• Авторизация


По просьбам Романа Баканова))) 29-12-2007 12:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - пати-пати-пати))))

«Хлеба и зрелищ!» или в чем залог успеха?

 

Если среди населения нашего города провести опрос: «Какая газета является самой популярной в городе?», то уверяю вас, вы получите однозначный ответ «Челны ЛТД».

 

Газета существует на городском рынке СМИ уже более десяти лет. Однако  уровень популярности ее тем менее не понизился. Как и десять лет назад, интерес к ней не пропадает. Спросите: «почему?» Все очень даже просто. Газета следует одному очень знакомому нам принципу: «Хлеба и зрелищ». Нет, хлеб буханками редакция не раздает, но зрелища предоставляет сколько угодно.

 

Около 30% материалов газеты содержат сообщение о грабежах, ограблениях, убийствах, разбоях. Это своего рода милицейская сводка. И ее можно было назвать таковой, если бы не огромное количество рекламы около 40% и рекреативного материала 30%.

 

Соответственно та реальность, которую создает издание, далека от идеала. Социальные проблемы: грязные подъезды, брошенные дети, разрушенные семьи, недостроенные дома, проблемы школ и образования, детских садов, отцов и детей, если судить по материалам в газете, буквально сотрясают город. Складывается такое впечатление, что Набережные Челны представляет собой сборище алкоголиков, тунеядцев и маргиналов, которые живут в этих условиях. Причем вопросы «Кто виноват? И что, в общем-то, делать?», так и остаются без ответа.  

 

Заставляет задуматься и портрет аудитории…

 

Если судить по тематике опубликованных материалов, то целевая аудитория – это рабочие с средним достатком около 8-10 тысяч в возрасте от 30-45 лет. Однако реклама: изготовление пластиковых карт, стройматериалы для ремонта офисных помещений, продажа квартир, коттеджей, салоны красоты, салоны мебели, кредиты для бизнеса, ювелирные салоны, сигнализация и видео наблюдение - говорит совсем о другом. Если судить по рекламе, то целевая аудитория – предприниматели или менеджеры среднего звена с доходом не менее 20 тысяч в возрасте от 20-45 лет. Глядя на все это, хочется задать закономерный вопрос: зачем предпринимателям, на которых рассчитана газета (если опираться на рекламу) читать о протекающих потолках, загаженных подъездах и других социальных проблемах, которые его в принципе не касаются? И к чему эта реклама дорогостоящей продукции и услуг рабочим (если судить по тематике), которые живут от зарплаты до зарплаты?

 

Особое внимание также хотелось бы уделить стилистике газеты. В частности, языку, материалов. Очень часто в сводке новостей или в материалах на криминальную тему можно прочесть такие обращения, как: пацан, малолетний балбес, женщина-алкаш и т.д. Видимо они перешли из ряда разговорного в официально-деловой стиль, которого должна по идее придерживаться газета.

 

Шокируют и иллюстрации к материалам…

 

Особо «радуют» фотографии рубрики «Отдыхайка». Особый интерес к жизни звезд еще более или менее понятен. Непонятен смысл снимков, которые сопровождает заметку. Зачастую это полуголые «звезды». Причем не важно содержание материала, обнаженная «звезда» все равно будет смело красоваться рядом с материалом.

 

Интерес к голому телу заметен и в рубрике «Отдых», где публикуют результаты конкурса мисс-бикини и мисс Закамье – 2007.

 

И глядя на все это хочется задать закономерный вопрос: «На каком уровне должна быть культура города, раз подобные издания являются приоритетными?...»

 

 


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник По просьбам Романа Баканова))) | homa_ola - Дневник homa_ola | Лента друзей homa_ola / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»