• Авторизация


тяжелая это работа 13-05-2007 23:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


превью Горе от ума — Горе уму

Премьера: 15 мая 2007 г.

Ближайшие даты исполнения:
15 мая (19:00)
16 мая (19:00)
18 мая (19:00)
5 июня (19:00)
8 июля (19:00)

Режиссер-постановщик Юрий Любимов
режиссер Анатолий Васильев
художник Рустам Хамдамов
композитор Владимир Мартынов
Пластика движений Андрей Меланьин
хормейстер Татьяна Жанова
Действующие лица и исполнители:
Павел Афанасьевич Фамусов Феликс Антипов, Роман Стабуров
София Павловна (его дочь) Елизавета Левашова, Александра Басова
Лизанька Полина Нечитайло
Алексей Степанович Молчалин (секретарь Фамусова, живущий у него в доме) Александр Лырчиков, Игорь Неведров
Александр Андреевич Чацкий Игорь Миркурбанов, Тимур Бадалбейли
Полковник Скалозуб С. С. Иван Рыжиков
Наталья Дмитриевна Горич (молодая дама) Илзе Лиепа, Мария Акименкова, Екатерина Рябушинская
Платон Михайлович Горич (муж ее) Юрий Ардашев
Князь Тугоуховский Дмитрий Межевич, Виктор Шуляковский
Шесть дочерей Тугоуховских (молодых княгинь) Александра Басова,
Александра Кузнецова, Елена Манышева, Елена Посоюзных, Юлия Россикова , Екатерина Рябушинская
Графиня Хрюмина (бабушка) Марина Полицеймако
Княгиня Тугоуховская (жена его) Маргарита Радциг
Графиня Хрюмина (бабушка) Юлия Россикова
Графиня Хрюмина (внучка) Мария Матвеева
Антон Антонович Загорецкий Сергей Трифонов
Старуха Хлестова (своячница Фамусова) Нина Дробышева, Татьяна Сидоренко
ГN Игорь Пехович, Сергей Подколзин
ГD Эрвин Гааз
Репетилов Дмитрий Высоцкий
Петрушка и несколько говорящих слуг Виктор Карпеко, Олег Толкунов, Сергей Цимбаленко
http://taganka.theatre.ru/performance/gore/
[420x280]
[420x315]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
rossini 16-05-2007-02:06 удалить
Исходное сообщение rossini
превью Горе от ума — Горе уму
Премьера: 15 мая 2007 г.

премьера прошла успешно, меня приняла и труппа и зритель. довольна, планирую заффтра зажечь еще круче
rossini 16-05-2007-12:20 удалить
Такого Чацкого зрители еще не видели
15.05.2007 | 10:02

В театре на Таганке пройдет открытая репетиция нового спектакля. Постановку Юрия Любимова «Горе от ума — горе уму» покажут только в сентябре, к 90-летию режиссера.

В новой интерпретации пьесы Грибоедова Любимов поменял не только название. На сцене вместо антикварной мебели будут прозрачные стулья и темные силуэты на фоне занавеса. Характеры персонажей режиссер тоже оценивает по-своему.

Юрий Любимов, режиссер: «Бытует ложное понятие о Чацком. В пьесе сказано, что этот герой воевал. Он человек ироничный, довольно желчный и здравый. Он посмотрел, увидел, разочаровался и уехал».

Исполнитель главной роли Тимур Бадалбейли признается, что такого Чацкого зрители еще не видели. Образ героя далек от классики: он предстанет во фраке, очках и будет обрит наголо.

Одну из ролей в спектакле сыграет и «станцует» Илзе Лиепа, передает НТВ. Однако пока окончательно не утверждены ни актеры, ни костюмы. Юрий Любимов не исключает, что будет что-то менять, работая над каждой деталью, образом и интонацией.
rossini 16-05-2007-12:24 удалить
В Театре на Таганке поставят Грибоедова и Кафку
26.10.2006 18:30
Режиссер, создатель и бессменный руководитель Театра на Таганке Юрий Любимов начинает в новом сезоне работу над двумя новыми спектаклями - "Горе от ума" Грибоедова и "Замок" Кафки.

"На этот раз я решил поставить два замечательных, но абсолютно разных произведения, - рассказал Любимов в интервью РИА "Новости". - Это сложно, но это интересно и мне, и, думаю, артистам".

"Что говорить о том, что "Горе от ума" - это гениальное произведение? Об этом давно уже сказали великие - такие, как Пушкин. Все у Грибоедова остается и сегодня современным - те же ситуации, те же русские характеры. Да и балы нынче дают, называют только по-другому - "тусовки". Там бал в доме Фамусова, отчего же не созвать бал в доме Любимова?", - отметил режиссер.

"Замок" Кафки - это сложное, мистическое произведение, здесь, по мнению Любимова, тоже простых путей, простых решений не будет. "Но режиссер - это тренер, и его команда должна забивать голы", - отметил он. Сообщает NEWSru.com
rossini 16-05-2007-12:27 удалить
Горе от ума - горе ума

Юрий Петрович Любимов, которому скоро исполнится 90 лет, поставил "Горе от ума" в современном духе: Чацкий будет похож на солдата, вернувшегося с войны, Фамусов - на успешного бизнесмена, и как на молодежной тусовке, все будут слушаться некоей княжны Марьи Алексеевны - в Театре на Таганке она законадательница мод вроде Ксении Собчак. Все это будет происходить в декорациях Рустама Хамдамова, которые позволяют героям живописно замирать, как на старинных гравюрах, и отмирать, превращаясь в героев наших дней.
Самым важным для Любимова в работе над пьесой Грибоедова было избавиться от банальностей и вернуться к красоте свободного "ямба" первоисточника. Актеры долго работали над произношением, стараясь читать текст строго по знакам препинания, будто музыканты по нотам. Следом за "Горем от ума" должен выйти еще один спектакль Юрия Любимова - фантасмогория "Замок" по роману Франца Кафки. Официальная дата премьеры "Горя.." назначена на 30 сентября - день рождения Юрия Петровича, однако, предварительные показы идут уже сейчас и вполне доступны зрителям.


2007 г.
Драматург: Александр Грибоедов
Жанр: Комедия
Режиссер: Юрий Любимов
Актеры: Феликс Антипов, Тимур Бадалбейли, Александра Басова, Илзе Лиепа
rossini 16-05-2007-12:30 удалить
Премьера спектакля "Горе от ума - горе уму" в Театре на Таганке официально назначена на...
14.05 23:22 Российская Газета
Премьера спектакля "Горе от ума - горе уму" в Театре на Таганке официально назначена на 30 сентября, когда Юрий Петрович Любимов будет отмечать свое 90-летие. Но уже сегодня, по сложившейся в театре традиции, его новую постановку увидят первые зрители на превью, то есть открытых репетициях Юрия Любимова грибоедовской комедии. Накануне мы узнали, что за четыре месяца "закрытых" репетиций сменились три Чацких и в финал вышли: специально приглашенный актер израильского театра "Гешер" Игорь Миркурбанов и артист Таганки Тимур Бадалбейли. Что одну из молодых великосветских дам - Наталью Дмитриевну Горич - сыграет-станцует Илзе Лиепа. И что Юрий Любимов, дабы комедия больше соответствовала сегодняшним ритмам, основательно сократил Грибоедова и сделал из его крылатых фраз свою фирменную театральную инсценировку.Юрий Любимов | Спектакль мы сыграем летом на Чеховском фестивале, потом в сентябре в день моего рождения
rossini 16-05-2007-12:39 удалить
Карета до востребования
Сегодня в Театре на Таганке - "Горе от ума"
Ирина Корнеева
Опубликовано в "Российской газете" (Федеральный выпуск) N4363 от 15 мая 2007 г.





Культурные новинки
Люди искусства
Культура / Театр / Премьеры
Культура / Театр / Режиссеры и актеры



Премьера спектакля "Горе от ума - горе уму" в Театре на Таганке официально назначена на 30 сентября, когда Юрий Петрович Любимов будет отмечать свое 90-летие. Но уже сегодня, по сложившейся в театре традиции, его новую постановку увидят первые зрители на превью, то есть открытых репетициях Юрия Любимова грибоедовской комедии.


Накануне мы узнали, что за четыре месяца "закрытых" репетиций сменились три Чацких и в финал вышли: специально приглашенный актер израильского театра "Гешер" Игорь Миркурбанов и артист Таганки Тимур Бадалбейли. Что одну из молодых великосветских дам - Наталью Дмитриевну Горич - сыграет-станцует Илзе Лиепа. И что Юрий Любимов, дабы комедия больше соответствовала сегодняшним ритмам, основательно сократил Грибоедова и сделал из его крылатых фраз свою фирменную театральную инсценировку.

Юрий Любимов | Спектакль мы сыграем летом на Чеховском фестивале, потом в сентябре в день моего рождения. Он войдет в репертуар, а дальше все будет зависеть от публики, станет ли она его посещать. Мы живем на сборы: они помогают, если сборы хорошие, то я могу хоть какие-то премии выдавать.

А так ведь очень скудное существование. У депутатов зарплаты намного лучше, чем у артистов. Но я не жалуюсь, нет...

Российская газета | Можно объяснить, почему к своему юбилею вы выбрали именно Грибоедова?

Любимов | Из-за названия - "Горе от ума - горе уму".

РГ | Которое вы подкорректировали.

Любимов | Не я, это у Грибоедова было несколько названий. Как можно уверенно сказать, которое он считал правильным? Пьеса при его жизни не исполнялась. Некоторые критики откопали, что где-то в военном гарнизоне в Ереване играли кусочки из нее. Но фактически премьера состоялась только после смерти Грибоедова. В Москве ее исполняли великие артисты Малого театра. Когда государь Николай I приехал и посмотрел спектакль, он сказал: прекрасно, это лучше, чем у нас в Петербурге. И пригласил их в Петербург...

РГ | В день юбилея вы не хотели бы сыграть Фамусова, как когда-то?

Любимов | Вряд ли это нужно. Многие устраивают нечто подобное, а когда это делают многие, мне не хочется повторяться: зачем? Это было бы шоу, а их и так уже столько в ящике! Информации никакой, все только все время друг другу что-то дарят...

РГ | Один из немаловажных моментов вашего спектакля - это ритм. Чтобы его удержать, много потребовалось сделать купюр, монтажных перестановок?

Любимов | Да, и в результате мы пришли к варианту свободного монтажа. Спектакль идет час тридцать пять, а так его нужно было бы играть часа три. Пьеса по конструкции все-таки в чем-то старомодна. В Париже, где, как мне рассказывали, сделали хороший перевод, пригласили прекрасных артистов, которые следовали каждой букве, зал полуспал. И в антракте половина публики ушла.

РГ | Но у вас-то не заскучаешь, как в Париже... Если говорить о персонажах комедии, кто из ее героев вам чаще всего сейчас встречается на улице?

Любимов | Чацкий - редко. Скалозубов - полно. Молчалины - очень часто. У них своя точная философия... Я считаю, пикировка Чацкого с Молчалиным - центральная сцена пьесы, очень остроумно написанная. Но артисты плохо читают стихи. Странно, у меня в театре 44 года их читали. А сейчас отвыкли серьезно работать - не стремятся хорошо, кропотливо выделать роль, что всегда видно. Настали времена халтуры - в ящике, в газетах, в театрах. На скорую руку слепят антрепризы, несколько раз сыграют, соберут что-то... У меня "предприятие" серьезное: "Добрый человек из Сезуана" сорок четыре года идет, "Тартюф" - больше тридцати, "Шарашка" по "В круге первом" Солженицына - одиннадцать лет. Но традиции, которые тут были, и чтобы они не развалились, надо держать неимоверным трудом. К сожалению, театры стареют, иногда - безнадежно. Или превращаются в музейный театр и одаренные люди это сохраняют, как Малый театр. Последнее время все чаще вспоминаю горькую фразу Немировича, когда ему сказали: ну что же вы, не замечаете, что с театром-то вашим творится? Он ответил: вижу, но это неизбежно...

РГ | Что, по-вашему, в людях стало хуже: душа или язык?

Любимов | Да и то, и другое. Так что можно понять решение Чацкого: и это - родина? Я ею недоволен. Карету мне, карету!

РГ | Он вам симпатичен как человек?

Любимов | Да. И тут я не согласен с Пушкиным, которого боготворю... Мне вообще-то грех, конечно, жаловаться. Во-первых, видите, я - долгожитель, ведь уже 90 почти что. Но работать здесь очень тяжело. Дисциплина отсутствует, трудно людей просто собрать, чтобы что-то сделать: один не придет, другой проспит, третий заболеет - больничный получить ничего не стоит...Там жизнь для меня легче. И платят хорошо.

РГ | А это очень существенно.

Любимов | А как вы думаете?! Советские правители решили, что за границей я погибну. Но потом пригласили обратно. Раз самые высокие правители позвали, я приехал. Но если задать вопрос, раздумываю ли я теперь, зря или нет, я не сразу смогу ответить. Такой воз тянуть... И при том, что здесь люди не хотят работать.

РГ | У вас замечательная помощница в театре - жена Каталин, способная многих вдохновить энергией.

Любимов | У Кати, как у иностранки, другие представления о чистоте, о порядке. Она, правда, иногда очень нервная, но со мной, наверное, будешь нервным... Потом мне сын помогает. Он говорит на многих языках, как и Катерина. Петя воспитывался в Англии, сейчас живет больше в России. Он очень меня поддержал, когда я заболел: довели эти стервецы - свои же, артисты, когда я делал "Антигону". Трудная пьеса Софокла, требующая большой техники, у них ее нет, не умеют они владеть голосом... И я слег серьезно. Катя, Петя и доктора, которые ко мне очень хорошо относились, меня просто вытянули с того света. Я отключен был недели на три. Очнулся, ничего не понимаю: где я, чего... Заново учился ходить, действовать. Но старательно никому ничего не говорил, у нас же любят сразу начать причитать, обсуждать болезни в прессе, а я этого терпеть не могу.

РГ | У вас в "Горе от ума" в корсетах, держащих спину, ходят и мужчины, и женщины. Для внутренней дисциплины, для осанки того века?

Любимов | Это для костюма, просто для стиля.

РГ | А для души?

Любимов | А для души у нас - сам Грибоедов. Если постигнут. На сцене, конечно, стилизация, антиквариата вы не увидите. У нас прозрачные стулья, все время двигающиеся занавески, которыми создается иллюзия разных комнат. Это московский дом крупного чиновника - вроде мэра города или его заместителя. Или же дом миллиардера в центре Москвы, не на Рублевке. Нравы все узнаваемы. В "Горе от ума" они, как и в любом хорошем произведении, описаны на все времена, - поэтому-то они и становятся великими произведениями. Иногда уходя в тень, если облачка закрывают солнышко, потом опять появляясь, когда обстановка меняется. А сейчас в обществе обстановка очень похожая - прямо как в "Горе от ума"...
rossini 16-05-2007-12:43 удалить
Юрий Любимов весь в своем горе
Знаменитый режиссер — “МК”: ”Грибоедова надо ставить со смаком”

Автор фото: Кирилл Искольдский Втеатре на Таганке только и делают, что разбираются с горем. А этого “добра” в России, как известно, хватает. Но главное наше горе — от ума. Вот Юрий Любимов, которому в октябре стукнет 90, репетирует по 9 часов в день. От большого ли ума? Премьера знаменитой комедии Грибоедова назначена на сентябрь, но уже сегодня на Таганке состоится первый общественный просмотр. На последних репетициях побывал обозреватель “МК” и стал свидетелем таганских фантомов, тайн и любимовского радикализма.

В полутемном зале почти никого. Только по центру, на своем привычном месте (9-й ряд, 13-е место), за столиком сидит Любимов — седой “лев” в жилете цвета пьяной вишни. На столике резкий свет лампочки освещает белые листы с текстом пьесы, и по количеству зачеркнутого-перечеркнутого понятно, что Юрий Петрович почикал ее изрядно.
Впрочем, сам Любимов в пьесу почти не заглядывает, а негромко шпарит грибоедовский текст наизусть за всех персонажей. В данном случае за Чацкого, на скорости влетевшего на сцену из-за белой кулисы.
Чуть свет — уж на ногах! И я у ваших ног.
Ну поцелуйте же, не ждали? говорите!
Что ж, рады? Нет? В лицо мне посмотрите.

СПРАВКА "МК"
С 1823 г. Грибоедов читает отрывки из пьесы “Горе от ума”. В 1825 г. — опубликовывает фрагмент, в 1831 г. — первая публикация целиком, в Ревеле — на немецком языке. В 1833 г. впервые публикуется на русском языке, с купюрами.

1. Черный цилиндр летит в сторону. Сегодня Чацкого “пробует” Юрий Гагарин, то есть артист Дима Муляр, сыгравший космического героя два года назад в фильме “Космос как предчувствие”. Хотя накануне репетировал Тимур Бадалбейли. Но роль Чацкого дается ему не легче, чем полет первого космонавта Земли. Во всяком случае, “главный конструктор” Таганки явно недоволен:
— Дима, ну что ты пионеришь? Пионерский задор какой-то, тьфу ты — и тут же мягко: “чуть свет (пауза) и я у ваших ног (пауза)”. А голос у этого 90-летнего господина красивый и вкрадчиво-опасный.
И так битых два часа до перерыва Любимов будет синхронить текст и за служанку Лизу, и за Софью, в которую влюблен Чацкий, вернувшийся в столицу из-за границы, полный продвинутых идей. И что же?
А этот, как его, он турок или грек?
Тот черномазенький, на ножках журавлиных,
Не знаю, как его зовут,
Куда ни сунься: тут как тут.
Черномазенький, как черт из табакерки, показывается из-за зонтика, установленного на сцене в виде суфлерской будки.
Кстати, Софья (Елизавета Левашова) очень недурна собой и смешно одета: сверху желтый короткий свитер, снизу — прозрачный белый кринолин. Не Софья, а клоунесса какая-то. Но, судя по тому, какие коленца выбрасывает, то вовсе никакая она не клоунесса, а балерина. Вращения и па время от времени делают и другие персонажи женского пола. Балет режет прелюбопытный диалог, и совсем не по Грибоедову:
Любимов: — Ты с Софьей не спишь. Понял? Это Молчалин с ней спит.
Софья (артистка Левашова): — Да не спит он, Юрий Петрович…
Так режиссер Любимов разбирает взаимоотношения в треугольнике Чацкий—Софья—Молчалин. А вот его пассаж относительно дыма Отечества, что “сладок и приятен”.
— Это, между прочим, интересное явление. Я когда вернулся в Москву (Любимова советская власть лишила гражданства в 1983 году. — М.Р.), меня все время спрашивали: “Ностальгия была?” И очень обижались, когда я отвечал: “Нет, не было”. “Как так?” — “Да работы много было”.
И вдруг — как запечалится виолончель! Как разом задвигаются белые полотна, что до этой минуты преспокойненько висели по всей сцене в количестве 22 штук! От этого движения образовались проходы и коридоры, а по ним двинулись дамы в кринолинах.

2. Входит Фамусов — в темно-красном халате поверх белой рубахи — актер старой гвардии Таганки Феликс Антипов. Костюмы еще в не полном составе прибыли из мастерских. Но говорят, что Рустам Хамдамов сделал удивительные эскизы и многие из костюмов расшивают вручную.
Здорово, друг, здорово, брат, здорово!
Рассказывай, чай, у тебя готово
Собранье важное вестей?
— Стоп, — командует Любимов и объясняет, что “Горе” со смаком надо играть. — Написана же разностопным рифмованным ямбом с остроумными диалогами. Там чудесные переливы. Все эти точки, запятые. Паузы и цезуры. Це-зу-ры! — нараспев с любовью произносит он.
Этим словом на букву “ц” Юрий Петрович пугает артистов на протяжении всей репетиции. А ведь цезура — вещь безобидная и, согласно поэтической науке, придает особый ритм стиху.
В зале мелькает женщина, похожая на балерину Илзе Лиепу. Нет, думаю, фантом — ну что солистке Большого театра на Таганке делать?
А Фамусов уже не говорит, он распевает свой текст упругим речитативом на манер итальянской комической оперы.

ИЗ ДОСЬЕ "МК"
Самая первая и единственная при жизни Грибоедова постановка бессмертной комедии силами любительской труппы состоялась в октябре 1827 года на месте не существующей сегодня Эриванской крепости. Об этом свидетельствует памятная надпись на стене Винных подвалов Ереванского винно-водочно-коньячного завода “Арарат”, построенного на месте разрушенной крепости. Первую же профессиональную постановку дали в Малом театре в 1831 году. В роли Чацкого — Павел Мочалов.

Любимов не был бы Любимовым, если бы программное произведение классики не поставил с ног на голову и не скрестил бы, как пытливый мичуринец, одно с другим. Вот у него драма смонтирована с оперой, опера — с балетом, а классика с попсой.

3. Перерыв. Самое время выпить чайку, но Любимов из зала не уходит.
— Юрий Петрович, пьеса Грибоедова всегда актуальна для России. И я удивляюсь, почему только теперь вы за нее взялись. Что-то случилось?
— Да ничего не случилось, просто многие годы артисты мне говорили: “Что вы, Юрий Петрович, всё композиции делаете? Пьеску бы какую взяли”. Вот я и взял.
— Название, я надеюсь, не поменяли?
— У Грибоедова — три названия: “Горе от ума”, “Горе уму” и “Горе ума”.
— А у вас-то как на афише будет?
— А у меня все три. Ну и свободные фантазии как всегда — на тему. Но все по пьесе, хотя пьеска-то старомодная и рыхлая. Я ее сократил. Добавлены только две песни Дениса Давыдова, героя войны 1812 года.
— Но, как я вижу, новых персонажей ввели, например, суфлера — у Грибоедова его нет. А у вас этот тип все время торчит на сцене за зонтиком.
— Суфлер, дамы, которые периодически появляются, — все они видения, как перекличка с современностью. А иначе зачем ставить? Музеи зачем выставлять? Императорские театры ставили “Горе от ума”. Вот Николай I посмотрел “Горе” в Москве, и оно ему понравилось. Но уже к этому времени автор был убит и растерзан.

ИЗ ДОСЬЕ "МК"
Александр Грибоедов прожил всего 34 года. За это время успел закончить три факультета Московского университета (словесный, юридический и математический), послужить в кавалерии, написать несколько пьес, возглавить русскую дипломатическую миссию в Персии, куда в 1829 году ворвались мусульмане-фанатики и жестоко убили Грибоедова. На его гробнице в храме Святого Давида в Грузии его жена Нина Чавчавадзе написала: “Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?” В 2007 году в парламенте Грузии обсуждался вопрос о выносе останков Грибоедова из пантеона храма.

4. Но вот перерыв окончен. Вжарили марш. По белым полотнам забегали пугающе-огромные силуэты, а по второму коридору двинул высоченный тип. Идет, как часовой у Мавзолея Ленина. Голос за кадром:
— Полковник Скалозуб. Прикажете принять?
Входит полковник — бас, богатый сексуальными обертонами. С таким голосом на клиросе хорошо петь. Скалозуб (Иван Рыжиков) развалился в кресле и басит что-то про матушку-Россию.
Софья растягивается в шпагате — так выражается женское горе: возлюбленный Молчалин грохнулся с лошади. Так всегда: у женщин горе от мужчин, а у мужчин — от ума. Вот у Любимова явно проблемы с умным подходом… к себе. Лучше бы заглянул в паспорт, обнаружил бы там дату рождения, 1917-й, и с умом бы подошел к режиму дня. Куда там — просиживает в зале по 9—10 часов. И откуда только силы берет? Может, в фитнесе качается? Или медитирует, как тибетский мудрец?
— Нет, никакого фитнеса, — объясняет Каталина Любимова, время от времени заглядывающая в зал. — Правда, каждый день Юрий по полчаса делает зарядку. И так 70 лет. Не курит. Не пьет.
Тут позвольте не поверить — иногда Ю.П., когда супруга не видит, позволяет себе рюмочку-другую. Пошел уже пятый час репетиции. Артисты много моложе его выдохлись, а Юрий Петрович — как огурец, только все больше распаляется. Я же наблюдаю массу неожиданностей.
Неожиданность первая — в “Горе от ума”-2007 действительно будет танцевать солистка Большого театра Илзе Лиепа. Значит, “девочка была, а не виденье”. Сейчас Илзе разминается в фойе перед вечерним прогоном. У нее роль даже со словами, и, по утверждению Юрия Петровича, она их отлично произносит.
Есть и еще одна приглашенная в “Горе” — Нина Дробышева из театра им. Моссовета. Будет играть старушку Хлестову. “Варяги” на Таганке — не просто неожиданность, а первый случай за всю историю театра!
Неожиданность №3 — музыкальная. В какой-то момент, а именно на явлении полковника, мне почудилось, будто в музыку Стравинского, как диверсант, вполз Газманов. Но поскольку музфраза оборвалась так же внезапно, как и возникла, я так и не поняла — глюк это (не путать с композитором) или радикальный прием? Впрочем, от Юрия Петровича, который и не такие монтажи закручивал, всего можно ожидать. Как он мне объяснил, в “Горе” ожидается музыкальный коктейль из Стравинского, вальсов Шопена и самого Грибоедова, постоянного своего соавтора — Владимира Мартынова, а также представителей шоу-бизнеса. Последних на высококультурную Таганку допустили тоже впервые.

5. Все-таки “Горе от ума” — вещь преопасная. И для властей (недаром ее царская цензура запрещала, и пьеса по Москве ходила в списках). И для режиссеров, за “Горе” берущихся. А берутся многие: только в этом сезоне одна постановка в Москве, одна — в Париже. Но у большинства художников с “Горем” проблемы — грибоедовский текст блистателен и актуален, а Чацкий все нудным резонером выходит. Вот что смущает.
Пока на сцене делают перестановку, спрашиваю Юрия Петровича:
— В большинстве постановок Чацкий, который всех обличает, одинаково скучен. А у вас он кто? Может, сам Грибоедов?
— И Грибоедов тоже. Чацкий — умный человек, ироничный, очень чутко разбирающийся в данном моменте жизни своей родины. И горько говорящий: “Что мы все обезьяним? Уж лучше у китайцев что-то перехватить — все-таки древняя нация”.
Кстати, кто на первом прогоне выйдет Чацким — Любимов держит в секрете. Репетируют одновременно три артиста — Муляр, Бадалбейли и Миркурбанов. Сам он, между прочим, обещал один раз сыграть Фамусова, но и здесь темнит — мол, не знаю, буду ли играть. И объясняет:
— Премьера в сентябре, а я в таком возрасте, что не хочу загадывать.
— Но в своем возрасте вы делаете спектакли все короче и короче. Каков будет хронометраж “Горя”?
— Увидите — спектакль идет 1.40. “Фауст” у меня идет 1.35, а здесь, благодаря тому, что все-таки русский шедевр, я 5 минут накинул. Видите, как у нас в театре поднята тема патриотизма?
pokuzmi 24-05-2007-19:10 удалить
И как ощущение в одном спектакле в двух ролях? Не будет раздвоения образов?
pokuzmi 24-05-2007-19:11 удалить
Исходное сообщение rossini
Исходное сообщение rossini
превью Горе от ума — Горе уму
Премьера: 15 мая 2007 г.

премьера прошла успешно, меня приняла и труппа и зритель. довольна, планирую заффтра зажечь еще круче
rossini 24-05-2007-21:40 удалить
Исходное сообщение pokuzmi
И как ощущение в одном спектакле в двух ролях? Не будет раздвоения образов?


не ((( просто все 3 спектакля я играла только 1 роль, а 2-ю делала мария полицеймако - жена семена фарады. она, конечно, супер... можно сказать эталон игры, но мне пока попробовать не дали (((
но в прогонах я часто прохожу, так что потихоньку работа и над этой ролью идет ;)


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник тяжелая это работа | rossini - Дневник rossini | Лента друзей rossini / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»