• Авторизация


Посмотрела "Без компромиссов" 28-06-2011 22:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Покончив давеча ночером с рецензией, я сделала перерыв на отдохнуть и затем накатала страничку на экзамен по русской литературе про закручивание гаек Екатериной в отношение Новикова в частности и масонов в целом. Но и после этого у меня ещё осталось время, чтобы отдыхать и лениво копаться с насущным – хорошо всё-таки дела раньше начинать и раньше заканчивать, вот бы и спектакли летом днём начинались! Прекрасно проведя время до шести утра, я отправилась спать, а утром, когда батя пришёл с работы, не просыпаясь, перебралась к себе. Проснулась – и как раз зашли меня будить – в час, поторопилась встать, ибо с вечера решила сходить на ещё один сеанс в первой половине дня. Позавтракав, я снова поторопилась в Крылатское, в «Матрицу», на три часа пятнадцать – фактически на то же место и в тот же час, как и вчера. Купив билет во Второй зал, что напротив вчерашнего Первого, я посидела в ожидании, правда, уже без книжки, и, когда стали впускать, посягнула на середину пятого ряда. Пришедшая группа подростков подвинула меня на моё законное место чуть с краю, и я готова была с этим смириться, ибо не 3D, но они шумели так, что я пересела в центр четвёртого. После начала фильма шума стало меньше, но дети всё равно не обращали на него внимания, бродя по залу в полный рост, выходя и возвращаясь, шёпотом матерясь, - в общем, жили своей жизнью. Я же, будучи одной в ряду, расположилась вольготно, закинув одну ногу на подлокотник и получая удовольствие если не от фильма, то уж точно от удобства.
Харизматичный Том Брант (Стэтхэм), более известный таблоидам как «маньяк с клюшкой», избивающий «невинных» гопников, - офицер британской полиции, чуткий и внимательный к коллегам. Пока он утешает овдовевшего начальника, девушку из его отдела убивает выстрелом в упор настоящий маньяк Барри Вайс (Гиллен), открывший охоту на полицейских. Вторая жертва пала средь бела дня, пока наглый убийца разговаривает по телефону с журналистом криминальной хроники, взяв себе псевдоним «Блиц» - именно так и называется фильм, вышедший в русский прокат под абстрактным названием «Без компромиссов». Новым начальником над Брантом поставили Портера Нэша (Консидайн), интеллигентного гея, стоически терпящего перманентную травлю коллег, и, зайдя к нему в гости пооткровенничать, Брант мирно засыпает в кресле под его рассказ о самостоятельной расправе над неуловимым педофилом. Подружившись таким образом, они начинают расследование: Нэш – не выходя из участка, Брант – голыми пальцами калеча колено бомжеватому чудаку-осведомителю. Тот мигом наводит его на парня из качалки, поджёгшего полицейскую собаку, коим и оказывается Вайс, но двое напарников, навестив его, не находят ничего подозрительного – только Брант узнаёт в нём того, кого когда-то избил в баре до полусмерти. Так маньяк получает возможность прикончить третьего полицейского – вломиться в квартиру бывшего начальника Бранта, забить его молотком и поджечь место преступления. Пока копы сокрушаются, что пожар уничтожил все следы, осведомитель оказывается умнее – порывшись в мусоре Вайса, обнаруживает квитанцию с автостоянки и вскрывает его авто, где тот спрятал трофейную полицейскую форму и пистолет. Вот только, желая заработать, он пытается продать информацию всё тому же корреспонденту и приводит его заглянуть в багажник на глазах его владельца, и Вайс мочит стукача в сортире. Успев улизнуть с деньгами незадачливого папарацци и своими вещами, Блиц прохлаждается в отеле, но недолго: в отделе находится умная блондинка, умеющая печатать, с помощью которой Брант выясняет, что все три покойника когда-то арестовывали Вайса по разным незначительным нарушениям. Согласно этой простой закономерности следующей целью маньяка должна стать его чернокожая коллега, в этот момент как раз ужинающая с одним из его «должничков», чтобы вырвать из лап правосудия опекаемого ею мальчишку, напавшего с приятелями на индуса. Вайс подстерегает девушку возле её дома, но мальчишка вовремя приходит на помощь и сам попадает под раздачу. Обнародовав физиономию Вайса как убийцы, Брант и Нэш выходят на его след и накрывают отель. После погони через полгорода под бодрую музычку – единственной в фильме – Брант настигает убийцу, его арестовывают и вежливо водят на допросы, предоставляя адвоката и бутерброды. Но Вайс не дурак и к тому же редкостный везунчик – в квартире и в номере улик не держал и признаваться не торопился, свидетели давать показания не торопились тоже, и по закону ему нечего было предъявить. За неимением обвинений убийца, снискавший славу в прессе, выходит на свободу, в то время как его неслучившаяся последняя жертва после гибели своего «скинхедика» возвращается к наркоте, и приходится её спасать. Вайсу не до неё – он жаждет убрать Бранта (с которого, по логике, ему, такому злопамятному, и следовало начинать и которого явно не мучают угрызения совести по поводу того, что он отчасти виновен в охоте Блица на полицейских, унизив его) и заявляется на похороны его бывшего шефа, вырядившись в полицейскую форму. Памятуя историю с педофилом, наши Шерлок и Ватсон заманивают его в ловушку: Вайс преследует Бранта до самой крыши его дома, где его подстерегают, избивают и пристреливают. Так хищник оказывается на месте жертвы: ведь несуществующий неуловимый мститель Блиц убивает людей в форме, а на момент смерти Вайс как раз входит в эту категорию. Полицейским остаётся только избавиться от улик и признать, что дело Блица никогда не будет раскрыто, - что вряд ли поправит пошатнувшуюся репутацию Бранта, который, впрочем, в финале для профилактики натравил на журналиста питбулей. Как мы видим, вместо ожидаемого боевика с преследованиями, перестрелками, взрывами и каскадёрскими трюками мы имеем спокойный, размеренный мелкобюджетный детектив, причём детектив странный – в котором мы с самого начала знаем, кто убийца. В отрывистом чередовании событий повествования виден скомканный в сценарий литературный источник, может, и интересный сам по себе, но вряд ли «сценичный» и не особо оригинальный, чтобы не сказать заштампованный по уши. В спешке не успели наделить объёмными индивидуальностями и персонажей: Брант отвечает за беспредельную наглость, остроумие и силовые методы, и, в общем-то, всю работу мог бы с тем же успехом выполнить и в одиночку; Нэш болтается возле него малополезным дополнением, читающим высоконравственные морали подозреваемым, не создавая должного контраста; Вайс доказывает то, что он псих, нездоровым интересом к телевикторинам и весёлостью Джокера. То, что ему удаётся избежать законного суда, ставит под сомнение презумпцию невиновности и наверняка должно удивить русского зрителя, привыкшего, скорее, к презумпции виновности, повсеместно действующей по стране. Но, пропев гимн необходимому насилию, фильм Эллиотта Лестера как-то забыл упомянуть, что суд Линча приемлем далеко не во всех случаях – а я бы сказала, что он приемлем только на экране, где царит пафос одиночки, идущего наперекор закону во имя правосудия (см. «Пастор»), ибо тем же методом, каким герои загоняют добычу на расправу, они могли бы поймать его с поличным. Впрочем, от преступника Бранта отличает только звание полицейского, и движет им не столько любовь к справедливости, сколько тяга к насилию. Таким образом, «бескомпромиссный» «Блиц» не выдаёт ни динамичного экшна и зрелищности, ни психологической драмы, ни философских коллизий, не затрагивает социальных и политических проблем – это проходное кино о хороших полицейских, выезжающее целиком и полностью на Стэтхэме, убедительно изображающем «идеального мужчину» в представлениях домохозяек. Для одноразового просмотра сгодится.
После кина я вывалилась в крепчающее пекло и поехала домой. Теперь я пишу, засыпаю мордой в клаву, просыпаюсь, пишу дальше. Дописала – надо бы отдохнуть и сподвигнуться на последние полезные дела, а то у меня завтра экзамен и театр, много времени не будет. Пожелайте, что ли, чего хорошего, - хотя этот экзамен угрозы уже не представляет. До встречи!
[251x157]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Лёшка-а 29-06-2011-16:36 удалить
Ну вот, мне и в кино ходить не надо, спасибо!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Посмотрела "Без компромиссов" | Black-and-Red_Phoenix - Гнездо Чёрно-красного Феникса | Лента друзей Black-and-Red_Phoenix / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»