есть некий садизм в том,
что сейчас, пакуя Балларда "суперканны" с собой
я словила себя на мысли
что я все делаю траекториями
то есть мне рекомендовали его еще прошлым летом
но я избегала его книг
теперь понимаю, что поступала не правильно
ведь за последние годы я читала исключительно
английскую литературу.
прошлым летом мне очень нравилось читать Барнса
он стремительным домкратом в своих книжках проехался
по человеческому восприятию действительности.
таким домкратом, что под конец даже читать было тяжело.
После Барнса я взялась за Бэнкса
и мне практически снесло крышу от его утопий
до них был Ивлин Во, и его очень характерные аристократы начала прошлого века
читала и думала - чертовски новеллистично конечно.
перед Во был Пирс, и его арт-детектив "сон сципиона"
меня подкупила этическая проблема, которую поднял Пирс
и проиллюстрировал ее тремя историями, разворачивающимися в разных эпохах.
а перед Пирсом был Прист, который как то неуловимо напоминал Честертона
за три года до этого - Оруэлл. Как оказалось не антиутопия, а практически хроника.
и еще были были Гибсон со Стерлингом, у которых безупречно построенны миры
(хотя рассказы у Гибсона по сюжетам интересней, чем романы, мне кажется)
…
в общем, вместо того чтобы сразу взять и почитать Балларда
я близкими траекториями слонялась вокруг него же.
меня смущает моя откровенная вторичность
но судя по всему я так устроена