Ему всё шепчут - оставь перо, в Чикаго снова стоит метро, здесь все болеют, теряют кров, спиваются - сто процентов. И вроде муторно на душе, и вроде вечно скандалит шеф, и нету времени - хоть пришей, порой не найти ни цента, и пусть здесь слишком темно от гроз, пускай совсем не осталось грёз, и слишком много вдали угроз, и всюду темно от сажи - но там, где бедность, чума, гробы, он видит улицы Аграбы, где мальчик бегает от судьбы - и бегает точно так же. А в час, когда устает от лжи, ему является синий джинн, и дарит лампу, тюрбан и жизнь...
Чикаго всегда в движеньи. И если туго, совсем беда, саванной в кране сверкнёт вода, и мудрый Рафики без труда найдёт твоё отраженье.
Уймись, всё шепчут - намнут бока, ну дёрнет чёрт, подведет рука - а он упёртый как истукан, нелепый как на картине.
И что с того, что совсем промок, и что в осколки весь твой мирок, когда любой дворовой щенок - потерянный далматинец.
И что с того - не идут дела? Смотри, садится в такси Мулан, Аид готовит свой злобный план, и ведьмы гремят ключами.
Ему всё шепчут - эй, друг, прости, ну что ведёшь себя, как кретин?
Он лишь смеётся - ну что за тип! - смеётся и жмёт плечами.
Считай, как хочешь - что мало звёзд, что ноги глупо менять на хвост, что мир из рамок - спокоен, прост, и сам ты - сплошная рамка,
Но как-то раз, уж меня прости, ты будешь просто домой идти, и где-то в самом конце пути увидишь ворота замка.
©
Brother Bear
Худо-бедно я умудрилась выспаться и продрать утром глаза по будильнику, как истинный маньяк, которому даже в воскресенье дома не сидится. Позавтракав, я поехала в кинотеатр «Брест» - на 12.40 смотреть «Рапунцель». К кассе и буфету выстроились родители с детьми, иногда чрезмерно несознательного возраста, но места в зале предпочитали занимать подальше, и мне досталась самая серёдка пятого ряда, так что ближе меня сидело только два человека. Избалованной кинотеатром «Матрица» мне звук и картинка показались не ахти, но это отнюдь не главное и получать удовольствие не мешало.
О том, что Рапунцель из немецкой сказки томилась в высокой башне и отращивала многометровую шевелюру, все мы знаем. Но создатели новой, юбилейной (пятидесятый мультфильм и десятая принцесса) диснеевской полнометражки наделили её волосы ещё и волшебной силой, пропадающей, если их остричь. Ради них она и была похищена во младенчестве – только в мультфильме её родителями оказались не простые крестьяне, а венценосная чета, а мачехой – не злая колдунья, а старуха Готель, которой волосы Рапунцель помогали сохранять вечную молодость. Наша героиня, видящая мир только из окна, коротает досуг общением с ручным хамелеоном Паскалем с замашками капитана Очевидность и овладевает всеми возможными талантами, но по приближении совершеннолетия всё больше мечтает выбраться из заточения. Вместо прекрасного принца на помощь совершенно случайно приходит вор с модельной внешностью а-ля Эцио Аудиторе под творческим псевдонимом Флинн Райдер, похитивший корону пропавшей принцессы и скрывающийся от преследования. В обмен на этот трофей (благодаря связыванию, избиению сковородкой и шантажу) он соглашается стать проводником Рапунцель в столицу, а преследуют их мачеха, из любящей родительницы с синдромом гиперопеки всё больше превращающаяся в фурию, нанятые ею бывшие подельники Флинна, кинутые им на произвол судьбы, и бравый конь легионера Максимус – ищейка и фехтовальщик, наделённый безмерной харизмой и обаянием. Вражеским козням вопреки путешествие приводит к неизбежному хэппи-энду – между Рапунцель и Флинном вспыхивает взаимное чувство, новообретённые друзья в лице купившегося на яблоки Максимуса и ватаги на лицо ужасных, добрых внутри головорезов вовремя объединяют усилия, старуха повержена, принцесса вернулась в отчий дом, сыграли свадьбу, мечты всех положительных персонажей сбылись. Несмотря на предсказуемую конструкцию сюжета, напоминающего страшноватый оригинал, пересказанный братьями Гримм, лишь перед финалом, смотрится полуторачасовой мульт на одном дыхании и ни разу не даёт заскучать – это красивый, бодрый, отменно смешной без пошлостей и отнюдь не глупый мюзикл в лучших традициях Диснея. Замечательная позитивная сказка, создавшая свой собственный маленький мир, напоминающий средневековую Италию, подходящая как для детей, так и для взрослых, которая обязательно запомнится и по праву займёт место в коллекции классической анимации. Потому что не знаю, как оно смотрится в 3D, но в обычном формате герои не казались объёмными игрушками, смоделированными компьютером, а оставались в первую очередь живыми творениями художника, что было очень приятно видеть. Откровенно говоря, такой роскошной графикой не всякая студия может похвастаться, прикрываясь всевозможными спецэффектами. В общем, эпоха Диснея продолжается, ждём новых шедевров!
Полуторачасовой (хочу ещё!) фильм закончился, я поехала домой – есть оладушки и писать рецензию. И вотпрямщас я уже снова выскакиваю из дома, чтобы отправиться на последний спектакль NETа. Вернусь поздно и с рецензией, никому не скучать)
[518x179]