Это цитата сообщения
Анатоль_01 Оригинальное сообщение Исходное сообщение Петр_Бем
У них нет каких то рамок, каждый индивидуален, их главные качества: стремление к постоянному развитию, эгоизм (получение наслаждений), преодоление себя, творческий подход к учению, непринятие догм. По их мнению - именно сатанизм самая перспективная и развивающаяся философия. Но философия - чуждая и непонятная обществу.
Абсурд какой-то. Если основа — это индивидуальность и неприятие догматов, то не имеет смысла говорить ни о каком движении или, чего хуже, вероисповедании. Я сам в таком случае легко подпадаю под определение «сатаниста», хотя ничуть не стремлюсь к этому. Не значит ли это, что термин «сатанизм» изобретён именно для того, чтобы собрать воедино разрозненные личности, навесить на них ярлык и... предпринять против них какие-то определенные действия? Сплотить, повести за собой... ну, или раздавить так, как многие люди с криком «Таракан!» давят ни в чем не повинного жука-пожарника?
Впрочем, появление ярлыков — процесс вечный, от них никуда не деться.
Уж если сатанизм — это философия, то с язычеством совершенно никаких аналогий не возникает. Разве что неприятие христианства, да и только. Однако, куча людей не принимает христианство в чистом виде — и не является никакими сатанистами. Язычество — это в первую очередь мировоззрение. Не философия, а именно мировоззрение. Философия имеет задачу объяснить, а мировоззрение — это именно набор объяснений и расшифровок.
LI 5.09.15
Мировоззрение большинства людей есть не столько продукт их собственных размышлений, сколько результат влияния на них тех или иных распространенных в обществе идей. "Идея, овладевшая массами, становится материальной силой" /© В.Ленин/ Большинство людей как раз и являются этими массами, которыми овладела идея, или сразу несколько идей, зачастую противоречащих друг другу. Их мировоззрение представляет собой взаимную адаптацию этих идей к их личности и их личности к этим идеям.
Сатанизм — мировоззрение личности, а не масс. Основу своего мировоззрения сатанист формирует сам, и только некоторые детали заимствует из внешней среды. Можно сказать, что каждый сатанист в ходе своего становления как личности изобретает сатанизм заново. Но при этом независимо друг от друга сатанисты приходят к одинаковым идеям, потому что у них есть много общих черт характера. Именно эти общие личностные качества и есть то, что объединяет сатанистов.
Как ни покажется странным большинству людей, но именно по вопросу о природе Сатаны между сатанистами имеется больше всего разногласий. Но это не мешает сатанистам, имеющим разное мнение на этот счет, быть единомышленниками. Ведь независимо от того — каков из себя Сатана: личность он или безличностная сила, в каком виде он существует во Вселенной, — его характер остается близким каждому сатанисту. Разногласия между сатанистами существуют о форме, а не о содержании понятия Сатана.
Сатанист подобен Сатане и стремится еще больше развить в себе сатанинские черты. Но это не сознательное подражание, а просто наиболее естественный для него путь развития. Если бы потенциальный сатанист ничего не знал о Сатане и никогда не слышал этого имени — он все равно развивался бы в таком же направлении. Можно сказать, что в каждом сатанисте живет частица Сатаны.
Поэтому следует говорить о первичности сатаниста как индивида, обладающего определенными характеристиками, по отношению к сатанизму как мировоззрению, наиболее естественному для индивида с такими характеристиками. Сатанизм — это не совокупность идей, а путь развития личностей определенного типа. Идеи сатанизма логически следуют из особенностей этого типа личности и самого процесса развития. (с)