | Black-and-Red_Phoenix - Гнездо Чёрно-красного Феникса | Лента друзей Black-and-Red_Phoenix / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»