Вы же знаете, что других обсуждать (за их спинами) значительно лучше, чем себя? Это даже приятнее. Вы можете отрицать это, но вряд ли вы в действительности не делаете этого. Если только вы не Иммануил Кант. Который славится тем, что не может (can't) сделать этого.
В любом случае, интересный ход я заметил сегодня. Я подсунул другим людям свой собственный довольно старый стих под видом чужого. Мол, мне тут прислали на редактуру, посмотреть, запятые расставить.
Я сказал: "Блин, я нихрена не понимаю! Уже пятый раз перечитываю и не могу понять, что хотел сказать автор!". Такая фраза вызвала некий интерес. Стих начали читать. Обсуждать. Пытаться анализировать. Кто-то сошелся, что это просто набор слов, что нет никакой связи. Кто-то - что это троллинг. Кто-то - что это странный образ. А один из коллег заявил, цитирую, "Это как из Царь-пушки п*дануть по листу бумаги". Не знаю, хорошо это или плохо.
Так или иначе, я сделал стих интересным. Что я никогда бы не смог сделать, просто предоставив его на суд зрителя. Даже снабдив словами "Я тут написал...". Это некий постмодернизм - выставить на рецензию, на смех, на анализ (а все это, по сути, одно и то же, просто с разной глубиной), самого себя под видом Другого. Смекаете? Устранив себя из коммуникации, я сделал её возможной. Больше свободы - и чище реакции.
Собственно, это все под эгидой ревизии собственного творчества. Сегодня я структурировал его по папкам, последние просто разбил по годам.
Я заметил, что плотность работы снизилась кардинально. В 2008 году я написал 272 стихотворения, в 2009 - 179, в 2010 - 117, в 2011 - 98, в 2012 - 45.
И не могу сказать, что их качество обратнопропорционально количеству. Проблески гениальности были и раньше. И обсуждаемый стих - один из них. Это образец эксперимента с формой, когда каждая запятая, поставленная или не поставленная в определенном месте, меняет смысл. Попытка создать "объемный" образ, у которого есть двойное и тройное дно.
Не знаю, получилось ли или нет, но спустя года - сносит башню. Увы, у меня не получится сделать то же, что я сделал днем, но, давайте представим, что мне на редактуру прислали анонимную работу одного автора. И я никак не могу понять, что он имел в виду...