• Авторизация


Капкан. 03-09-2008 13:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сколько живу на свете - не перестаю попадаться в простенькую, но коварную ловушку "человеческого общения". И ведь каждый раз зарекаешься отвечать на подобные подначки, но слишком уж невинно выглядит замануха. Пружинка взведена, жертва радостно тыкается мордой и... ЩЁЛК по носу.

Строение этой убийственной конструкции весьма и весьма простое - всего лишь из трех речевых оборотов:

  • что ты думаешь на эту тему?
  • как бы ты поступил(а) в этом случае?
  • поставь себя на моё место!

Если в первом случае ты не дай бог решишь, что твое мнение действительно кого-то интересует, то смело можешь себя записать 95% наивняком. Мнение твоё, как правило, собеседнику до одного места, а механизм фразы заключается в том, чтобы объяснить тебе в последствии твою неправоту (полную или относительную, в зависимости от степень "уважения"). Еще чаще фраза становится обычным катализатором срача, если есть возможность свести собеседников радикально противоположных взглядов. Нервы в мусор, публика в экстазе.

Второй случай во многом подобен первому, но содержит в себе больше эмоциональной закваски. Скорее всего тебе не дадут высказаться вообще, поскольку ты моментально окажешься идиотом, нифига не смыслящем в жизни и людях. Пытаться донести СВОЁ видение ситуации с позиции собственного Я, о которых вроде как и вопрошалось в начале диалога - всё равно, что пытаться разговаривать с собеседником по отключенному телефону. Одно расстройство, а толку ноль.

Третий вариант убивает своей нелогичностью, но тем не менее встречается не реже. Интересно, как, задающий данную задачку представляет себе её решение? Бред сивой кобылы. Пытаться вообразить себя другим человеком? Себя. Кем-то другим... Тем, кто со своим опытом, характером, эмоциональным и физическим содержимым, фобиями и предпочтениями внутренне тебе не ближе, чем какой-нибудь щупальцерогий проксиэндометрианец с Лябры Кадабры...

Результат такого рода общения обычно печален. Если попытаешься сохранить себя и личные убеждения, то начинаются обиды, демонстративно-показательные, в сопровождении "ах вот значит как!", что попросту является примитивным шантажом. Или же наступить на горло своей песне - мыслям, понятиям, видению мира в угоду... А с какой стати?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
minnesinger 03-09-2008-13:28 удалить
не наступала на горло своей песне и не собираюсь... а бывает и не капкан, между прочим, когда мнение реально интересует... но это всегда можно отличить... LI 7.05.22
minnesinger 03-09-2008-13:41 удалить
ну не только удачи... интуиции... LI 7.05.22
branwen 03-09-2008-14:04 удалить
Первые два варианта бывают вполне искренними. И довольно часто. А вот третий я пресекаю немедленно. Бо это бред, спекуляция, и зачастую, попытка вызвать чувство вины или заставить оправдываться в чем-то. Так что "нафиг с пляжа, кричали пьяные пионеры"...
Wind_of_Amnesy 03-09-2008-15:23 удалить
возможно первые два вопроса задаются из искренних и чистых, как слеза младенца, побуждений, но я тут не рассматриваю эти вопросы с академической точки зрения. Эмоциональная проблематика.
minnesinger 03-09-2008-15:25 удалить
понимаешь, вопрос в том, КТО ставит вопросы именно так... LI 7.05.22
branwen 03-09-2008-15:27 удалить
Исходное сообщение minnesinger понимаешь, вопрос в том, КТО ставит вопросы именно так... LI 7.05.22
О, да, личность вопрошающего имеет огромное значение.
minnesinger 03-09-2008-15:29 удалить
Исходное сообщение branwen:
Исходное сообщение minnesinger
понимаешь, вопрос в том, КТО ставит вопросы именно так...

LI 7.05.22

О, да, личность вопрошающего имеет огромное значение.
от кого-то я уже не боюсь такой постановки фразы... она штамповано-стереотипна, ну да и хрен бы с ней... человек просто уже проявил себя, как неконфликтное по сути существо с периодическими выплесками эмоций в такой форме... а вот от кого-то, если услышу, то могу и сразу послать... ну или замолчать... LI 7.05.22
Wind_of_Amnesy 03-09-2008-15:40 удалить
У меня обычно такие разговоры плохо заканчиваются. Чаще всего при критическом обдумывании проблемной ситуации обнаруживается, что я в неё в принципе бы попасть не смогла бы... но мне надобно поднатужиться и напялить её на себя. Получается бред.
minnesinger 03-09-2008-15:45 удалить
ну это уже другой разговор... вообще человек просто пытается снять с себя ответственность за принятие решений... ну если это просто эмоциональный выплеск старого приятеля, то понятно... если ж реально и явно перекладывание с больной головы на здоровую, то сразу лучше объяснить, что принятие или непринятие совета - ответственность все равно его... LI 7.05.22
branwen 03-09-2008-15:48 удалить
Исходное сообщение Wind_of_Amnesy У меня обычно такие разговоры плохо заканчиваются. Чаще всего при критическом обдумывании проблемной ситуации обнаруживается, что я в неё в принципе бы попасть не смогла бы... но мне надобно поднатужиться и напялить её на себя. Получается бред.
А ничего другого и получиться не может. Потому, рекомендую, даже не пытаться примерить на себя жизнь другого. А если есть похожий опыт (похожая на ситуацию собеседника ситуация была в Вашей жизни), то поделиться своим опытом. Большее все равно малоэффективно.
branwen 03-09-2008-15:50 удалить
Исходное сообщение minnesinger ну это уже другой разговор... вообще человек просто пытается снять с себя ответственность за принятие решений... ну если это просто эмоциональный выплеск старого приятеля, то понятно... если ж реально и явно перекладывание с больной головы на здоровую, то сразу лучше объяснить, что принятие или непринятие совета - ответственность все равно его... LI 7.05.22
Да, тут Вы совершенно правы. Кстати, спасибо за идейку. В ближайшие дни повешу на эту тему статейку/очерк/эссе... ну, не разбираюсь я в литературных жанрах.
Wind_of_Amnesy 03-09-2008-15:51 удалить
Принятие или непринятие ответа - действительно должно волновать только его. Проблема в том, что даже понимаю необходимость, абстрагироваться от чужих эмоций очень сложно. А научить их не задавать такие вопросы практически нереально, и подобная попытка воспринимается, как открытое хамство, мол "я к тебе со всей душой, а ты"...
minnesinger 03-09-2008-15:56 удалить
Исходное сообщение branwen:
Исходное сообщение minnesinger
ну это уже другой разговор... вообще человек просто пытается снять с себя ответственность за принятие решений... ну если это просто эмоциональный выплеск старого приятеля, то понятно... если ж реально и явно перекладывание с больной головы на здоровую, то сразу лучше объяснить, что принятие или непринятие совета - ответственность все равно его...

LI 7.05.22

Да, тут Вы совершенно правы. Кстати, спасибо за идейку. В ближайшие дни повешу на эту тему статейку/очерк/эссе... ну, не разбираюсь я в литературных жанрах.
а у меня был пост с разговором из аськи на эту тему еще пару лет назад.... кажись... если хош, могу поискать... LI 7.05.22
branwen 03-09-2008-18:36 удалить
Исходное сообщение Wind_of_Amnesy Принятие или непринятие ответа - действительно должно волновать только его. Проблема в том, что даже понимаю необходимость, абстрагироваться от чужих эмоций очень сложно. А научить их не задавать такие вопросы практически нереально, и подобная попытка воспринимается, как открытое хамство, мол "я к тебе со всей душой, а ты"...
Можно просто, перед тем как отвечать, задать вопрос типа: 1. а для чего тебе мое мнение? 2. Опыт (если есть) мой тебе может не пригодиться, бо ты не я, и вообще, я предпочитаю решать проблемы по мере их поступления, а не грезит о том "как бы я поступила..." Либо просто сказать "не знаю". 3. спросить "зачем"? Или просто сказать "не хочу". Обида, она, между прочим, деструктив всегда. Это откртая или завуалированная попытка заставить Вас испытывать чувство вины, а так же, переложить ответственность за свои эмоции на Вас.
NKVD13 03-09-2008-19:40 удалить
Зяк не еби себе мозг....и не дай ебать другим...если что всегда есть ------}}}>>||||| Если кто то хочет поплакаться в жилетку пускай нанимает психолога.. Хотя на халяву то круче...я был в такой ситуации недавно))) но проще было в результате послать 15 человек нахуй к ебени матери чем выслушивать 1 из этих долбоёбов... Вообще на тебя это не похоже.. вообще нехрен даже в мыслях пытаться решать чужие проблемы.....так как они чужые...чуждые...и отчуждённые...


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Капкан. | Wind_of_Amnesy - Приют истерзанных душ | Лента друзей Wind_of_Amnesy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»