• Авторизация


Посмотрела "Пять подвигов" 05-10-2010 23:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[195x300]
04.10.2010 На второй паре продолжился семинар по театральной критике, и я зареклась от долгих вступлений – я не успевала перейти к своей главной мысли прежде, чем Пивоварова перебивала меня и потом давала слово ещё кому-то. Раза три я упёрто надеялась договорить, потом забила, потому что эту тему мы наверняка ещё будем мусолить в будущем. Мы сдали первую домашку – описание сценографии; я, как известно, ещё месяц назад, наверное, её написала, распечатала и удалила текст с компа, хотя теперь выяснилось, что его надо было выслать на общее мыло на народный суд. В перерыве я собиралась было, пропалив интернет и поев, сходить в банк за карточкой, но народу была нужна помощь с домашкой по инглишу. Свою же домашку по инглишу, пересказ какого-нибудь рассказа на языке оригинала, сделать я забыла. После пар я не пошла с народом вторично пытаться проникнуть на «Триптих» в Фоменко, а отправилась домой отдыхать, зная, что на следующий день мне уже светит театр.
05.10.2010 Утром мне позвонил некто неизвестный, сказал: «Здравствуйте, Ирина, это Евгений» и тем самым меня спас, потому что будильник у меня сдох и я рисковала проспать историю, чего делать ну очень не хотелось. Пришлось выбегать из дому не жрамши и в инете не сидемши, зато я не опоздала и две первые пары стенографировала лекцию о древнегреческой цивилизации. Уже в перерыве между этими парами у меня заклинило флягу, и даже Антон не смог её открыть, и в перерыве обеденном я рискнула потратить 20 рублей на американо из институтского автомата. Маленький пластиковый стаканчик частично выплеснулся мне на большой палец кипятком, остальное было на вкус, конечно, гадким, но терпимым, и торкнуло хорошо. Пообедав кофе и йогуртом перед ноутом, я благополучно пережила ещё две пары – зарубежной литры про Гесиода и древнегреческих поэтов и полу-лекцию, полу-семинар про суть искусства. В ТЦ на Страстном нас на сей раз шло четверо – Женя, Аня, Алина да я, ждали ещё Мишу, но он не пришёл; шли пешком, успели к первому звонку отметиться у администратора, уселись во втором ряду. Студенческий спектакль-хэдлайнер фестиваля «Твой шанс» на сей раз принадлежал школе-студии МХАТ, курсу Золотовицкого.
12 подвигов Геракла в изложении Куна известны каждому с детства, но рассматриваются как далёкие от реальности сказки о совершении невозможного. Режиссёр Михаил Овчинников вернул мифу быт и возвысил быт до мифа, пользуясь в качестве связующего состава язык обэриутов – Введенского и Хармса, очищенный от контекстного смысла и пригодный к употреблению в обеих обстоятельствах. Выбранные им «Пять подвигов» (это название спектакля) между рождением и смертью героя, включёнными в повествование, представляют из себя пять микро-историй каждый раз с новым главным персонажем. Геракл, хоть и будучи сыном бога, проходит тот же ряд инициаций, что и любой другой смертный человек, и его победы являются не исполнением прихотей Еврисфея, а решающими этапами в становлении его личности. В битве с Лернейской гидрой выступает самоуверенный Геракл-мачо (Арушанян), но, памятуя первоисточник, этот подвиг не был засчитан, потому что ему помог друг Иолай. Со Стимфалийскими птицами сражался Геракл-Иванушка-дурачок (Ююкин), который без помощи Гефеста не смог догадаться спугнуть птиц громким звуком, чтобы перестрелять их в воздухе: он был слишком восхищён чудом полёта. За Киринейской ланью влюблённый Геракл (Краснёнков) гонялся, как за прекрасной дамой, чтобы спустя целый год она уступила его упорству… а её, в свою очередь, пришлось уступить другому. Со сложной задачей укротить Цербера без помощи оружия справился Геракл-философ (Богатырёв), а золотые яблоки Гесперид добыл Геракл-хитрец (Кирсанов). Становится видно, по мере возрастания «уровня» подвига и «качества» его исполнения, что каждый человек в течение жизни сталкивается с не менее и не более трудными препятствиями. Развитие эго, чувственное познание мира, любовь, логическое мышление и использование житейского опыта – и есть «пять подвигов» по Овчинникову. Обэриутские сентенции о таких абстракциях, как дробление движения до нуля, которые, хоть и имеют под собой вполне доказательные научные теории, требуют долгого осмысления и осознания, вплетаются в «одиссею» Геракла невероятно органично, только подчёркивая сложность простого и простоту сложности – редкое и приятное явление для спектаклей, не имеющих цельной литературной основы и потому склонных превращаться в винегрет. Той же двойственной природе спектакля служит и оформление, буквально составленное из абстракций, метафор и аллюзий: самые простые предметы создают точный визуальный образ или подходящее музыкальное сопровождение. Здесь, как редко где ещё, особенное удовольствие несут детали: например, Киренейскую лань «сложили» из рогов, бутафорских косичек и платья, голова Антея – «скворечник» с крышей из шахматной доски – отрывается от земли при помощи воздушных шариков. Привычные вещи издают непривычные звуки: металлический звон гири и бочки, смычок на гитарных струнах, текущая в вазу струйка соли, даже мерный стук метронома определяют ритм той или иной мизансцены, начиная передвижениями и заканчивая темпом речи. Безусловно, это прекрасный повод через представление продемонстрировать по максимуму возможности каждого актёра – его фактуру, пластику, интонации, вокальные и танцевальные способности – и сыгранность коллектива в целом. В итоге полуторачасовой спектакль предельно насыщен и содержателен, его непредсказуемая динамика мгновенно включает в себя и держит внимание на протяжении всего действия, а атмосфера свободы и раскрепощённости абсурдизма заражает надолго. И свобода эта – не самозабвенное «дураковаляние» обэриутских спектаклей театра «Эрмитаж», которые я тоже нежно люблю, а возможность вольного обращения с понятиями, возвращение их к жизни из догматического анабиоза. Это серьёзный разговор о несерьёзном и несерьёзный – о серьёзном… без амбивалентных определений к «Пяти подвигам» не подойдёшь.
После спектакля мы вчетвером, начиная с Ани, аплодировали стоя, нашему примеру последовало ещё несколько человек из более дальних рядов. Потом мы втроём, начиная с Ани, по очереди обняли Женю за то, что она на халяву притащила нас на такое чудо в частности и на спектакли «Шанса» в целом. И, наконец, разошлись-разъехались – я рано оказалась дома, перекусила вег-колбасой, порычала на тормозящую вечерами Йопту, выяснила, что на переплату у меня ещё пашет кабельный, и написала вышеизложенное. Теперь на завтра мне надо за час как-то выполнить три домашки: вышеупомянутый инглиш, информатику и ИЗО. Пожелайте мне удачи и не скучайте до следующих новостей)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Посмотрела "Пять подвигов" | Black-and-Red_Phoenix - Гнездо Чёрно-красного Феникса | Лента друзей Black-and-Red_Phoenix / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»